"Детский сад - второй наш дом!" "Территория детского сада"
проект (средняя группа)
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
Тема: «Детский сад – второй наш дом». «Территория детского сада»
Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей.
Цель: Формирование у детей бережного отношения к целостной картине мира, на основе ближайшего социального природного окружения.
Задачи:
Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления о растениях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами.
Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Развивать интерес и любовь к природе.
Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
1 этап: подготовительный
а) детальное обследование территории детского сада, для создания экологической тропы. (участок не маленький, место для огорода и цветников) - фото
б) составление картосхемы (планирование и зарисовка кары экологической тропы вместе с детьми) - фото
в) посев рассады на подоконнике (наблюдение за ростом растений и уход)-фото
Кроме того, собраны материалы необходимые для реализации цели проекта, организована предметно- развивающая среда по теме проекта.
2 этап: основной (реализация проекта)
а) пересадка рассады овощей и цветов.
б) выбор объектов для проведения исследовательских занятий.
в) проведение экспериментально - исследовательской деятельности.
(ребята исследуют какие условия нужны растениям для жизни, что происходит с мусором в почве, кто живёт в траве, сколько разнообразных растений произрастает на экологической тропе.)
Беседы, занятия с детьми познавательного характера, разнообразные игры
( дидактические, подвижные), чтение художественной литературы.
3 этап: заключительный (контрольно- оценочный)
а) анализ результативности (проводили итоги своей работы на экологических объектах, демонстрировали выращенный урожай)
фото
б) изготовление альбомов «Мы на экологической тропе» (вспоминаем и зарисовываем начало деятельности на экологической тропе)
Фото
в) изготовление поделок из бумаги «Наша цветочная клумба» (дети вспоминают название цветов которые росли на клумбе, делают цветы из бумаги с помощью воспитателя)
Ожидаемые результаты
Улучшилось психическое здоровье детей, взаимодействие ребёнка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей.
В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности, детей дошкольного возраста.
Продукт: Изготовление альбома «Территория детского сада» (совместно с родителями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...
Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)
В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...
Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»
Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...
Детская площадка по ПДД на территории детского сада
Презентация опыта работы по созданию детской площадки по ПДД на территории детского сада....
Детская площадка по ПДД на территории детского сада
Детская площадка по ПДД на территории детского сада...
Экскурсия весной по территории детского сада во второй младшей группе 15.05.
Весна – это волшебное пробуждение природы и ожидание чудес.В нашем детском саду в младшей группе, воспитатель Войнова Т. В. провела экскурсию весной по территории сада.Целью нашей экскурсии было...