Интеграция задач гендерного воспитания дошкольников в разные образовательные области посредством игровых технологий
консультация
Презентация поясняет принцип интеграции задач гендерного воспитания дошкольников в разные образовательные области посредством игровых технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Слайд 2
В ФГОС выделен ряд принципов дошкольного образования. Один из которых – принцип интеграции образовательных областей.
Этот принцип дает возможность получить обобщенный образовательный процесс, который гарантирует формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.
Слайд 3
Что же такое интеграция? Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Она должна охватывать все виды деятельности.
В педагогической науке интеграция рассматривается как ведущая форма организации содержания образования, в том числе и на первой важнейшей его ступени, дошкольной.
Слайд 4
Личность человека целостная система. Человек в процессе личностного роста постепенно обретает способность к самостоятельному существованию и активную способность социализироваться или умение создавать и поддерживать отношения со средой. Индивидуальность каждой личности складывается в процессе воспитания, развития и обучения. Четко выделяются такие линии воспитания, как духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, гендерное, воспитание здорового и безопасного образа жизни.
Таким образом, наш опыт работы показывает, что посредством организации специальных образовательных мероприятий, основанных на различных играх, задачи гендерного воспитания, решаются интегрировано, в ходе освоения детьми знаний, умений и навыков всех образовательных областей и в контексте задач, отражающих содержание каждой образовательной области.
Слайд 5
Что может и должно интегрироваться педагогом?
1. Интеграция информации (содержание образования), которое представлено в образовательной программе.
2. Интеграция способов познания (представления и умения детей или опыт деятельности, которые также широко представлены в образовательных программах по каждой образовательной области).
3. Человек во взаимоотношениях с миром (человек и природа; человек и общество; человек и человек)
4. Человек и культура
5. Объективные явления, процессы, предметы окружающего мира; виды человеческой деятельности, образы, эмоции, профессии; виды знаний, системы научных понятий, законы, ведущие идеи, системы действий, модели объективных процессов и явлений жизни.
Слайд 6
К эффективному интегрированию задач гендерного воспитания можно прийти, разработав содержание интегрированного образовательного мероприятия, с включением игровых заданий, которые используются в работе с дошкольниками.
Использование принципа интеграции проходит через создание целостного интегрированного процесса взаимодействия педагога и воспитанника на определенную тему в рамках образовательного мероприятия, в котором объединены различные образовательные области, представленные в различных играх.
Используются различные технологии и формы интегративного подхода, утренники, народные праздники, спортивные праздники, сюжетно-ролевые игры, интерактивные игры, квест-игры, развлечения и др.
Слайд 7
Предлагаю вам рассмотреть это на примере квест-игры, что возможно пригодится вам, если вы решите принять участие в конкурсе на разработку квест-игры.
При разработке такого рода мероприятий мы используем чек-лист, позволяющий все предусмотреть, подобрать подходящие игровые задания, которые позволят нам достичь поставленной цели.
Слайд 8
Огромный арсенал игр, решающих задачи гендерного воспитания, можно найти в наших методических пособиях:
Там представлены наши авторские игры, которые мы разрабатывали на основе тематического планирования, с учетом образовательных областей и возраста дошкольников.
Слайд 9
Этот слайд демонстрирует разработанное образовательное мероприятие «Новая игрушка» в форме квест-игры.
Ориентирован квест на совместное участие родителей с детьми. Его целью было показать родителям возможность интеграции задач формирования гендерной идентичности у дошкольников 4-5 лет в разные виды детской деятельности. Тема «Одежда» .
Легенда была представлена в презентации «Вторая жизнь перчаток», которая подвела участников к идее создания новой игрушки с использованием перчатки.
После этого, участникам были разъяснены правила, проведена жеребьевка, командам назначены сопровождающие педагоги. Каждая команда получила план маршрута, проходя по которому участники попадали в игровые ситуации, выполняли задания игры и получали подсказки. В квест-игре были представлены задания, решающие задачи гендерного воспитания и таких образовательных областей, как познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, в таких играх, как: «Скажи, какая» (описать перчатку), «Чей танец» (выбрать элемент костюма, выполнить движения под соответствующую музыку), «Укрась свитер» (с помощью аппликации и рисования), «Развесь одежду» (подвижная игра). После выполнения всех заданий и получения подсказок все разместились за столами, выложили схему сборки игрушки по-порядку и, совместно, собрали игрушку для каждого ребенка.
Закончилось мероприятие обменом эмоциями, впечатлениями, фотографией на память и отзывами в чате группы.
Получилось очень динамично, интересно для всех участников, и познавательно для родителей.
Слайд 10
Подводя итог, хочу обратить ваше внимание на то, что:
- Интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;
- Интеграция в воспитательно-образовательном процессе способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей, в том числе интеграции задач гендерного воспитания, как в нашем случае.
- Интересная, творческая работа дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей, и, конечно же, развитию способностей детей.
Слайд 11
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в игровых технологиях как условие целостного развития дошкольников.
Конспек коррекционного интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Космическое путешествие"...
Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников
консультация на тему: "Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников"...
Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников.
Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задачгендерного воспитания дошкольников....
интеграция темы "Труд на селе" в разных образовательных областях
методическая разработка по ознакомлению с трудом взрослых на селе в различных видах образовательной деятельности...
Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников
Эфективное решение задач полоролевого воспитания возможно только в тесном содружестве семьи и детского сада, при условии формирования гендорной компетентности родителей на основе адресной дифференциро...
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщ...
«Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников»
Необходимым условием успешной полоролевой социализации дошкольников является взаимодействие с семьей, так как только единство дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит эффективно решать...