Экологический проект "Сдай батарейку! Спаси здоровье Земли!"
проект (подготовительная группа)
Одна выброшенная батарейка загрязняет 20 кв. метров земли. Это территория обитания двух кротов, одного ежика и тысячи дождевых червей. Время полного распада батарейки около 110 лет при этом она загрязняет окружающую среду ртутью, кадмием и никелем. Утилизируя батарейки Вы спасаете Землю!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie21.doc | 923 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 «Росинка»
Экологический проект
«Сдай батарейку! Спаси здоровье Земли!»
Хабаровк
2022
Тип проекта: практико-ориентировочный.
Продолжительность: 6 месяцев
Место проведения: МБДОУ №2 «Дюймовочка»
Участники проекта: воспитанники подготовительных, старших групп их родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь.
Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.
При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться.
Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах.
И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.
«Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!»
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.
Задачи:
- Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
- Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в специальные контейнеры и приемные пункты;
- Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы;
- Формировать навыки сотрудничества;
- Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде.
Ожидаемый результат:
- Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения;
- Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого;
- Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.
Речевое развитие | - Обогащение активного словаря - обучение детей умению вести ролевой диалог - разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми |
Познавательное развитие | -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира |
Социально-коммуникативное | -усвоение норм и ценностей, принятых в поведения в быту, социуме, природе. обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, -формирование основ безопасного |
Художественно-эстетическое | -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие | -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; |
План мероприятий по реализации проекта:
№ | Мероприятия | Ответственный |
Подготовительный этап | ||
1. | Изучение проблемы «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек» | Воспитатели подготовительных групп |
2. | Подбор информационного материала для родителей «Опасность тяжелых материалов» | Воспитатели подготовительных групп |
3. | Решения проблемы утилизации использованных батареек: контейнеры для сбора батареек | Воспитатели подготовительных групп |
4. | Соцопрос родителей: «Сколько накапливается батареек дома за полгода и куда их выбрасывают?» | Воспитатели подготовительных групп |
Основной этап | ||
1. | Беседы: «Как вести себя в природе?» «Человек и животные» «Как беречь природу?» «Для чего нужна батарейка?» «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?» «Куда деть использованную батарейку?» | Воспитатели подготовительных групп |
2. | Чтение экологических сказок Н.А. Рыжовой «Сказка о Человеке и Золотой рыбке» | Воспитатели подготовительных групп |
3. | Лепка «Ежик» (использование различных материалов) | |
4. | Оформление выставки рисунков «Как помочь Ежику» | |
5. | Консультация для родителей «Опасность тяжелых материалов» | Воспитатели подготовительных групп |
6. | Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды и нарисуй иллюстрации (домашнее задание) | |
Заключительный этап | ||
1. | Участие в акции «Сдай батарейку – спаси Ёжика», организованной в ДОУ | |
2. | Подведение итогов о реализации проекта: «Сдай батарейку! Сохрани здоровье Земли!»: сколько утилизировано батареек, как мы помогли природе |
Выводы: Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Кроме того, любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим миром, неотъемлемым частями которого является мир природы и среда, созданная человеком. Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области экологического воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности. Экологическое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует накоплению у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, привидения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. В результате дети начинают понимать, что:
- объекты и явления взаимосвязаны и представляют собой единое целое;
- окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.
При построении системы экологической работы во время проекта мы обратили особое внимание на следующие основные направления:
- Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.
- Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.
Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка Экологическая акция "Сдадим батарейки - спасем Ежика!"
В первых числах ноября наш детский сад ГБДОУ детский сад №8 поддержал акцию «Батарейки сдавайтесь!». Данная акция проводится с 17 октября по 17 ноября 2016 года.Цель данной акции...
Грамота в экологической акции "Сдай батарейку - спаси ежика"
Грамота в экологической акции "Сдай батарейку - спаси ежика"...
Экологический проект «Сдай батарейку – спаси Планету»
Содержание ВведениеГлава 1 Теоретическое исследование пальчиковой батарейки…………….4Глава 2. Экспериментальная часть………….&helli...
Акция экологической направленности «Сдай батарейку – спаси одного ёжика» для детей 2-3 лет.
В данной публикации размещено описание проводимой в детском саду №14 г.Нововоронежа акции экологической направленности по сбору использованных батареек с целью очищения окружающей среды....
Фотоотчёт по итогам проведения экологической акции "Сдай батарейку - спаси ёжика".
В данном материале представлен фотоотчёт по итогам проведения экологической акции "Сдай батарейку-спаси ёжика" в дошкольной группе общеразвивающей направленности 4-го года жизни....
Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси ёжика!»
Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.Задачи:Формировать познавательный интерес, гуманистическое отношение, эмоциональную отзывчивость;Развивать коммуникативные способнос...
Проект экологической направленности "Сдай батарейку! Спаси здоровье планеты!"
Цель проекта: привлечь внимание воспитанников и их законных представителей к проблемам загрязнения окружающей среды, формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.Задачи...