Игра как путь к развитию личности ребенка
консультация
Сюжетно-ролевая игра как путь к развитию личности ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_put_k_razvitiyu_lichnosti_rebenka.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как путь к развитию личности ребенка
Подкорытова Е. И., воспитатель
В наше время по мере стабилизации ситуации в стране очень сильно выросло внимание общества и государства к системе дошкольного образования, что обусловлено социально-экономической значимостью дошкольного образования.
Период дошкольного образования — это один из важных этапов в становление развития ребенка. В этом возрасте у ребенка, как правило, начинают формироваться все особенности личности, и непосредственно идет становление его физического и психического развития. Главная задача не только воспитателя, но и других работников дошкольного учреждения, правильно подойти к проблеме развития личности ребенка, учитывая его особенности здоровья, развития и поведения. Чтобы получить положительный
результат- надо построить общение. Это можно сделать через игру.
В XXI век-веке IT-технологий главная проблема в воспитании и общение детей со взрослыми и сверстниками - это неумение играть в «живые» игры. Человек живет в мире, где без конца идет воздействие как позитивного, так и негативного влияния на еще неокрепшую психику ребенка. В свою очередь требования к воспитанию ребенка возлагают на дошкольные учреждения родители детей.
Работая в дошкольном учреждение, мы наблюдаем такую тенденцию: что. дети, придя в детский сад, элементарно не умеют играть в простые игры их возраста. Поэтому первым делом, после знакомства с ними, мы включаем их в игру.
Игра - это не просто развлечение для детей, а она неотъемлемая часть детства. В игре можно отразить и показать все то, чем мы живем. И в свою очередь ребенок в игре может выразить свои эмоции, свое состояние и чувства.
И если говорить об играх целом- то, это культурное явление: меняется общество меняются и игры. Из практического опыта могу сказать, что игровая
активность современных детей претерпевает серьезные изменения и, увы, эти перемены не в лучшую сторону.
Чем же так важна игра для детей?
В игре, ребенок может раскрыться, развить способность к воображению, мышлению, различить чувства на добрые и злые. Игра способствует не только
умственному развитию, но и психическому, развитию личности в целом.
Во что сейчас играет современный дошкольник? Основная игра для него
- это телефон, планшет, компьютер. Если предложить сыграть в какую- нибудь подвижную игру из детства его родителей, то элементарно ребенок даже правила с трудом будем знать. А все почему?! Потому что родителям проще дать ребенку гаджет, чем поиграть с ним в «живую» игру. Придя в дошкольное
учреждение, задача воспитателя, музыкального руководителя и т.п., научить ребенка играть. Играть так, чтоб ребенок был доволен и просил повторения этих игр.
Важной частью игр является сюжетно-ролевая игра. Ребенок примеряет на себя различные роли, учится действовать в той или иной ситуации по обстоятельствам. Педагог непременно должен сам играть вместе с детьми - таков первый принцип организации сюжетной игры, позволяющий детям успешно овладевать всеми игровыми умениями. Так же важна при этом и манера поведения взрослого во время игры. Следует учитывать и то, что совместная игра педагога с детьми будет эффективной для ребенка в том случае
- если ребенок почувствует в этой деятельности значимость воспитателя и что педагог как полноправный и авторитетный партнер с удовольствием играет в интересные игры.
Второй принцип организации сюжетной игры заключается в том, что педагог играет с детьми в течение всего дошкольного возраста, организуя игру
так, чтобы дети могли открывать для себя новый, более сложный и увлекательный способ ее построения.
Третий принцип заключается в том, что на каждом этапе при формировании игровых умений следует прививать ребенку как навыки самой игры, а так же умения пояснять ее смысл другим детям и взрослому. Педагог при этом должен ограничиваться лишь обеспечением условий для игры .
Не менее важной и актуальной проблемой в современном дошкольном образовании считаем работу с семьей.
Значимость этой проблемы заключается в том, что детский сад - первое воспитательное учреждение, в котором родители получают педагогическое просвещение. Именно правильная совместная работа педагогов и родителей часто влияет на дальнейшее развитие ребенка. От того, как будет построено это взаимодействие, зависит уровень педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания детей. Вот почему дошкольному учреждению в работе с родителями так важно систематически оказывать им помощь в овладении психолого-педагогическими знаниями, а также практическими навыками и умениями в воспитании детей.
В нашем детском саду работает семейный клуб «Счастливое детство». Совместная работа специалистов (логопед, педагог психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра, инспектор по охране и защиты прав детей) обеспечивает педагогическое сопровождение родителей на всех этапах дошкольного периода, а так же делает их равноответственными участниками педагогического процесса. Вместо традиционных родительских собраний - «Круглый стол», «Встреча добрых друзей» Каждый квартал проводятся «Дни открытых дверей» в конце учебного года проводится конференция «Подведения итогов года» где каждый родитель может рассказать как прошел их год и предложить что то новое:
Очень много веселых совместных праздников: «Рождество», «А ну ка бабушки» «Лучшая семья - моя» спортивные праздники и так далее. Проводятся недели добра ( изготовление кормушек, изготовление подарков и сбор вещей для детей из реабилитационного центра) Выпуск педагогами презентации о детском саде, изготовление детей и родителей стенгазет, поделок, рисунков к тематическим неделям. При участии родителей организованы экскурсии по значимым местам нашего города и края Следует также постоянно искать не только разнообразные пути взаимодействия с родителями, но и вовлекать их в активную развивающую работу детского образовательного учреждения.
Ведь, прежде всего, от профессионализма воспитателя зависит то, каким образом будут решаться актуальные проблемы в современном дошкольном образовании.
Литература:
1. Выготский JI. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / J1. С. Выготский // Вопросы психологии. - 1996. - № 6. - Текст : непосредственный.
2. Гребешова С. В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования / С. В. Гребешкова // Молодой ученый. - 2016. - № 13.3. - С. 29- 30. - Текст : непосредственный.
3. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - Москва : Просвещение, 2010. - Текст : непосредственный.
4. Дубенский Ю. П. Воспитание и социализация личности / Ю. П.
Дубенский. - Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка.
Игра - познание окружающей действительности, познание самого себя, знакомство с социальной действительностью и нахождение своей роли в обществе. Мы, воспитатели, часто забываем о том, как важно все пр...
Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»
Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»...
" Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка"
подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире,развития мышления, смекалки,ловкости,сноровки,ценных морально-волевых качеств....
«Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств....
Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»
Данная консультация для родителей поможет полно разъяснить о важности подвижных игр способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "Игра как путь к развитию души ребенка"
Вся жизнь ребенка неразрывно связано с игрой. Игра создает потребность в общении с другими детьми, сближает ребенка со сверстниками, приучает действовать согласовано и наполняет жизнь ребенка интересн...
«Игра как путь к развитию души ребенка»
Опыт работы с детьми показал, что дети совершенно не умеют общаться.Отсутствие навыков общения приводит, как известно, к тяжелымпсихологическим последствиям.С самого раннего возраста дети должны учить...