Проект "Музыкальный кинозал" для детей старшего дошкольного возраста
проект

Гладченко Ольга Андреевна

«Музыкальный кинозал» - долгосрочный проект музыкального руководителя Гладченко О.А., адресованного детям старших и подготовительных групп. В рамках проекта на протяжении двух лет (уч. год 2019/2020 и уч. год 2020/2021) дети знакомились с фильмами и мультфильмами, в которых звучит классическая музыка разных композиторов.

Информация о проекте на сайте МБДОУ №218:

ноябрь 2019 - https://www.mdou218.ru/news/338-muzykalnyj-kinozal

январь 2020 - https://www.mdou218.ru/news/348-muzykalnyj-kinozal-2

февраль 2020 - https://www.mdou218.ru/news/338-muzykalnyj-kinozal

ноябрь 2020 - https://www.mdou218.ru/news/400-proekt-muzykalnyj-kinozal

Формирование восприятия музыки у детей происходит на основе приобщения детей к миру звуков, развития музыкальных сенсорных способностей и воспитания потребности в слушании музыки. Восприятие музыки пронизывает все виды музыкальной деятельности, так как является фундаментом музыкального развития в любом возрасте, в том числе и дошкольном. Оно присутствует в музыкально-ритмическом движении, пении, музицировании, музыкальных играх, слушании музыки вне движения и игры. Поэтому от качеств музыкального восприятия детей зависит успех музыкального воспитания в целом.

Развитие музыкального восприятия – сложный и длительный процесс, который идет естественным путем: от внешнего к внутреннему, от активного действия к сворачиванию его во внутренний план.

В старшем дошкольном возрасте происходит формирование музыкального вкуса (музыкальных предпочтений) детей, поэтому в этот период особенно важно качество музыки, которая звучит вокруг. Восприятие музыки как целостный процесс становится более тонким и осознанным. Важно подвести детей к пониманию (скорее к интуитивному ощущению), что музыка несет в себе содержание и смысл, который может быть понят без слов, если внимательно и сосредоточенно ее слушать.

Процесс слушания музыки – это не доклад и не лекция, не подборка синонимов к ней, таких как «красивая, грустная, бодрая, плавная и т.д.». Восприятие музыки - это «огромная душевная работа», как сформулировал М.Казиник, и к этой душевной работе ребенок должен быть готов.

В рамках проекта «Музыкальный кинозал» у детей старшего дошкольного возраста появилась возможность 1-2 раза в месяц (в зависимости от темы) посещать музыкальный зал в вечернее время для просмотра музыкальных фильмов и мультфильмов, в которых звучит классическая музыка. Каждый просмотр был организован как поход в кино с рассаживанием детей по местам согласно билетикам. Просмотр видеоматериала сопровождался вводной частью и комментариями музыкального руководителя.

Цель:

Формирование музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста на основе классической музыки, звучащей в мультфильмах и детских музыкальных фильмах и сказках.

Задачи:

- развитие общей музыкальности детей

- знакомство с классической музыкой в доступной дошкольникам форме, способствующей развитию музыкального восприятия;

- формирование эстетического вкуса и культуры детей;

- создание условий для расширения кругозора;

- знакомство с нормами поведения в театре;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnyy_kinozal.docx712.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект Гладченко О.А.

Музыкальный кинозал

2019 – 2020 учебный год

Для детей старшего дошкольного возраста

«Восприятие музыки – это не количество информации о ней, а качество контакта: эмоционального, пластического, духовного»

Михаил Казиник

Актуальность

Формирование восприятия музыки у детей происходит на основе приобщения детей к миру звуков, развития музыкальных сенсорных способностей и воспитания потребности в слушании музыки. Восприятие музыки пронизывает все виды музыкальной деятельности, так как является фундаментом музыкального развития в любом возрасте, в том числе и дошкольном. Оно присутствует в музыкально-ритмическом движении, пении, музицировании, музыкальных играх, слушании музыки вне движения и игры. Поэтому от качеств музыкального восприятия детей зависит успех музыкального воспитания в целом.

Развитие музыкального восприятия – сложный и длительный процесс, который идет естественным путем: от внешнего к внутреннему, от активного действия к сворачиванию его во внутренний план.

В старшем дошкольном возрасте происходит формирование музыкального вкуса (музыкальных предпочтений) детей, поэтому в этот период особенно важно качество музыки, которая звучит вокруг. Восприятие музыки как целостный процесс становится более тонким и осознанным. Важно подвести детей к пониманию (скорее к интуитивному ощущению), что музыка несет в себе содержание и смысл, который может быть понят без слов, если внимательно и сосредоточенно ее слушать.

Процесс слушания музыки – это не доклад и не лекция, не подборка синонимов к ней, таких как «красивая, грустная, бодрая, плавная и т.д.». Восприятие музыки - это «огромная душевная работа», как сформулировал М.Казиник, и к этой душевной работе ребенок должен быть готов.

В рамках проекта «Музыкальный кинозал» у детей старшего дошкольного возраста будет возможность 1-2 раза в месяц (в зависимости от темы) посещать музыкальный зал в вечернее время для просмотра музыкальных фильмов и мультфильмов, в которых звучит классическая музыка. Каждый просмотр будет организован как поход в кино с рассаживанием детей по местам согласно билетикам. Просмотр видеоматериала будет сопровождаться вводной частью и комментариями музыкального руководителя.

Цель:

Формирование музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста на основе классической музыки, звучащей в мультфильмах и детских музыкальных фильмах и сказках.

Задачи:

- развитие общей музыкальности детей;

- знакомство с классической музыкой в доступной дошкольникам форме, способствующей развитию музыкального восприятия;

- формирование эстетического вкуса и культуры детей;

- создание условий для расширения кругозора;

- знакомство с нормами поведения в театре;

Календарный план

работы по проекту «Музыкальный кинозал»

Подготовительные группы «Семицветик» и «Сказка»

9.10.19

«Фантазия», фрагменты из знаменитого экспериментального фильма-концерта Уолта Диснея 1940: «Ученик Чародея», в котором звучит музыка из одноименной симфонической поэмы П.Дюка и «Вальс цветов» на музыку П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

6.11.19

Музыкальная кинофильм с анимационными спецэффектами «Карнавал животных». К.Сен-Санс, Франция, 2010

4.12.19

Музыкальная кинофильм с анимационными спецэффектами «Петя и волк». Д.Шостакович. Франция, 2013

10.01.20

Мультфильм «Щелкунчик». Музыка П.И.Чайковского. Союзмультфильм, 1973

5.02.20

Музыкальный мультипликационный фильм «Спящая красавица» по мотивам сказки Ш.Перро. В фильме использована музыка П.И.Чайковского. Дисней, 1959

12.02.20

Продолжение. Музыкальный мультипликационный фильм «Спящая красавица» по мотивам сказки Ш.Перро. В фильме использована музыка П.И.Чайковского. Дисней, 1959

11.03.20

Мультфильм «Рыбка». В мультфильме использована музыка П.И.Чайковского, М.Равеля, И.Брамса. Союзмультфильм, 2007

8.04.20

Мультфильм «Сказка о золотом петушке» по мотивам сказки А.С.Пушкина. Музыка К.Гекиксман. В музыке использованы мотивы Н.А.Римского-Корсакова. Союсмультфильм, 1967

6.05.20

Мультфильм «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А.С.Пушкина. Использована музыка Н.А.Римского-Корсакова. Союзмультфильм

Календарный план

работы по проекту «Музыкальный кинозал»

Старшие группы «Ромашки» и «Радуга»

11.10.19

Мультфильм об инструментах симфонического оркестра «Видеть музыку», 2014

8.11.19

Мультфильм «Танцы кукол» на музыку Д.Шостаковича. Союзмультфильм, 1985

6.12.19

Подборка фрагментов из мультфильмов Дисней «Веселые мелодии». Музыка И.Штрауса, Ж.Бизе, Ф.Листа, Д.Россини, Ф.Шопена, И.Брамса

10.01.20

Мультфильм «Щелкунчик». Музыка П.И.Чайковского. Союзмультфильм, 1973

7.02.20

Мультфильм «Снегурочка» по мотивам оперы Н.А.Римского-Корсакова. Союзмультфильм, 1952

14.02.20

Продолжение. Мультфильм «Снегурочка» по мотивам оперы Н.А.Римского-Корсакова. Союзмультфильм, 1952

13.03.20

Песочная анимация «Парус» на музыку М.Равеля

10.04.20

Мультфильм «Великан-эгоист» по мотивам сказки О.Уайльда с использованием музыки С.Баха и Б.Бриттена. Союзмультфильм, 1982

8.05.20

Сборник мультфильмов «Детская музыка» С.Прокофьева: «Прогулка», «Утро», «Вальс», «Шествие кузнечиков», «Дождь и радуга», «Пятнашки», «Марш», «Ходит месяц за лугами».

Музыкальный кинозал – 11.10.19

Досуговое мероприятие для детей старших групп

«Ромашки» и «Радуга»

I. Рассаживание зрителей 

Знакомство детей с организацией посадочных мест в кинозале и театре. Понятия место и ряд. Рассаживание детей по местам согласно билетикам, в котором указан ряд и место. Проигрывание и разбор ситуации, когда нужно пройти к своему месту через уже сидящего зрителя. Беседа.

II. Мини-презентация об инструментах  

Мини-презентация из фотографий с группами инструментов симфонического оркестра. Группа струнных инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа; духовые инструменты: гобой, кларнет, фагот, труба, туба, валторна; ударные инструменты; рояль.

III. Мультфильм «Видеть музыку» 

Просмотр мультфильма о городе музыкальных инструментов «Видеть музыку» (Россия, 2015), в котором в занимательной форме рассказывается о симфоническом оркестре.

Остроумный, яркий и, самое главное, познавательный мультфильм о невероятных приключениях двух непослушных ребятишек в музыкальном городе. Однажды родители привели детей на концерт классической музыки, да еще и в двух действиях. Выдержать даже первое оказалось нелегко: дети откровенно скучали и не знали, куда себя деть. Но вот наконец-то объявили антракт. Воодушевленные родители вместе с другими взрослыми отправились в буфет, а дети остались одни в опустевшем зале. Любопытный мальчик решил заглянуть в оркестровую яму и случайно в нее упал. Сестра, конечно же, прыгнула за ним. Дети полистали ноты, поиграли с дирижерской палочкой, потрогали музыкальные инструменты – одним словом, нарушили порядок. Тут свет погас, а через пару мгновений перед ребятами появился дирижер-Сверчок. Он рассказал детям, что из-за их поведения музыка обиделась и ушла, а значит, зрители не увидят второго действия и будут очень расстроены. Но есть способ вернуть музыку – для этого нужно отправиться в музыкальный город, где живут инструменты, и помириться с ними. В результате детям удается вернуть все на места и поменять свое отношение к музыке и инструментам.

Во время просмотра мультфильма детям объясняются незнакомые слова и понятия, такие как «антракт», «оркестровая яма», «фортепиано», «ноты», «дирижерская палочка».

IV. Культура зрителей 

После просмотра мультфильма обращаем внимание детей на культуру поведения в зрительном зале. Как нужно культурно выходить из зала. Как важно не бежать, расталкивая всех локтями. Что нужно быть предупредительными и внимательными к другим зрителям.

C:\Users\User\Downloads\IMG_1004.JPGC:\Users\User\Downloads\IMG_1022.JPG

Музыкальный кинозал – 9.10.19

Досуговое мероприятие для детей подготовительных групп

«Семицветик» и «Сказка»

I. Рассаживание зрителей 

Знакомство детей с организацией посадочных мест в кинозале и театре. Понятия место и ряд. Рассаживание детей по местам согласно билетикам, в котором указан ряд и место. Проигрывание и разбор ситуации, когда нужно пройти к своему месту через уже сидящего зрителя. Беседа.

II. Типы музыки

Ведущий кратко знакомит детей с типами музыки, которую можно условно поделить на 3 типа. Первый тип – музыка, рассказывающая какую-либо историю, иллюстрирующая определенный сюжет, историю. Второй тип – музыка, не имеющая повествовательного характера, которая вызывает в нашем воображении различные образы, причем у каждого слушателя они свои. Третий тип музыки – музыка, существующая сама по себе, которую никак не объяснить словами.

III. «Ученик чародея»

В знаменитом экспериментальном мультфильме Уолта Диснея «Фантазия», созданного еще в 1940 году, звучит классическая музыка разных композиторов. Детям смотрят фрагмент «Ученик чародея» на музыку симфонической поэмы Поля Дюка, который является иллюстрацией первого типа музыки.

Мультипликационный фрагмент рассказывает историю ученика чародея, не сумевшего справиться с магическими силами. Микки-Маус, в красном балахоне, носит воду вёдрами в котёл. В стороне виден бородатый колдун, старый и одетый в синий балахон. Он превращает облако дыма в бабочку, затем в листья, которые потом возвращаются в череп на столе. Устав, волшебник уходит, оставив колпак на столе, Микки маус продолжает носить воду в котёл в подвале из источника по лестнице. Микки Маус надевает оставленный колпак и оживляет стоящую метлу. Он наделяет метлу руками и поручает ей носить воду вместо себя. Пока метла работает Микки Маус дремлет. Во сне он развлекается, управляя звёздами, кометами, облаками и океанскими волнами.

В действительности же в лаборатории началось наводнение, вызванное тем, что метла не перестала носить воду в котёл, после того как тот был заполнен. Безуспешно Микки Маус пытается остановить метлу. Он рубит её топором на щепки, но каждая щепка превращается в новую метлу. Они все вместе начинают носить воду. Микки Маус пытается вычерпывать воду из окна, но численное превосходство мётел делает его усилия бессмысленными. И только тогда, когда появляется чародей все становится на свои места.

IV. «Вальс цветов»

Просмотр еще одного фрагмента из «Фантазии» Уолта Диснея на музыку П.И.Чайковсого. На примере «Вальса цветов» дети знакомятся с музыкой второго типа. Здесь образы сменяют друг друга, не образуя какого-либо сюжета. Цветы, эльфы, осенние листья, снежинки – весь визуальный ряд следует за музыкой, показывая движение мелодии, акценты и паузы.

V. Культура зрителей 

После просмотра обращаем внимание детей на культуру поведения в зрительном зале. Как нужно культурно выходить из зала. Как важно не бежать, расталкивая всех локтями. Что нужно быть предупредительными и внимательными к другим зрителям.

C:\Users\User\Downloads\IMG_1008.JPG

Музыкальный кинозал – 8.11.19

Досуговое мероприятие для детей старших групп

«Ромашки» и «Радуга»

I. Рассаживание зрителей 

Знакомство детей с организацией посадочных мест в кинозале и театре. Понятия место и ряд. Рассаживание детей по местам согласно билетикам, в котором указан ряд и место. Проигрывание и разбор ситуации, когда нужно пройти к своему месту через уже сидящего зрителя. Беседа.

II. Мини-презентация о пианино и рояле  

Мини-презентация из фотографий пианино и рояля. Беседа о том, к какому виду инструментов относятся эти инструменты: ударным, струнным или духовым. Разбираем слово «фортепиано», состоящее и двух частей, означающее «громко» и «тихо», общее название для пианино и рояля.

III. Что внутри пианино?

На глазах у детей педагог убирает крышку, скрывающую молоточковый механизм инструмента. Рассматриваем, что внутри. А внутри не только молоточки, там струны, и все разные, тонкие, средние и совсем толстые. Вместе с детьми приходим к выводу, что пианино - и ударный инструмент, и струнный инструмент.

IV. Мультфильм «Танцы кукол» 

Просмотр советского мультфильма «Танцы кукол» 1985 г. на музыку Дмитрия Шостаковича из детского фортепианного сборника «Танцы кукол». В мультфильме звучит преимущественно фортепианная музыка, обращаем на это внимание детей.

Он рассказывает (без слов) об одной маленькой девочке, которая заболела и поэтому сидела дома, смотрела в окно на то, как играют другие дети и очень скучала. На улице в это время стояла великолепная зимняя погода, дети лепили снеговика, катались на санках и веселились. Малышке стало так грустно, что она легла в постель, и с ее глаз покатились слезы. Она смотрела на свои игрушки, ей так хотелось, чтобы они были живыми…

Девочка легла в кровать, как вдруг обнаружила, что ее игрушки, объединяясь в пары, начали танцевать. Она была очень удивлена, особенно тогда, когда кот в сапогах предложил и ей станцевать. Все весело закружились в танце.

В мультфильме знаменитые пьесы фортепианной сюиты связанны между собой оригинальным сюжетом режиссера И.Ковалевской, который представляет музыку Шостаковича в виде единого сказочного музыкального повествования, в котором одна пьеса плавно перетекает в другую. При просмотре мультфильма дети подводятся к пониманию, что музыка имеет свое собственное содержание, понятное без слов.

IV. Культура зрителей 

После просмотра мультфильма обращаем внимание детей на культуру поведения в зрительном зале. Как нужно культурно выходить из зала. Как важно не бежать, расталкивая всех локтями. Что нужно быть предупредительными и внимательными к другим зрителям.

 C:\Users\User\Desktop\музыкальный кинозал\фото музыкальный кинозал\2 ноябрь\IMG_1449.jpg   C:\Users\User\Desktop\музыкальный кинозал\фото музыкальный кинозал\2 ноябрь\IMG_1445.jpg

C:\Users\User\Desktop\музыкальный кинозал\фото музыкальный кинозал\2 ноябрь\IMG_1479.jpg   C:\Users\User\Desktop\музыкальный кинозал\фото музыкальный кинозал\2 ноябрь\IMG_1470.jpg

Музыкальный кинозал – 13.11.19

Досуговое мероприятие для детей подготовительных групп

«Семицветик» и «Сказка»

I. Рассаживание зрителей 

Знакомство детей с организацией посадочных мест в кинозале и театре. Понятия место и ряд. Рассаживание детей по местам согласно билетикам, в котором указан ряд и место. Проигрывание и разбор ситуации, когда нужно пройти к своему месту через уже сидящего зрителя. Беседа.

II. Типы музыки

Кратко вспоминаем типы музыки, которую можно условно поделить на 3 типа. Первый тип – музыка, рассказывающая какую-либо историю, иллюстрирующая определенный сюжет, историю. Второй тип – музыка, не имеющая повествовательного характера, которая вызывает в нашем воображении различные образы, причем у каждого слушателя они свои. Третий тип музыки – музыка, существующая сама по себе, которую никак не объяснить словами. Педагог предлагает детям посмотреть знаменитую музыкальную сказку, в которой звучит музыка первого типа.

III. «Петя и волк»

Просмотр фильма-фантазии с анимацией по симфонической сказке Сергея Прокофьева (Франция, 2013 г.). Сказка «Петя и волк» написана Прокофьевым в советское время, еще1936 году, но до сих пор остается одним из лучших произведений для знакомства детей со звучанием инструментов симфонического оркестра. Существует несколько аудиозаписей этой сказки с разными чтецами, есть также несколько мультфильмов. Фильм-фантазия недавнего времени, созданный во Франции, очень хорош тем, что в нем убрана советская атрибутика, где Петя, просто мальчик.

В сказке и в фильме каждый персонаж представлен определённым инструментом и отдельным мотивом. В фильме дети не только видят персонаж и слышат музыку, они видят и сами инструменты.

Сюжет сказки:

Ранним утром Петя выходит на большую зелёную лужайку. На высоком дереве сидит его знакомая Птичка, которая, заметив Петю, слетает вниз. В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать. Она начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей ― Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет. За ними наблюдает Кошка, готовая поймать одну из них, однако птичка, предупреждённая Петей, взлетает на дерево, а утка оказывается в пруду, и Кошка остаётся ни с чем.

Выходит Петин дедушка. Он начинает ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и, несмотря на заверения Пети о том, что он не боится волков, уводит его.

Вскоре действительно появляется Волк. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но волк настигает её и проглатывает. Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается её поймать, накидывает волку на хвост петлю. Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже.

Из леса выходят Охотники, которые давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк. Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади ― дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём.

V. Культура зрителей 

После просмотра обращаем внимание детей на культуру поведения в зрительном зале. Как нужно культурно выходить из зала. Как важно не бежать, расталкивая всех локтями. Что нужно быть предупредительными и внимательными к другим зрителям.

Музыкальный кинозал – 13.12.19

Досуговое мероприятие для детей старших групп

«Ромашки» и «Радуга»

I. Рассаживание зрителей 

Знакомство детей с организацией посадочных мест в кинозале и театре. Понятия место и ряд. Рассаживание детей по местам согласно билетикам, в котором указан ряд и место. Проигрывание и разбор ситуации, когда нужно пройти к своему месту через уже сидящего зрителя. Беседа.

II. Фортепианная музыка – она какая?

Беседа с детьми о том, что музыка может выразить? Может ли она рассказать о чувствах, эмоциях, и о каких чувствах может рассказать. Педагог предлагает прослушать пьесу П.И.Чайковского «Мама» в собственном исполнении и рассказывает детям о том, что музыка способна выразить даже то, что сложно объяснить словами.

III. Мультфильм «Детский альбом» П.И.Чайковского

Просмотр мультфильма на музыку П.И.Чайковского. «Детский альбом» - советский музыкальный рисованный мультфильм, в котором не произносится ни одного слова, звучит лишь музыка. «Постепенно ко мне пришло понимание законов построения музыкального мультипликационного фильма. Тогда и появилась идея создания целого цикла мультфильмов, основой которых послужила бы проверенная временем музыкальная классика. Первым в этой серии был фильм «Детский альбом» на музыку Петра Ильича Чайковского. Персонажами фильма стали детские игрушки и герои из любимых сказок», - пишет режиссер И. Ковалевская.

В течение всего мультфильма звучит музыка из сборника пьес для детей для фортепиано Петра Ильича Чайковского «Детский альбом». В титрах приведён список музыкальных пьес: «Сладкая грёза», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Шарманщик поёт», «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», «Нянина сказка», «Баба – Яга», «Русская песня» и «Камаринская».

В сюжете мультфильма переплелось множество историй. Все начинается в детской комнате большого городского дома - девочка играет на рояле, младшие сестрёнка и братишка слушают музыку. Вокруг них игрушки: куклы, лошадки, солдатики и прочее. После дети рисуют свои фантазии, затем танцуют. Вечером слушают нянины сказки и под них засыпают. Здесь оживают игрушки, детские рисунки, всевозможные фантазии и грезы, сказки.

В мультфильме знаменитые пьесы фортепианной сборника связанны между собой оригинальным сюжетом режиссера И.Ковалевской, который представляет музыку Чайковского в виде единого сказочного музыкального повествования, в котором одна пьеса плавно перетекает в другую. При просмотре мультфильма дети подводятся к пониманию, что музыка имеет свое собственное содержание, понятное без слов.

IV. Культура зрителей 

После просмотра мультфильма обращаем внимание детей на культуру поведения в зрительном зале. Как нужно культурно выходить из зала. Как важно не бежать, расталкивая всех локтями. Что нужно быть предупредитель-ными и внимательными к другим зрителям.

Картинки по запросу детский альбом чайковского мультфильм  Картинки по запросу детский альбом чайковского мультфильм  http://electro-radio.ru/img/kuTcSUMhlzc.jpg

Картинки по запросу детский альбом чайковского мультфильм   Картинки по запросу детский альбом чайковского мультфильм   Картинки по запросу детский альбом чайковского мультфильм

Музыкальный кинозал – 11.12.19

Досуговое мероприятие для детей подготовительных групп

«Семицветик» и «Сказка»

I. Рассаживание зрителей 

Знакомство детей с организацией посадочных мест в кинозале и театре. Понятия место и ряд. Рассаживание детей по местам согласно билетикам, в котором указан ряд и место. Проигрывание и разбор ситуации, когда нужно пройти к своему месту через уже сидящего зрителя. Беседа.

II. Типы музыки

Кратко вспоминаем типы музыки, которую можно условно поделить на 3 типа. Первый тип – музыка, рассказывающая какую-либо историю, иллюстрирующая определенный сюжет, историю. Второй тип – музыка, не имеющая повествовательного характера, которая вызывает в нашем воображении различные образы, причем у каждого слушателя они свои. Третий тип музыки – музыка, существующая сама по себе, которую никак не объяснить словами. Педагог предлагает детям посмотреть фильм-фантазию, в которой звучит музыка третьего типа.

III. «Времена года» А.Вивальди

Просмотр французского фильма-фантазии под названием «Времена года Антуана» (2012) на музыку Антонио Вивальди. В фильме два главных героя - это Антуан и его дедушка, которого играет знаменитый французский актёр Пьер Ришар. Фильм сделан так, что ему не требуется перевод, поэтому его можно смотреть и во французской версии, она называется так: Antoine's foup seasons.

«Времена года Антуана» - фильм совмещающий в себе мультипликацию, классическую музыку и ненавязчивое обучение. Из этой музыкальной истории можно многое почерпнуть. Музыкальный фильм вместил в себя невероятное количество творческих идей и фантазий. И что очень важно - в фильме присутствует тёплое общение поколений. А необыкновенная музыка Антонио Вивальди превращает всё действие в магическое волшебство.

IV. Культура зрителей 

После просмотра обращаем внимание детей на культуру поведения в зрительном зале. Как нужно культурно выходить из зала. Как важно не бежать, расталкивая всех локтями. Что нужно быть предупредительными и внимательными к другим зрителям.

V. Какое время года тебе понравилось больше?

Детям предлагается взять небольшой листок бумаги и в течении 1-2 минут изобразить одно из времен года. Причем это может быть не столько конкретный образ в виде снежинки или красного осеннего листочка, это могут быть просто цветовые пятна и линии.   

Картинки по запросу времена года антуана  Картинки по запросу времена года антуана

Музыкальный кинозал – 9.01.20

Досуговое мероприятие для детей старших и подготовительных групп

I. Рассаживание зрителей 

Знакомство детей с организацией посадочных мест в кинозале и театре. Понятия место и ряд. Рассаживание детей по местам согласно билетикам, в котором указан ряд и место. Проигрывание и разбор ситуации, когда нужно пройти к своему месту через уже сидящего зрителя. Беседа.

II. Мини-презентация об инструментах  

Мини-презентация из фотографий трубы, скрипки (струнные) и группа духовых инструментов симфонического оркестра (разные). Игра «Угадай что звучит?», определение на слух группы инструментов на примере «Марша» П.И.Чайковского.

Картинки по запросу "трубы музыкальные трубачи""    Картинки по запросу "скрипки""    Картинки по запросу "духовые деревянные инструменты"" 

III. Игра в импровизированный оркестр на музыку из балета П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик». Деление детей на группы: трубы, струнные и духовые. Каждой группе присваивается определенное движение, которое дети должны показать, услышав звучание своей группы инструментов.  

IV. Беседа и просмотр короткого фрагмента о балете

Что это такое? Обсуждение понятий «танец» и «балет», «композитор». Педагог рассказывает о балете, о том, что сюжет в балете рассказывается музыкально-танцевальными средствами, без слов.  

C:\Users\User\Downloads\IMG_2149.jpg   C:\Users\User\Downloads\IMG_2150.jpg

V. Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

«Щелкунчик» — музыкальный рисованный мультипликационный фильм, снятый в 1973 году режиссёром Б.Степанцевым по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» и одноимённого балета П.И.Чайковского.

Действие фильма происходит в XIX веке. В богатый дом съезжаются на ёлку дети из богатых семей. За их праздником наблюдает девочка-служанка. После праздника во время уборки зала она танцует с метлой вместо партнёра и видит брошенного щелкунчика — игрушку, которой раскалывали орехи, но чуть не сломали. В ней просыпается жалость к Щелкунчику, и он оживает и рассказывает главной героине о своём прошлом.

Когда-то Щелкунчик был принцем в одном волшебном королевстве. В честь его первого дня рождения король устроил большой приём, а принцу подарили множество игрушек. Неожиданно из глубокого подземелья на крестины является трёхголовая королева мышей со своим сыном, у которого тоже три головы. Она недовольна тем, что её не пригласили, и делает принцу издевательский подарок — пустой конфетный фантик, имеющий форму конфеты до раскрытия.

После неудачных попыток прогнать незваных гостей король всё же героически убивает мышиную королеву. Перед смертью она успевает напустить злые чары: принц превращается в Щелкунчика, а королевство и его обитатели замерзают. Мышиный наследник же спасается бегством, захватив корону погибшей матери и пригрозив теперь уже неподвижному принцу-щелкунчику, что ещё встретится с ним.

Закончив рассказ, Щелкунчик обнаруживает, что в доме появляется мышиная армия. Её возглавляет Мышиный король — сын уничтоженной королевы, не скрывающий своего намерения схватить Щелкунчика и покончить с ним. Его солдаты безуспешно пытаются отбить Щелкунчика у девочки, после чего Мышиный король уменьшает её до игрушечных размеров и пленяет. Щелкунчик собирает войско из ёлочных игрушек, даёт сражение и освобождает девочку, но сам попадает в плен к Мышиному королю.

Девочка запускает в последнего своим деревянным башмаком, который сбивает с его головы корону и разбивает её. При этом Мышиный король теряет свою магическую силу и лопается. Нанюхавшись запаха, который остался после взрыва короля, постепенно чихает и лопается всё мышиное войско. Деревянный башмак девочки превращается в золотую туфельку. Подобрав её, деревянный Щелкунчик трескается и принимает свой настоящий облик — прекрасного юного принца. Надев туфельку, главная героиня также превращается в принцессу, и они отправляются в волшебное путешествие в заколдованное королевство, которое при их появлении оживает и расцветает.

В последних кадрах показан пустой зал с ёлкой, в котором на полу лежат брошенные деревянные туфли главной героини и останки деревянной оболочки Щелкунчика — как знак того, что волшебство произошло на самом деле.

В процессе просмотра мультфильма педагог обращает внимание детей на различные подробности сюжета, чтобы детям была понятна музыкальная история.

 C:\Users\User\Desktop\музыкальный кинозал\фото январь\IMG_2021.jpg    C:\Users\User\Desktop\музыкальный кинозал\фото январь\IMG_2003.jpg C:\Users\User\Desktop\музыкальный кинозал\фото январь\IMG_2034.jpg

VI. Культура зрителей 

После просмотра обращаем внимание детей на культуру поведения в зрительном зале. Как нужно культурно выходить из зала. Как важно не бежать, расталкивая всех локтями. Что нужно быть предупредительными и внимательными к другим зрителям.

Музыкальный кинозал – 5.02.20

Досуговое мероприятие для детей подготовительных групп

«Семицветик» и «Сказка»

I. Рассаживание зрителей 

Знакомство детей с организацией посадочных мест в кинозале и театре. Понятия место и ряд. Рассаживание детей по местам согласно билетикам, в котором указан ряд и место. Проигрывание и разбор ситуации, когда нужно пройти к своему месту через уже сидящего зрителя. Беседа.

II. Типы музыки

Кратко вспоминаем типы музыки, которую можно условно поделить на 3 типа. Первый тип – музыка, рассказывающая какую-либо историю, иллюстрирующая определенный сюжет, историю. Второй тип – музыка, не имеющая повествовательного характера, которая вызывает в нашем воображении различные образы, причем у каждого слушателя они свои. Третий тип музыки – музыка, существующая сама по себе, которую никак не объяснить словами. Педагог предлагает детям посмотреть фильм-фантазию, в которой звучит музыка третьего типа.

III. «Карнавал животных»

Просмотр французского фильма-фантазии под названием «Карнавал животных». Знаменитая "зоологическая фантазия" Камиля Сен-Санса, показанная и исполненная при помощи современных телевизионных технологий. "Карнавал животных" - одно из самых популярных музыкальных произведений XX века. В фильме расцвечен остроумной анимацией и игрой известных французских актеров. При участии музыкантов Филармонического оркестра Радио Франции под управлением прославленного корейского дирижера Мюнг-Вун Чунга.

Сюита состоит из 14 пьес для симфонического оркестра, в каждой пьесе изображено какое-либо животное.

№ 1 «Интродукция и королевский марш льва»

№ 2 «Курицы и петухи»

В № 3 предстают «Куланы — животные быстрые». Это технический этюд для двух солирующих фортепиано в стремительном темпе.

№ 4 «Черепахи»

№ 5 «Слон». Здесь фортепиано сопровождает соло контрабаса: самый низкий инструмент оркестра.

В № 6 «Кенгуру», прыжки экзотических австралийских животных переданы аккордами стаккато словно соревнующихся друг с другом двух солирующих фортепиано.

№ 7 «Аквариум», рисует безмолвный подводный мир.

№ 8 «Персонаж с длинными ушами», почти так же краток, как № 6. Но теперь вместо двух фортепиано звучат две скрипки, и их скачки на огромные интервалы в свободном темпе подражают крику осла.

№ 9 «Кукушка в глубине леса». Кукует кларнет, расположенный за кулисами, а притихший лес воплощен в красочных аккордах двух фортепиано, приглушенно звучащих на левой педали.

В № 10 «Птичнике» солирует другой деревянный инструмент — флейта, словно исполняющая виртуозный концерт в сопровождении струнных. Ее грациозный щебет сливается с звонкими трелями двух фортепиано.

№ 11 «Пианисты», представляет еще один вид упрямых животных.  

№ 12 «Ископаемые»

№ 13 «Лебедь». В удивительной по красоте певучей мелодии виолончели, поддержанной плавным покачивающимся аккомпанементом двух фортепиано, сосредоточены характернейшие черты стиля композитора.

№ 14 развернутый Финал, использует все инструменты, вплоть до молчавшей до сих пор флейты-пикколо, и некоторые темы предшествующих номеров, что придает пестрому чередованию разнохарактерных образов известную цельность. Обрамлением служит начальная тема Интродукции, которой открывается Финал. Подобно рефрену звучит еще один бойкий канкан, а между его повторениями возвращаются уже знакомые персонажи: проносятся куланы, кудахчут курицы, прыгают кенгуру, кричит осел.

IV. Культура зрителей 

После просмотра обращаем внимание детей на культуру поведения в зрительном зале. Как нужно культурно выходить из зала. Как важно не бежать, расталкивая всех локтями. Что нужно быть предупредительными и внимательными к другим зрителям.

V. Какое животное понравилось тебе больше всего? Нарисуй!

Детям предлагается взять небольшой листок бумаги и нарисовать свое животное. Таким образом дети вспоминают весь фильм, фиксируют впечатление от прослушанной музыки в образе. На музыкальных занятиях дети будут играть в «Угадайку», слушая отдельные пьесы «Карнавала животных».

http://www.aveclassics.net/_nw/53/s18258078.jpg  http://www.aveclassics.net/_nw/53/s49996549.jpg 

C:\Users\User\Desktop\на сайт февраль\музыкальный кинозал\IMG_2325.jpg  C:\Users\User\Desktop\на сайт февраль\музыкальный кинозал\IMG_2341.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт февраль\музыкальный кинозал\IMG_2342.jpg C:\Users\User\Desktop\на сайт февраль\музыкальный кинозал\IMG_2336.jpg C:\Users\User\Desktop\на сайт февраль\музыкальный кинозал\IMG_2337.jpg C:\Users\User\Desktop\на сайт февраль\музыкальный кинозал\IMG_2340.jpg

Музыкальный кинозал – 7.02.20

Досуговое мероприятие для детей старших групп

«Ромашки» и «Радуга»

I. Рассаживание зрителей 

Знакомство детей с организацией посадочных мест в кинозале и театре. Понятия место и ряд. Рассаживание детей по местам согласно билетикам, в котором указан ряд и место. Проигрывание и разбор ситуации, когда нужно пройти к своему месту через уже сидящего зрителя. Беседа.

II. Музыка – она какая?

Беседа с детьми о том, что музыка может выразить? Может ли она рассказать о чувствах, эмоциях, и о каких чувствах может рассказать.

III. Мультфильм «Круглый год»

«Круглый год» — российский анимационный мультфильм по рассказам Юрия Коваля. Состоит из 12 мультфильмов по 3 мин, каждый из которых представляет один месяц года. Некоторые серии озвучены голосом самого Юрия Коваля. Эмблемой проекта является Весенний кот (один из основных персонажей цикла).

Общая продолжительность этого мини-сериала около 36 минут. Время года тут условно, да и сюжета сквозного тут нет, если не считать сюжетом те впечатления, которые в течении года в нас порождает окружающая нас природа.

В мультфильме очень много музыки. По большей части это музыка Антонио Вивальди (слышна в 8 сериях), Амадея Моцарта (в 2-х сериях), Дж. Россини и Йозефа Гайдна. Классическая музыка тут очень гармонично сочетается с народными мотивами.

Фильм снят российской студией "Снегири" кинокомпании "Метроном Фильм", знакомой многим по проекту "Колыбельные мира". Фильм получился очень трогательный и в то же время радостный. Он наполнен любовью к природе, ее звукам, запахам, солнечным лучам, ветру.

А еще тут есть необыкновенные коты, для каждого времени года. Летний кот, наполняется солнечным теплом и светом до такой степени, что становится источником света и тепла, когда наступает ночь. Печальный осенний кот ощущает себя опавшим листом. У весеннего кота распускаются усы очаровательными букетами. Именно весенний кот с распустившимся хвостом стал эмблемой всего проекта и именно он шагает метрономом перед каждой серией мультфильма "Круглый год".

IV. Культура зрителей 

После просмотра мультфильма обращаем внимание детей на культуру поведения в зрительном зале. Как нужно культурно выходить из зала. Как важно не бежать, расталкивая всех локтями. Что нужно быть предупредитель-ными и внимательными к другим зрителям.

C:\Users\User\Desktop\на сайт февраль\музыкальный кинозал\IMG_2345.jpg

Картинки по запросу "о мультфильм "круглый год"  музыкальный" Картинки по запросу "о мультфильм "круглый год"  музыкальный"

Музыкальный кинозал – 11.03.20

Досуговое мероприятие для детей подготовительных групп

«Семицветик» и «Сказка»

I. Рассаживание зрителей 

Знакомство детей с организацией посадочных мест в кинозале и театре. Понятия место и ряд. Рассаживание детей по местам согласно билетикам, в котором указан ряд и место. Проигрывание и разбор ситуации, когда нужно пройти к своему месту через уже сидящего зрителя. Беседа.

II. Фортепианная музыка – она какая?

Беседа с детьми о том, что музыка может выразить? Может ли она рассказать о чувствах, эмоциях, и о каких чувствах может рассказать. Педагог предлагает прослушать пьесу П.И.Чайковского «Мама» в собственном исполнении и рассказывает детям о том, что музыка способна выразить даже то, что сложно объяснить словами.

III. Мультфильм «Детский альбом» П.И.Чайковского

Просмотр мультфильма на музыку П.И.Чайковского. «Детский альбом» - советский музыкальный рисованный мультфильм, в котором не произносится ни одного слова, звучит лишь музыка. «Постепенно ко мне пришло понимание законов построения музыкального мультипликационного фильма. Тогда и появилась идея создания целого цикла мультфильмов, основой которых послужила бы проверенная временем музыкальная классика. Первым в этой серии был фильм «Детский альбом» на музыку Петра Ильича Чайковского. Персонажами фильма стали детские игрушки и герои из любимых сказок», - пишет режиссер И. Ковалевская.

В течение всего мультфильма звучит музыка из сборника пьес для детей для фортепиано Петра Ильича Чайковского «Детский альбом». В титрах приведён список музыкальных пьес: «Сладкая грёза», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Шарманщик поёт», «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», «Нянина сказка», «Баба – Яга», «Русская песня» и «Камаринская».

В сюжете мультфильма переплелось множество историй. Все начинается в детской комнате большого городского дома - девочка играет на рояле, младшие сестрёнка и братишка слушают музыку. Вокруг них игрушки: куклы, лошадки, солдатики и прочее. После дети рисуют свои фантазии, затем танцуют. Вечером слушают нянины сказки и под них засыпают. Здесь оживают игрушки, детские рисунки, всевозможные фантазии и грезы, сказки.

В мультфильме знаменитые пьесы фортепианной сборника связанны между собой оригинальным сюжетом режиссера И.Ковалевской, который представляет музыку Чайковского в виде единого сказочного музыкального повествования, в котором одна пьеса плавно перетекает в другую. При просмотре мультфильма дети подводятся к пониманию, что музыка имеет свое собственное содержание, понятное без слов.

IV. Культура зрителей 

После просмотра мультфильма обращаем внимание детей на культуру поведения в зрительном зале. Как нужно культурно выходить из зала. Как важно не бежать, расталкивая всех локтями. Что нужно быть предупредитель-ными и внимательными к другим зрителям.

Картинки по запросу детский альбом чайковского мультфильм  Картинки по запросу детский альбом чайковского мультфильм  Картинки по запросу детский альбом чайковского мультфильм

C:\Users\User\Downloads\IMG_2946.jpg   C:\Users\User\Downloads\IMG_2945.jpg

Музыкальный кинозал – 13.03.20

Досуговое мероприятие для детей старшей группы

«Ромашки»

I. Рассаживание зрителей 

Знакомство детей с организацией посадочных мест в кинозале и театре. Понятия место и ряд. Рассаживание детей по местам согласно билетикам, в котором указан ряд и место. Проигрывание и разбор ситуации, когда нужно пройти к своему месту через уже сидящего зрителя. Беседа.

II. Музыка – она какая?

Беседа с детьми о том, что музыка может выразить? Может ли она рассказать о чувствах, эмоциях, и о каких чувствах может рассказать.

III. Мультфильм «Балерина на корабле»

«Балерина на корабле» — советский музыкальный рисованный мультипликационный фильм режиссёра Льва Атаманова. В мультфильме не произносится ни одного слова, звучит лишь музыка Альфреда Шнитке.

Этот рисованный мультипликационный фильм, рассказывает о том, что о прекрасном нужно помнить в любых условиях, даже на корабле среди матросов, которые мало что понимают в балете. У моряков есть поверье, что женщина на корабле - это к беде, красивая женщина тем более, а уж если эта красивая женщина - балерина, то и вовсе все может закончится кораблекрушением. Конечно, это преувеличение, но на круизном лайнере оказалась именно такая женщина. Она действительно прекрасна, и пассажиры вместе с командой корабля не могут отвести от нее глаз. Красавица парит в своем танце, выделывает удивительные па, и наблюдающим не просто хочется любоваться ею, но и повторять все ее движения. Матросы так увлеклись увиденным, что штурман выпустил из рук штурвал, а неуклюжий моряк запутался в собственных ногах. Обеспокоенный капитан потребовал прекратить эти упражнения, чтобы не отвлекать команду. Девушке пришлось подчиниться. Думали ли моряки, что именно эта хрупкая барышня сможет спасти во время шторма всех пассажиров…. Эта удивительная музыкально-поэтическая история «Балерина на корабле» будет интересна людям всех возрастов.

IV. Культура зрителей 

После просмотра мультфильма обращаем внимание детей на культуру поведения в зрительном зале. Как нужно культурно выходить из зала. Как важно не бежать, расталкивая всех локтями. Что нужно быть предупредитель-ными и внимательными к другим зрителям. 

C:\Users\User\Downloads\IMG_2992.jpg    Балерина на корабле (Balerina na korable)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...