Краткосрочный проект "Зимушка-зима"
проект (младшая группа)
Актуальность:
Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению причинно-следственных связей.
Проект "Зимушка-зима" представляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gr3.docx | 194.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе № 3 «Зимушка-зима».
Воспитатели: Панфилова Е.В., Савченко С.Н.
Музыкальный руководитель: Петракова Н.Ю.
Инструктор по физической культуре: Шматкова Е.Н.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Основная проблема: у детей не полностью сформированы представления о зиме, как о времени года и ее признаках.
Актуальность:
Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению причинно-следственных связей.
Проект "Зимушка-зима" представляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме, как о веселом и красивом времени года, формировать представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
- расширять представления о характерных особенностях зимней природы;
- формировать у детей умение называть зимние природные явления;
- учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный;
- совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями.
Формы работы: игровая деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций и картин по теме, заучивание стихов, продуктивная деятельность.
Реализация проекта.
Познавательное развитие:
- беседы: "Почему к нам приходит зима?", "Зима и зимние развлечения";
- экспериментирование "Тает снег";
- дидактические игры: "Зимняя картинка", "идем гулять";
- НОД "Зимний лес";
- целевая прогулка "Покормим птиц";
- наблюдение "Деревья зимой".
Социально-коммуникативное развитие:
- п/и на прогулке "Снежинки кружатся";
- труд: чистим участок;
- развешивание кормушек на участке;
- с/р игра "Семья", сюжет "Кукла простудилась";
- игровая ситуация с целью закрепления навыков детей в последовательности одевания на прогулку.
Речевое развитие:
- чтение сказок "Снегурочка", "Рукавичка";
- чтение и заучивание стихотворений;
- словесные игры "Подбери слово", "Доскажи словечко";
- рассказывание о при знаках зимы с помощью сюжетных картинок;
- НОД Составление коллективного рассказа "Лева и санки".
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование "Морозные узоры на окне", "Снежинки";
- лепка "Птички на кормушке";
- аппликация "Елочка", «Рукавичка»;
- конструирование "Терем для Снегурочки";
- рисование зимних пейзажей с помощью нетрадиционных техник: рисование ладошкой "Снегирь", рисование пальчиком "Зажигаем огоньки на елке", рисование ватными палочками "Деревья в снегу";
- разучивание песен о зиме.
Физическое развитие:
- игра-имитация "Лесом по проселку";
- п/и "Ветер и снежинки", "Змейка";
- метание снежков "Попади в цель".
Работа с родителями:
- организовать прогулку с ребенком по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежках;
- сделать снежинки;
- выставка семейного творчества "Новогоднее чудо";
- рекомендации для родителей "Зимняя пора".
Итоги реализации проекта:
- умение называть зимние природные явления, показывают их на картинках;
- знание о сезонных изменениях в природе;
- знание о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- участие в зимних забавах;
- умение детей бережно относиться к природе;
- воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...