проект «Летние подвижные национальные игры»
проект (средняя группа)

Сарызина Оксана Юрьевна

Проблема (или идея): в нашем проекте мы выделили две проблемы, в первую очередь это недостаточно развита крупная моторика у наших воспитанников, особая ценность подвижных игр для детей с ОВЗ заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу.

А также незаслуженно забытые народные игры, в которые играли наши предки могут быть намного интереснее и полезнее, современных гаджетов.

Цель, направление деятельности Проекта: развитие двигательной активности, как фактора, влияющего на здоровье детей; создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициям русского народа через народные игры, дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры.

Ожидаемые результаты, продукт Проекта: повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость). Развитие двигательной активности детей. Умение детей играть в подвижные игры. Сплочение детского коллектива. Обогащение словарного запаса детей (заклички, считалки, новые для детей слова). Привитие интереса к истории, культуре и традициям русского народа. Привитие интереса к здоровому образу жизни. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letnie_podvizhnye_natsionalnye_igry.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Летние подвижные национальные игры».

Количество участников проекта: 18 детей группы с зпр, 2 воспитателя группы.

Проблема (или идея): в нашем проекте мы выделили две проблемы, в первую очередь это недостаточно развита крупная моторика у наших воспитанников, особая ценность подвижных игр для детей с ОВЗ заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу.

А также незаслуженно забытые народные игры, в которые играли наши предки могут быть намного интереснее и полезнее, современных гаджетов.

Цель, направление деятельности Проекта: развитие двигательной активности, как фактора, влияющего на здоровье детей; создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициям русского народа через народные игры, дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры.

Ожидаемые результаты, продукт Проекта: повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость). Развитие двигательной активности детей. Умение детей играть в подвижные игры. Сплочение детского коллектива. Обогащение словарного запаса детей (заклички, считалки, новые для детей слова). Привитие интереса к истории, культуре и традициям русского народа. Привитие интереса к здоровому образу жизни. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр.

Краткое описание реализации Проекта:

  1. Этап – подготовительный с 1.06 по 10.06
  • Выявление проблемы (идеи), постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методического материала и литературы (Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов мира», М.1989г., Куприянова Л.Л. «Русский фольклор», М.2002г., Лямина Л.А. «Народные игры в детском саду», М.2008г., Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения», Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе»).
  • Изучение опыта педагогов - новаторов по теме проекта. Анализ резерва своих профессиональных возможностей, знаний детей и родительской компетентности.
  • Подбор материала, игр по теме проекта.
  • Пополнение РППС

  1. Этап – основной (реализация проекта) с 13.06 по 05.08
  • Познавательное развитие: беседы «История народных подвижных игр», «Одежда наших предков», «Игрушки наших предков», «Во что играли наши бабушки и дедушки»; рассказ «Играем вместе», «Какие бывают игры»; слайдовая презентация «Одежда наших предков», «Игры разные бывают». Дидактические, познавательные, пальчиковые игры «Чей наряд», «Найди лишнее», «Подбери пару», «Добавь словечко», Д/и «Подбери наряд», Д/и «Найди лишнее».
  • Речевое развитие: заучивание закличек и считалок из картотеки.
  • Социально – коммуникативное развитие: слушание народной музыки (русская народная пляска «Барыня», русская народная «Как у наших у ворот» и другие), какая музыка к какой игре подойдет? Просмотр презентаций «Народные праздники».
  • Художественно – эстетическое развитие: разукрашивание одежды разных народов России и изображений с играми (которые подобрали в картотеку), вырезание и создание масок к играм.
  • Физическое развитие: ознакомление детей с русскими народными играми – знакомство с содержанием игры, объяснение содержания игр, разучивание игр, проведение игр.
  • Взаимодействие с семьей: анкета для родителей «Подвижные игры у вас дома», консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка», «Народные игры», памятка «Роль игры в воспитании детей».

  1. Этап – заключительный с 08.08 по 15.08
  • Создание видеопрезентации проекта
  • Представление проекта

Предполагается продолжить данный проект в дальнейшем и расширить разнообразие игр, продолжить знакомить детей с народными играми, расширить знания детей к истории, культуре и традициям народов, населяющих нашу страну. Продолжить развивать крупную моторику и двигательную активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проект "Летние детские олимпийские игры "

Презентация - приложение к существующей методической разработке " Летние детские олимпийские игры"...

Педагогический проект "Народные подвижные детские игры"

Окунаясь в историческое прошлое русского народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушкии в которые могут сейчас играть дети....

Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"

Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...

Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"

Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...

Педагогический проект "Играем весело и дружно" (летние подвижные игры)

Педагогический проект "Играем весело и дружно" (летние подвижные игры)...

Краткосрочный проект «Летние забавы и игры»

Актуальность проектаЛето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ « ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ И ИГРЫ».

Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знан...