Разноцветная неделя
материал

Марухина Елена Сергеевна

Разноцветная неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_nedelya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

Составитель:

инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

Актуальность «Разноцветной недели»

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, педагоги создают необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

«Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Идея: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Цель: создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско – взрослого взаимодействия.

Задачи:

• содействовать развитию творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала каждого ребенка;

• помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

• содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель»«Ребенок - Педагог»«Ребенок-Ребенок».

Участники: воспитатели, воспитанники группы, их родители, специалисты.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета.

Понедельник – красный цвет.

Вторник – желтый, оранжевый цвет.

Среда – голубой, синий цвет.

Четверг – зеленый цвет.

Пятница – разноцветный.

Итог «Разноцветной недели»:

  • создание коллективной композиции «Цветная картина».
  • оформление материала в родительском уголке.

Содержание работы «Разноцветной недели»

Понедельник «Путешествие в Красное королевство».

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1.Игровая деятельность:

Подвижная игра:

«Красная ленточка».

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа «Что бывает красным?»

3.Решение проблемной ситуации«Что будет, если не станет красного цвета?»

4. Развитие речи.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;

Отгадывание «красных» загадок;

5.Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Рисование«Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина».

Вторник «Путешествие в Желтое королевство».

Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!

1.Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Найди и назови все желтое»;

«Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Бабочка и цветы»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

2.Познавательная деятельность«Кому нужен желтый цвет?»

Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик,

3. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

4. Развитие речи.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;

Отгадывание «желтых» загадок.

5.Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Среда «Путешествие в Голубое королевство».

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

1.Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Найди и назови всё голубое»;

Подвижные игры:

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2.Беседы:«Где можно встретить воду».

4.Решение проблемной ситуации«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

5. Развитие речи.

 

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»; Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом».

Отгадывание «синих» загадок.

Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина».

Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Четверг «Путешествие в Зеленое королевство».

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Найди и назови все зеленое».

Подвижная игра:

«Разноцветные мячики».

2.Познавательная деятельность:«Посчитай зеленые игрушки».

4. Развитие речи.

Чтение стихотворений«Зелёные стихи» С. Чёрного; М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;

Отгадывание «зеленых» загадок.

5. Художественное творчество

Изобразительная деятельность: Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1.Игровая деятельность: Дидактические игры:

 «Сложи узор».

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

2. Развитие речи.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

Отгадывание «разноцветных» загадок.

Музыкальное развитие: Танец импровизация «Разноцветная игра».

Ожидаемый результат:

• Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• Для педагогов - возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Завершение «Разноцветной недели»:

• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

• все задачи были успешно реализованы;

• на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение.

+❤ В Мои закладки

Источник

1.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-raznocvetnaja-nedelja-1315700.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Разноцветная неделя

У нас, в подготовительной группе, была проведена "Разноцветная неделя". Каждому дню недели был присвоен свой цвет. Предварительно родителям были выданы памятки, в которых были указаны цвета согласно д...

Проект "Разноцветная неделя"

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....

Тематическая неделя "Разноцветная неделя" в МБДОУ "Тургай"

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек этот-ребёнок! Он с нетерпением и радостным предвкушением их ждёт. Но, на самом деле, есть множество поводов для...

Тематическая неделя на сентябрь во 2 младшей группе №8 «Радуга» «Разноцветная неделя»

Цель:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себяЗадачи:Закрепить знание цветового спектра у детей;Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвет...

Проект для детей подготовительной группы на тему" Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"

Арт - проект для детей подготовительной гуппы на тему:"Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"...