Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Фахреевой Айгуль Айратовны
рабочая программа
Ф.И.О. педагога – Фахреева Айгуль Айратовна
Образование – высшее,«Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова» г.Саратов, «Экономист», №1064040030240 , рег. номер № 107, 14 июля 2016г.
Диплом о профессиональной переподготовке: АНО ДПО «Институт Современного образования» г. Воронеж «Педагогика и психология дошкольного образования», №232406841116,рег. номер №36-15,от 10 февраля 2021г.
Сведения о повышении квалификации:
1. «Методические и технологические сопровождения полилингвального образования дошкольников (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ» в объеме 72 часа, ЦСГО г.Казань, 2022
Педагогический стаж: 10 лет, в данной должности- 3 года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы педагога
в межаттестационный период на пять лет
Фахреевой Айгуль Айратовны
Ф.И.О. педагога – Фахреева Айгуль Айратовна
Образование – высшее,«Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова» г.Саратов, «Экономист», №1064040030240 , рег. номер № 107, 14 июля 2016г.
Диплом о профессиональной переподготовке: АНО ДПО «Институт Современного образования» г. Воронеж «Педагогика и психология дошкольного образования», №232406841116,рег. номер №36-15,от 10 февраля 2021г.
Сведения о повышении квалификации:
1. «Методические и технологические сопровождения полилингвального образования дошкольников (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ» в объеме 72 часа, ЦСГО г.Казань, 2022
Педагогический стаж: 10 лет, в данной должности- 3 года
Этапы работы над повышением профессионального уровня
Тема самообразования:
«Развитие сенсорных способностей дошкольников»
(кружковая работа«Волшебный сундучок»)
Цели профессионального развития:
• формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
• обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
• развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
• развитие речевых навыков;
• развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
• воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Перечень вопросов по самообразованию:
-изучение психолого-педагогической литературы;
-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-анализ и оценка результатов своей деятельности;
-продолжать изучать педагогический опыт другихпедагогов;
-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-обобщение опыта по данной теме;
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей ;
-повышение качества обучения через игровую деятельность
-повышение качества преподаваемых предметов;
-участие в педсоветах, семинарах ДОУ и районного МО;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная .
Ожидаемые результаты:решение задач данной программы поможет детям согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков наклеивание готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали), ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций из геометрических фигур. И самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Тематический план занятий кружка «Волшебный сундучок»
№ занятия | Тема | Цель |
Сентябрь | ||
1-2 | Волшебная бумага | Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т.д;Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию;Рассказать детям о технике безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. |
3-4 | Мозаичная аппликация: «Гусеница» | Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация. Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали |
Октябрь | ||
5 | Мозаичная аппликация: «Воздушные шары» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой. Составлять изображение из частей. Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации, аккуратно наклеивать детали, используя салфетку. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность. |
6 | Мозаичная аппликация: «Цветы» | Продолжать закреплять умения нарезать полоски на квадраты. Учить формировать из частей целое, правильно наносить клей, аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. |
7-8 | Мозаичная аппликация: Коллективная работа «На дороге» | Упражнять детей в вырезании. Учить подбирать цвета, составлять целое из частей. Развитие эстетического восприятия. Формирование положительного эмоционального отношения к созданным работам. Учить работать в коллективе, уметь договариваться |
Ноябрь | ||
9 | Техника «Бумажный комочек» | Познакомить ребят с новой техникой: Бумажный комочек. Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек. Показать детям способы применения бумажного комочка: поделка на бумаге, объемная поделка. Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание. |
10 | Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Рыбка» | Продолжать учить детей формировать комочки из бумаги. Наносить клей кистью. Учить переносить кусочки бумаги на капли клея ватной палочкой, смоченной в воде. Развивать композиционные умения. Закреплять приемы наклеивания. |
11-12 | Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Ёжик» | Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. |
Декабрь | ||
13 | Бумажная полоска «Петля» | Показать детям новое использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделок. Продолжать закреплять умения работы с ножницами, аккуратному отношению к созданной поделке. Развивать усидчивость, терпение и воображение. |
14 | Бумажная полоска «петля» и бумажный комочек -поделка «Петушок» | Вспомнить с детьми технику формирования бумажного комочка. Учить детей создавать объемную поделку, применяя, уже знакомые техники работы с бумагой. Развивать умение создавать красивую композицию, аккуратному обращению с клеем и ножницами. Учить соотносить детали поделки по размеру и цвету. |
15-16 | Бумажная полоска «петля» – Новогодняя поделка (2 занятия)- «Еловые ветки» | Продолжать учить детей вырезать полоски бумаги. Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Развивать воображение, творчество, композиционные навыки |
Январь | ||
17 | Поделки в технике «Квиллинг» - «Белая береза» | Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Показать основные приемы. Научить детей накручивать узкую длинную полоску на карандаш или палочку, использовать накрученные спиральки для выполнения объемной аппликации. Развивать композиционные навыки и умения, мелкую моторику и усидчивость. |
18 | Поделки в технике «Квиллинг» - «Снегирь и рябина» | Продолжать учить детей накручивать на палочку узкую длинную полоску. Познакомить с основной формой, на основе которой делаются все остальные формы в технике квиллинг – «Таблетка». Учить плотно накручивать полоску на карандаш, аккуратно наносить клей, прижимать. Развитие цветового восприятия, совершенствованию композиционного построения изображения в зависимости от формы основы. |
19 | Поделки в технике «Квиллинг» - Коллективная работа – «Золотая рыбка» | Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль». Развивать умение работать в коллективе, договариваться с товарищами. Развивать чувство ритма и цвета, самостоятельность, способствовать игровому общению. |
Февраль | ||
20-21 | Обрывная аппликация «Грибы» | Закреплять умение работать с бумагой;познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; научить выполнять работу в технике обрывной аппликации; развивать творческие способности, воображение, фантазию детей; |
22-23 | Аппликация с элементами плетения «Подсолнух» | Познакомить детей с сочетанием цветов;· научить различать элементы, их форму, расположение , цветовую гамму;· развивать чувство формы, цвета, ритма |
Март | ||
24 | Аппликация из бумаги " Светофор" | Формирование умения выполнять аппликацию; ознакомление с правилами работы с ножницами и бумагой. Развивающие: развитие аккуратности и терпения в работе, наблюдательности, внимания, фантазии и творчества.воспитание умения использовать знания правила дорожного движения на практике |
25-26 | Аппликация «Инструменты» | Развивать моторику пальцев;развивать навыки и умения ручного труда;развивать фантазию, мышление учащихся;развивать умения экономно пользоваться бумагой. |
27 | Аппликация с «Цветочный коврик» | Развивать художественно – творческие способности детей и фантазию.научить изготавливать аппликацию из отрывных полосок; способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук и воображения; воспитывать усидчивость, аккуратность и целеустремлённость. |
Апрель | ||
28 | Оригами из кругов «Грибок» | Познакомить ребят с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами. Познакомить с условным обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя) |
29 | Оригами из кругов «Божья коровка» | Продолжать учить складывать базовую форму – круг пополам;выделять части тела – крылья, тело, голова. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. |
30 | Оригами из кругов «Разноцветный зонтик» | Учить детей складывать круг пополам, и еще раз пополам, получая при этом ¼ круга;складывать в виде зонта из нескольких четвертинок кругов.Развивать пространственное воображение. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. |
31 | Оригами из кругов. Коллективная работа «Аквариум» | Продолжать учить детей работать с круглым листом бумаги, закрепить умение складывать круг пополам и еще раз пополам. Формировать композицию, дополняя ее разными деталями. Учить работать совместно, делая одно общее дело. |
Май | ||
32-33 | Поделка ко Дню Победы | Воспитывать у детей внимание и терпение; |
34 | «Парус и рыбка» | Продолжать учить складывать квадрат по диагонали. Развивать воображение, помогать видеть разное из одной и той же фигуры. Украшать готовое изделие, дополняя его деталями. Развивать эстетическое чувство. |
35 | «Бабочка» | Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, показать, что треугольник можно складывать еще раз пополам и все равно получится треугольник. Учить детей составлять небольшую композицию из оригами, дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги. Развивать фантазию, воображение. |
36 | Собачка «Тузик» и его друзья. | Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и по вертикальной осям (базовая форма «Книжка»; закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать получившийся треугольник в разных направлениях. Развивать стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца, преодолевать возникающие трудности |
37 | Коллективная работа «Город». | Учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник, закреплять уже знакомые условные обозначения оригами: долина, линия перегиба, познакомить с еще одним условным обозначением «переворот» развивать уверенность в своих силах и способностях. Учить творчески подходить к выполнению задания, работать вместе, уметь договариваться. |
Список литературы:
Данная программа составлена на основе:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» /Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М.А.Васильева, М.: «Мозаика-синтез», 2016 г.
- «Изобразительное творчество в детском саду» И.А.Лыковой,
- «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой,
- «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2016г.
- Лыкова И.А., Грушина Л.В. «Чудо-остров» - Москва, «Цветной мир», 2017г.
- Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», М., «Цветной мир», 2010г.
- Зайцев В.Б. «Гербарий» - Москва, «РИПОЛ классик», 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет ...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет...
Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)
Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п ...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Бадертдиновой Гульназ Юнусовны
Индивидуальный план работы педагогав межаттестационный период на пять летБадертдиновой Гульназ Юнусовны...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Хабибрахмановой Чулпан Айратовны 2017 - 2021 гг.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Мутигуллиной Айгуль Наилевны 2019 - 2024гг.
Пояснительная записка На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждают...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Камаевой Айгуль Гаптельахатовны 2019 – 2023 гг.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Камаевой Айгуль Гаптельахатовны 2019 – 2023 гг....