что делать если дети дерутся
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Бойченко Лариса Леонидовна

      В какой-то период многим малышам свойственно проявлять агрессию: кусаться, бить того, кто рядом. Такое поведение является формой «общения», часто единственной для выражения того или иного состояния, например:«Я сержусь!»

По мере взросления дети учатся контролировать свои агрессивные импульсы, выражать их в социально приемлемой форме. Очень важную роль здесь играет    нравственный климат семьи, поведение родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учимся быть хорошими родителями

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ДЕТИ ДЕРУТСЯ

      В какой-то период многим малышам свойственно проявлять агрессию: кусаться, бить того, кто рядом. Такое поведение является формой «общения», часто единственной для выражения того или иного состояния, например:«Я сержусь!»

По мере взросления дети учатся контролировать свои агрессивные импульсы, выражать их в социально приемлемой форме. Очень важную роль здесь играет    нравственный климат семьи, поведение родителей.

РОДИТЕЛИ, ПРИМЕНЯЮЩИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ НАКАЗАНИЯ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ, МОГУТ БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА, Т.К.

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ПУТЕМ ПОДРАЖАНИЯ.

Он начинает думать, что применение физической силы – хорошее средство воздействия на других, а раз хорошее –        можно прибегать к нему в отношениях со сверстниками. Очень важно также, чтобы вы не били ребенка в ответ на его агрессивный выпад с целью показать, как это больно. Это только приведет его в замешательство: с одной стороны, вы говорите, что драться плохо, а с другой, сами бьете его. Особую проблему составляют отношения между родными братьями и сестрами. Замечено, что дети проявляют больше физической агрессии против единственного брата или сестры, чем против чужих детей, с которыми они общаются. В семьях, где более одного ребенка, конфликты между детьми неизбежны. И вопрос не в том, как избежать или замять, а как правильно их разрешать?

Почему же возникают конфликты?

А дело заключается в столкновении интересов (любовь и внимание родителей, привлекательная игрушка и др.). В подобных случаях удовлетворение желания одной стороны означает ущемление интересов другой и вызывает сильные отрицательные переживания: раздражение, обиду, ревность, гнев.

В одних случаях дело кончается    открытым спором, а в других – затаенной обидой, а, бывает, и настоящим «сражением».

Как же быть родителям в таких ситуациях?

  • Иногда неплохо оставлять детей, чтобы они разобрались сами. Они способны к самостоятельному разбору некоторых споров, и, если взрослые присматривают за событиями, это служит для малышей полезным опытом, в такой ситуации ребенок учится отстаивать себя.
  • Физически помешать. Особое значение в укрощении агрессивности детей до 5 лет имеет то, что реакция взрослых должна быть краткой и точной. Детей надо крепко взять за руки и, строго глядя на них, твердо сказать: «Нельзя драться».
  • Период успокоения часто является наиболее эффективным способом изменить плохое поведение.

Маленьких детей лучше усадить на стульчики, чтобы их ничто не отвлекало, а детей постарше отправить по разным комнатам на 2-3 минуты (по 1 минуте на каждый год жизни). Только не делайте из этого наказания. Просто объясните, что вы так поступаете потому, что хотите, чтоб дети прекратили драку, а сами они с этим не справляются, поэтому вы решили им помочь. Сейчас вы объявляете тайм-аут на пару минут, до тех пор, пока они не успокоятся.

Длинные объяснения или обвинения малоэффективны. Когда ребенок возбужден, он не может успокоиться сам, а когда он сидит в тишине, он позлится и, из-за отсутствия «зрителей», остынет.

  • После того, как эмоции поутихли, присядьте вместе с детьми, ласково дотроньтесь до них, обнимите, возьмите за руку (тактильный контакт снимает напряжение). Посмотрите на каждого, не осуждая и не сердясь –        не надо запугивать их. Опишите словами то, что вы видели и чувствовали во время их драки, не осуждая ее участников. Проясните конфликтную ситуацию, выслушайте каждую из сторон, уточните, в чем же состоит проблема, а именно: что хочет или не хочет ребенок, что ему нужно или важно и т.п. Очень важно при этом, чтобы ребенок, который ждет своей очереди высказаться, был уверен, что и его скоро выслушают, что ваши симпатии не на стороне «против- ника». Поэтому, слушая одного ребенка, хорошо взглядом, прикосновением, кивком головы посылать другому сигналы о том, что вы помните и о нем тоже.

Далее спросите у детей: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» Следует поощрять детей предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое нелепое предложение, не отвергается, они просто набираются. Позже можно внести и свои предложения. Перейдите к совместным обсуждениям и выбору наиболее приемлемого варианта. Не принимайте решение за детей, помогите им самим договориться.

  • Когда дети начинают узнавать друг друга, слушать друг друга, разговаривать друг с другом, открыто выражать свои чувства (обиду, раздражение, гнев), у них начина- ет развиваться взаимодействие, которое помогает им справляться с подобными ситуациями и чувствами в дальнейшем.
  • Поощряйте своих детей за положительное поведение, например, хвалите, когда они мирно играют. Скоро они увидят, что получают больше вашего внимания за то, что они хорошие. Объясните детям, что лучше сказать словами о своих чувствах, когда они злятся или расстроены, потому что вы сможете им помочь. Можно сказать: «В этой ситуации тебе хочется ударить, но это неправильно. Лучше скажи мне, что ты рассердился».
  • Научите детей делиться. Это трудный процесс, и вам надо быть терпеливыми. У родителей часто бывают нереальные ожидания по отношению к своему ребенку.

Не ждите, что ваш малыш будет делиться своими игрушками; вы, видимо, тоже не хотели бы делиться всем, чем владеете, со своими соседями.

Предоставьте своим детям опыт, как надо делиться. Например, делитесь с ними конфетами, фруктами, печеньем.

  • Во время игр поощряйте очередность, немного по играв той игрушкой, которой он хочет, прежде, чем поделиться ею снова.

Учите играть по очереди: «Теперь твоя очередь»,

«Поиграем этим вместе?»

  • Хвалите детей за каждую попытку поделиться.

Можно написать письмо обидчику, в котором совершенно откровенно высказать все, что о нем думаешь. Мама или папа берут лист бумаги и ручку и говорят ребенку:

«Диктуй, а я буду записывать». Может оказаться так, что уже в 4–5 строчке и писать будет нечего.

  • Можно разыгрывать с детьми сказки, в которых они смогут побывать в качестве «сильных» (Волка, Бабы-Яги), а в другой раз «слабых» (Козленочка, Красной Шапочки) персонажей. Поведение персонажей можно изменять: например, сейчас Красная Шапочка слабая и беззащитная, а в другой раз – смелая Красная Шапочка дает Волку отпор. Через сказки дети могут лучше осознать, каково быть в шкуре обижаемого, а также на практике испробовать различные стили поведения в разных ситуациях, научиться брать на себя ответственность за то, что они делают.

УСТАНОВИТЕ МИРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СВОЕЙ СЕМЬЕ, ПУСТЬ ОНИ БУДУТ ПРАВИЛОМ. ПОКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ ПРИМЕР САМОКОНТРОЛЯ СВОИМ СОБСТВЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.

Воспитатели: Бойченко Л.Л., Герман Л.Г.



Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование с детьми

в детском саду и дома

   

Ребёнок - это не сосуд,  который надо наполнить,                        

а огонь, который надо зажечь.

        Общение с детьми, наблюдение за ними в повседневной жизни, изучение уровня освоения умений и навыков детей в процессе рисования, изучение методических советов, привело меня к тому, что использование разнообразных техник рисования нетрадиционной формы, будет способствовать развитию творчества и фантазии у детей. Я отбирала более интересные методы и приёмы обучения, способных создать интерес к занятию с первых минут и удерживающих этот интерес на всём его протяжении. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя  разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая восхищает и удивляет детей, рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Работа детей с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию  изобразительной  деятельности, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования, позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме.                                                      

         Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности. Смысл ребёнка в рисовании – рисовать и играть, а не рисовать – изображать, ему важен процесс деятельности, а результат – только как необходимость, как условие, средство осуществления  игры.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?

          Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете.  Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.

 Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что  

«это сделал Я – всё это моё!»слайд1

Картинки по запросу нетрадиционные способы рисования

           Наиболее интересный и любимый способ рисования ребенка- это рисование ладошкой или пальчиком, так как детям интерес сам процесс, когда ребёнок опускает ладонь или пальчик в краску, а затем прикладывает её на лист бумаги, здесь вы можете по фантазировать с ребёнком, что у вас получилось.    

Один из интересных детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении, сначала дети акварелью рисуют, например снежинку, потом пока краска не высохла по линиям наносят соль, ждём когда она впитает в себя воду, а затем лишнюю соль ссыпаем.    

Техника рисования кляксография. Нетрадиционные способы рисованияЭто всегда полет фантазии и неожиданные решения. Но на первых порах мыслительную деятельность можно направить в определенное русло, задать, так сказать, направление. Например, увидеть в кляксах удивительные планеты, прилет птиц, неожиданных зверей, подводный мир, рассыпанные ягоды. Поставим на лист бумаги большую кляксу(жидкая краска) и осторожно подуем каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем. А можно сделать ещё одну, но другого цвета, пусть встретятся. Что получится , думайте сами…

    Очень интересные рисунки – мятой бумагой

Похожее изображениеКартинки по запросу нетрадиционные способы рисования

Картинки по запросу нетрадиционные способы рисованияКартинки по запросу нетрадиционные способы рисования

Картинки по запросу нетрадиционные способы рисования

Это отпечатки  различных пробок и пленки с воздушными пузырьками.

Картинки по запросу нетрадиционные способы рисованияКартинки по запросу нетрадиционные техники рисования в средней группе

Предложите ребёнку порисовать вилкой ! Ватными палочками…

Похожее изображениеКартинки по запросу нетрадиционные техники рисования для взрослых

А такой рисунок получится, если подуть из трубочки на любой силуэт (животные, цветы, деревья).

Картинки по запросу нетрадиционные техники рисования для взрослых

 

Картинки по запросу нетрадиционные техники рисования в доу

Эти штампики легко можно сделать из картофеля.

«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»          

Воспитатель  Бойченко Л.Л.



Предварительный просмотр:

Учимся быть хорошими родителями

УПРАЖНЕНИЯ   ДЛЯ   РАЗВИТИЯ   ВНИМАНИЯ

       Нередко родители сетуют: «Наш ребенок очень невнимательный – и 5 минут не может посидеть на одном месте, да и в садике жалуются, что на занятиях постоянно отвлекается, даже короткую сказку не может дослушать до конца».         Именно внимание во многом определяет, как идет развитие ребенка и в раннем, и в садовском, и в школьном возрасте.

      Качества внимания переменчивы. Например, в тревожном состоянии или при утомлении снижается способность к его концентрации, сужается объем воспринимаемой информации. Но внимание можно целенаправленно развивать. Предложенные далее упражнения-игры помогут вашим детям в этом.

  • ЗАМЕТЬ ВСЕ

Разложите в ряд 5-7 (до 10) предметов или картинок, закройте их. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закройте их и предложите детям перечислить все предметы, которые они запомнили. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросите у детей, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами два любых предмета, снова покажите все на 10 секунд. Предложите детям определить, какие предметы переложены. Не глядя больше на предметы, предложите сказать, какого цвета каждый из них.

  • ИЩИ БЕЗОСТАНОВОЧНО

В течение 10-15 сек. предложите ребенку найти вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.).

  • ПОИСК ПРЕДМЕТА

Играющие дети выходят из комнаты. В это время положите маленький предмет (значок, колечко, ластик) на видное место. Играющие по очереди входят в комнату; им разрешается сделать один круг по комнате и назвать, какой же новый предмет появился. Тот из детей, кто с задачей не справился, со штрафным очком переходит в следующий тур.

  • КТО ВНИМАТЕЛЬНЕЕ

Предложите ребенку отвернуться и спросите его о деталях вашей одежды или окружающего интерьера.

  • РАЗВИВАЕМ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

Выберите водящего. Остальные играющие принимают определенные позы, которые водящий должен запомнить. Затем он выходит из комнаты, а играющие должны сделать определенное количество изменений (по договоренности) в одежде, в позах. Вошедший водящий должен вернуть всех в исходное положение. Если водящий нашел все изменения, то у него хорошая наблюдательность.

  • ЗЕРКАЛО

Встав напротив, показывайте ребенку движения. Он – «зеркало», должен их отображать.

  • ПОВТОРЯЕМ ДВИЖЕНИЯ

Еще один вариант этой игры. Вы показываете какие-то движения, а дети должны их повторять, кроме одного или двух. Например, если ведущий поднимает руки вверх — дети должны хлопнуть в ладоши; при положении «руки в стороны» — топать ногами. Тот, кто ошибся, сам становится ведущим

  • ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ

Предложите ребенку без помощи карандаша, лишь взглядом проследить от начала до конца линию, переплетающуюся с другими линиями.

  • ПАРНЫЕ КАРТИНКИ

Приготовьте несколько пар одинаковых картинок – вы сможете их нарисовать вместе с ребенком, разрезав картон на квадраты. С 5-6-летним ребенком можно начать игру, взяв 12 пар, но запасите их побольше, чтобы позже добавить для усложнения и интереса (младшие подростки могут играть уже с полусотней пар). Разложите все карточки на столе картинками вниз и хорошо перемешайте. Разложите их рядами, в прямоугольник.

Играющие открывают по очереди любые две карточки, так чтобы всем хорошо были видны картинки. Если найдены две одинаковые, игрок забирает их себе, если это не пара – возвращает на место, вновь перевернув изображениями вниз. Ходит следующий игрок. Победитель тот, кто собрал больше пар.

Постепенно игру можно усложнять: например, условиться о праве дополнительного хода для игрока, нашедшего пару: или, если игрок ошибся, открыв вторую карточку, а потом вспомнил месторасположение нужной ему карточки, он имеет право открыть третью карточку: при ошибке очередь в любом случае переходит к другому игроку.

ИГРАЯ В ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ВЫШЕ ИГРЫ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ,

МЕНЯЙТЕСЬ РОЛЯМИ,

ПРЕДЛАГАЯ И РЕБЕНКУ ВЫСТУПИТЬ В КАЧЕСТВЕ ВЕДУЩЕГО И ЗАГАДЫВАТЬ ЭТИ ЗАДАНИЯ ВАМ,

ЧТОБЫ ОН БЫЛ РАВНОПРАВНЫМ ПАРТНЕРОМ.

ПУСТЬ РЕБЕНОК ЧУВСТВУЕТ ПО ВАШЕМУ НАСТРОЕНИЮ,

ЧТО ВЫ ИГРАЕТЕ С НИМ, ПОТОМУ ЧТО ВАМ ЭТО ПРИЯТНО.

НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ИГРАТЬ В ЭТИ ИГРЫ,

«ПОТОМУ   ЧТО   ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ СО ВНИМАНИЕМ».

Воспитатели: Бойченко Л.Л., Герман Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если дети ссорятся.

Что делать, если дети ссорятся....

Что делать, если дети перестали спать в группе. Четыре правила.

Консультация для педагогов.(Источник: Справочная система "Образование" Медиагруппа Актион-МЦФЭР)...

Что делать, если дети перестали спать в группе. Четыре правила

 Послеобеденный сон в детском саду является не просто данью традиции, а несёт большую пользу для детского организма....

Что делать, если дети не слушаются?

Почему ребенок не слушается, такой вопрос задают себе, так или иначе, любые родители. И, наверное, время от времени у любого родителя появляется желание иметь идеального ребенка. Ведь он играет тихо, ...

"Если дети дерутся"

quot;Если дети дерутся"...

Консультация для родителей "Что делать если дети игнорируют просьбы"

Взрослые часто не знают, как пошагово дать алгоритм действий, чтобы ребенок комфортно и успешно сделал то, что от него хотят. Именно в этом кроются корни детской инфантильности, которые приводят к кон...

Консультация для родителей «Что делать если дети кусают»

Консультация для родителей «Что делать если дети кусают»Как правило, кусание вызывает у взрослых сильные эмоции. Поэтому меры, которые они принимают по этому поводу, сложно назва...