Конспект ООД "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Капашова Асия Бахитовна

Конспект ООД "Путешествие в страну Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.odt25.27 КБ

Предварительный просмотр:

\

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура".

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:                                                                                                             Образовательные: Напомнить детям, как нужно заботиться и укреплять здоровье; познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.                                                                                          Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.                                                                                              Речевые: Развивать речь, обогащать словарный запас детей.              Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Предварительная работа:                                                                                                           1. Беседы на тему: «Верные помощники нашего здоровья», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

2. Дидактическая игра: «Я – спортсмен».

3. Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».

Демонстрационный и раздаточный материал: Домики для витаминов; иллюстрации с различными видами спорта; иллюстрации на тему ЗОЖ, фотографии детей с различными эмоциями; мягкая игрушка корова с сердечком, Мешочек «Мойдодыра». Муляжи различных продуктов питания: банан, хлеб, лимон, апельсин, морковь, абрикосы, перец, пирожное, окорок, сосиски. Пазл «корзина с фруктами»

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Ход ООД

Воспитатель и дети заходят, встают в круг, держась за руки.

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос:

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

Воспитатель: - Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Сегодня я Вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие по стране «Здоровья».

1 станция «Неболейка»

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

Воспитатель: - А как вы думаете, кто живет в Неболейке? (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что это такое, здоровье? (ответы детей)

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)

А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: «10 птичек - стайка»

Пой – ка, подпевай – ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Это – зяблик, это - стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички – птички, по домам!

Воспитатель: - Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: - Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети достают из мешочка предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. За это задание я вручаю Вам пазл.

2 станция «Витаминная»

На столе 3 домика разного цвета с названиями А,В,С; на столе в корзинке муляжи: морковь, абрикос, лимон, апельсин, перец, пирожное, сосиски, хлеб, банан, окорок.

Воспитатель: - Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: - Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

Дети расселяют продукты в домики.

- Почему сосиски, окорок и пирожное никуда не поселили?

Воспитатель: - Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. За успешное выполнение этого задания я вручаю вам второй пазл.

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

3 станция «Спортивная»

На стене картинки с изображением различных видов спорта.

Воспитатель: - Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? Может быть кто-нибудь из вас занимается спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается».

Воспитатель: - Еще один пазл вы заработали при выполнении этого задания.

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: -Какие лица детей вам больше нравятся? Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит и его здоровье.

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая корову с сердечком, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель:  - Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь, сказав доброе слово. Вручаю Вам еще один пазл.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте из волшебных пазлов составим картинку. Что у нас получилось? Что мы видим на картинке. Можно ли эту фруктовую корзину назвать корзиной здоровья? Молодцы.

Воспитатель: - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Здоровья. Вам понравилось? Что-то нового и интересного вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...