Конспект занятия "Цветы" в технике квиллинг.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия "Цветы" в технике квиллинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_tehnike_kvilling_applikatsiya_tsvety_zanyatie_2.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 208» г. Чебоксары Чувашской Республики
Конспект открытого занятия
в технике квиллинг в подготовительной группе
Тема:
Аппликация «Цветы»
Подготовила: воспитатель
Кузнецова Анна Петровна
Чебоксары, 2022 г.
Тема: «Аппликация «Цветы».
Цель: формировать навыки работы с бумагой в технике «квиллинг».
Задачи:
- Обучающая: научиться делать объемную аппликацию из бумажных полос в технике квиллинг;
- Развивающая: развивать внимание, творческий подход, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.
- Воспитывающая: воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: цветная бумага для квиллинга, шило или деревянные зубочистки, ножницы, клей, щетина, салфетки, цветной картон.
Ход занятия
I.Организационное начало
Здравствуй, ребята. Сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с видом декоративно-прикладного творчества - квиллинг и начнем изготавливать картину в данной технике. А для начала посмотрите на картинки (Показ картинок).
Воспитатель: Какое время года вы видите на картинках? (Ответы детей).
А как вы узнали что весна? Какие признаки весны вы знаете?
Какие изменения происходят весной? Почему? (Ответы детей)
Наступила долгожданная весна – красна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы и цветы просыпаются от зимнего сна.
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какие первые цветы появляются весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Пока этих цветов нет, как мы можем их сделать? (Ответы детей), а я предлагаю сегодня сделать эти подснежники в технике квиллинг.
Давайте вспомним что такое квиллинг? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю пройти и сесть за столы.
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: На сегодняшнем занятии мы с вами изготовим аппликацию «Цветы» в технике квиллинг. Прежде чем мы приступим к выполнению данной работы, используя ранее изученные формы, предлагаю просмотреть работы, выполненные в этой технике. (Рассмотрение картин)
Воспитатель: А чтобы нам изготовить работу в технике квиллинга, нам необходимы инструменты и материалы.
- Назовите, какие инструменты нам нужны для работы:
1. Шило, на которое скручиваем полоски бумаги. В данный момент мы с вами используем зубочистку.
2. Клей для склеивания формы.
- Какие материалы мы используем для квиллинга? (полоски разноцветной бумаги шириной 3-7 мм.).
Воспитатель: Давайте повторим технику выполнения элемента.
Я беру полоску бумаги и вот такой наш инструмент для кручения бумаги (стержень с разрезом а у вас зубочистка), вставляю полоску в отверстие, скручиваю её в «тугую спираль», и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила «тугую спираль», теперь положу на стол даю раскрутиться моей спирали. Спираль раскрутилась и получилась вот такая «свободная спираль». Осторожно беру ее и заклеиваю кончик. Получилась свободная спираль.
Приклеиваем край полоски.
Ребята, вам нужно изготовить 6 свободных спиралей в форме глазика и еще 2 тугих спираля. Давайте мы свами начнем работать.
6. Физкультминутка.
- Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.
- Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)
7. Алгоритм выполнения работы.
- Составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Цветы».
1) Фон картона для аппликации.
2) Выложить детали цветка на картон.
3) Приклеить сначала серединку цветка, затем лепестки и в последнюю очередь листья.
- И вот аппликация готова.
III. Заключительная часть.
- Цветные полоски бумаги, немного терпения и умения, и вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга. От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.
IV. Итог занятия
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали большую работу.
- Что понравилось вам сегодня?
- В какой технике мы выполняли?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг.
Первое ознакомление дете подготовительной группы с техникой квиллинг. Конспект поможет подробно объяснить детям, как выполнять основные фигуры в технике квиллинг....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.
Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению ёлочной игрушки в технике квиллинг.
Знакомим детей с изготовлением новой формы в технике квиллинг - "капля". С помощью этой новой формы украшаем ёлочные игрушки....
Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Аквариум" ( аппликация в технике квиллинг).
Презентация...
Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Весенняя фантазия" ( аппликация в технике квиллинг).
Тема: «Весенняя фантазия» Аппиликация в технике квиллинг....
Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Волшебные листья и ягоды" ( аппликация в технике квиллинг).
Тема: «Волшебные листья и ягоды» Аппликация в технике «квиллинг»...
Конспект, презентация Мастер - класса «Павлин».Техника «квиллинг»
Мастер - класс «Павлин».Техника «квиллинг»...