"Детский сад - второй наш дом!" "Территория детского сада"
проект (средняя группа)

Белянова Елена Сергеевна

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

Тема: «Детский сад – второй наш дом». «Территория детского сада»

Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей.

Цель: Формирование у детей бережного отношения к целостной картине мира, на основе ближайшего социального природного окружения. 
Задачи:
Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления о растениях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами. 
Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Развивать познавательные и творческие способности детей.
Развивать интерес и любовь к природе.
Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. 
1 этап: подготовительный 
а) детальное обследование территории детского сада, для создания экологической тропы. (участок не маленький, место для огорода и цветников) - фото


б) составление картосхемы (планирование и зарисовка кары экологической тропы вместе с детьми) - фото


в) посев рассады на подоконнике (наблюдение за ростом растений и уход)-фото

Кроме того, собраны материалы необходимые для реализации цели проекта, организована предметно- развивающая среда по теме проекта.


2 этап: основной (реализация проекта) 

а) пересадка рассады овощей и цветов.
б) выбор объектов для проведения исследовательских занятий.
в) проведение экспериментально - исследовательской деятельности.
(ребята исследуют какие условия нужны растениям для жизни, что происходит с мусором в почве, кто живёт в траве, сколько разнообразных растений произрастает на экологической тропе.)
Беседы, занятия с детьми познавательного характера, разнообразные игры

( дидактические, подвижные), чтение художественной литературы.


3 этап: заключительный (контрольно- оценочный)
а) анализ результативности                                                                     (проводили итоги своей работы на экологических объектах, демонстрировали выращенный урожай)  

 фото

б) изготовление альбомов «Мы на экологической тропе»                (вспоминаем и зарисовываем начало деятельности на экологической тропе)

Фото
в) изготовление поделок из бумаги «Наша цветочная клумба»                    (дети вспоминают название цветов которые росли на клумбе, делают цветы из бумаги с помощью воспитателя)
Ожидаемые результаты
Улучшилось психическое здоровье детей, взаимодействие ребёнка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей. 
В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности, детей дошкольного возраста. 
Продукт: Изготовление альбома «Территория детского сада»         (совместно с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

Детская площадка по ПДД на территории детского сада

Презентация опыта работы по созданию детской площадки по ПДД на территории детского сада....

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...

Детская площадка по ПДД на территории детского сада

Детская площадка по ПДД на территории детского сада...