Формирование патриотических чувств у дошкольников с задержкой психического развития посредством игры «Lego-пазлы. Военные профессии»
статья (средняя группа)
Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, она включает в себя воспитание любви к близким людям, к родному дому, к улице, городу, стране. Формируя у детей любовь к Родине с дошкольного возраста , мы приобщаем ребенка к миру родной культуры.
В ДОУ особенное внимание уделяется государственным праздникам. Одним их них является «День Защитника Отечества», который празднуется ежегодно 23 февраля. Формируя представления детей с ЗПР в нашей группе о Российской армии, о военных профессиях, военной технике , мы приобщаем детей к уважительному отношению и любви к Родине.
Основная деятельность дошкольника – это игра! Поэтому все задачи, которые ставит перед собой педагог, решаются в игровой деятельности. Включение конструктора в дидактические игры позволяет повысить познавательную активность дошкольников, положительную мотивацию к занятиям, увеличить результативность коррекционно-развивающей работы, развитие речевых и познавательных способностей.
Дидактическая игра «Lego-пазлы. Военные профессии»
Цель: формирование знаний детей с ЗПР о военных профессиях.
Задачи: формировать знания детей о государственном празднике «День Защитника Отечества», о военных профессиях; развивать познавательный интерес и мелкую моторику рук; тренировать способность видеть задание многогранно ; развивать логику, усидчивость и аккуратность ; развивать воображение и фантазию, внимание и память.
Оборудование и материалы: Волшебный сундучок,Lego-пазлы (детали конструктора с наклеенными на них разрезными картинками по теме «Военные профессии», игрушки – подсказки (танк, кораблик, самолет, фигурка собаки)
Ход игры:
Педагог вносит в группу «Волшебный сундучок» , в котором находятся Lego-пазлы и предлагает детям рассмотреть предметы игрушки – подсказки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бельских Мария Михайловна,
учитель-дефектолог,
Калашникова Ольга Николаевна,
воспитатель,
Сарызина Оксана Юрьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 1», г.о. Самара, Самарская область.
Формирование патриотических чувств у дошкольников с задержкой психического развития посредством игры «Lego-пазлы. Военные профессии»
Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, она включает в себя воспитание любви к близким людям, к родному дому, к улице, городу, стране. Формируя у детей любовь к Родине с дошкольного возраста , мы приобщаем ребенка к миру родной культуры.
В ДОУ особенное внимание уделяется государственным праздникам. Одним их них является «День Защитника Отечества», который празднуется ежегодно 23 февраля. Формируя представления детей с ЗПР в нашей группе о Российской армии, о военных профессиях, военной технике , мы приобщаем детей к уважительному отношению и любви к Родине.
Основная деятельность дошкольника – это игра! Поэтому все задачи, которые ставит перед собой педагог, решаются в игровой деятельности. Включение конструктора в дидактические игры позволяет повысить познавательную активность дошкольников, положительную мотивацию к занятиям, увеличить результативность коррекционно-развивающей работы, развитие речевых и познавательных способностей.
Дидактическая игра «Lego-пазлы. Военные профессии»
Цель: формирование знаний детей с ЗПР о военных профессиях.
Задачи: формировать знания детей о государственном празднике «День Защитника Отечества», о военных профессиях; развивать познавательный интерес и мелкую моторику рук; тренировать способность видеть задание многогранно ; развивать логику, усидчивость и аккуратность ; развивать воображение и фантазию, внимание и память.
Оборудование и материалы: Волшебный сундучок,Lego-пазлы (детали конструктора с наклеенными на них разрезными картинками по теме «Военные профессии», игрушки – подсказки (танк, кораблик, самолет, фигурка собаки)
Ход игры:
Педагог вносит в группу «Волшебный сундучок» , в котором находятся Lego-пазлы и предлагает детям рассмотреть предметы игрушки – подсказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа педагога-дефектолога по формированию познавательной активности у детей с задержкой психического развития посредством исследовательской деятельности
Познавательная активность является залогом успешной деятельности детей. Она способствует развитию самостоятельных действий, направленных на поиски адекватных способов решения, подбора материалов и сре...
Коррекционно - развивающая программа «Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр».
Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игры
Воспитателям коррекционных групп...
Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактической игры и компьютерных технологий.
Обоснована роль коррекционного обучения для развития лексико-грамматических категорий у детей с задержкой психического развития. Даны примерные виды игровых упражнений для развития речи у дошкольника...
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей с задержкой психического развития
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатамФормирование первичных пр...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игры
Воспитателям коррекционных групп...
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Статья посвящена проблеме психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР), направленного на диагностику уровня развития словесно-логи...