"Детский сад - второй наш дом!" "Территория детского сада"
проект (средняя группа)
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
Тема: «Детский сад – второй наш дом». «Территория детского сада»
Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей.
Цель: Формирование у детей бережного отношения к целостной картине мира, на основе ближайшего социального природного окружения.
Задачи:
Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления о растениях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами.
Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Развивать интерес и любовь к природе.
Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
1 этап: подготовительный
а) детальное обследование территории детского сада, для создания экологической тропы. (участок не маленький, место для огорода и цветников) - фото
б) составление картосхемы (планирование и зарисовка кары экологической тропы вместе с детьми) - фото
в) посев рассады на подоконнике (наблюдение за ростом растений и уход)-фото
Кроме того, собраны материалы необходимые для реализации цели проекта, организована предметно- развивающая среда по теме проекта.
2 этап: основной (реализация проекта)
а) пересадка рассады овощей и цветов.
б) выбор объектов для проведения исследовательских занятий.
в) проведение экспериментально - исследовательской деятельности.
(ребята исследуют какие условия нужны растениям для жизни, что происходит с мусором в почве, кто живёт в траве, сколько разнообразных растений произрастает на экологической тропе.)
Беседы, занятия с детьми познавательного характера, разнообразные игры
( дидактические, подвижные), чтение художественной литературы.
3 этап: заключительный (контрольно- оценочный)
а) анализ результативности (проводили итоги своей работы на экологических объектах, демонстрировали выращенный урожай)
фото
б) изготовление альбомов «Мы на экологической тропе» (вспоминаем и зарисовываем начало деятельности на экологической тропе)
Фото
в) изготовление поделок из бумаги «Наша цветочная клумба» (дети вспоминают название цветов которые росли на клумбе, делают цветы из бумаги с помощью воспитателя)
Ожидаемые результаты
Улучшилось психическое здоровье детей, взаимодействие ребёнка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей.
В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности, детей дошкольного возраста.
Продукт: Изготовление альбома «Территория детского сада» (совместно с родителями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-128777-1350887111.jpg)
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...
Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)
В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192054-1574594157.jpg)
Детская площадка по ПДД на территории детского сада
Презентация опыта работы по созданию детской площадки по ПДД на территории детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/19/picture-965071-1660885021.jpg)
Детская площадка по ПДД на территории детского сада
Детская площадка по ПДД на территории детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1308896-1667670761.jpg)
Экскурсия весной по территории детского сада во второй младшей группе 15.05.
Весна – это волшебное пробуждение природы и ожидание чудес.В нашем детском саду в младшей группе, воспитатель Войнова Т. В. провела экскурсию весной по территории сада.Целью нашей экскурсии было...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1447875-1673485524.jpg)
Прогулка по лесу в тёплое время года на территории детского сада с детьми второй младшей группы. Фотоотчёт.
В тёплое время года организовали прогулку с детьми в лес на территорию детского сада.Перед выходом в лес провела с детьми беседу о том, что они могут увидеть в лесу. Рассказала о различных деревьях, к...