Интеграция задач гендерного воспитания дошкольников в разные образовательные области посредством игровых технологий
консультация

Лукьянова Юлия Валентиновна

Презентация поясняет принцип интеграции задач гендерного воспитания дошкольников в разные образовательные области посредством игровых технологий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Слайд 2

В ФГОС выделен ряд принципов дошкольного образования. Один из которых – принцип интеграции образовательных областей.

Этот принцип дает возможность получить обобщенный образовательный процесс, который гарантирует формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.

Слайд 3

Что же такое интеграция? Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Она должна охватывать все виды деятельности.

В педагогической науке интеграция рассматривается как ведущая форма организации содержания образования, в том числе и на первой важнейшей его ступени, дошкольной.

Слайд 4

Личность человека целостная система. Человек в процессе личностного роста постепенно обретает способность к самостоятельному существованию и активную способность социализироваться или умение создавать и поддерживать отношения со средой. Индивидуальность каждой личности складывается в процессе воспитания, развития и обучения. Четко выделяются такие линии воспитания, как духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, гендерное, воспитание здорового и безопасного образа жизни.

Таким образом, наш опыт работы показывает, что посредством организации специальных образовательных мероприятий, основанных на различных играх, задачи гендерного воспитания, решаются интегрировано, в ходе освоения детьми знаний, умений и навыков всех образовательных областей и в контексте задач, отражающих содержание каждой образовательной области.

Слайд 5

Что может и должно интегрироваться педагогом?

1.     Интеграция информации (содержание образования), которое представлено в образовательной программе.

2.     Интеграция способов познания (представления и умения детей или опыт деятельности, которые также широко представлены в образовательных программах по каждой образовательной области).

3.     Человек во взаимоотношениях с миром (человек и природа; человек и общество; человек и человек)

4.     Человек и культура

5.     Объективные явления, процессы, предметы окружающего мира; виды человеческой деятельности, образы, эмоции, профессии; виды знаний, системы научных понятий, законы, ведущие идеи, системы действий, модели объективных процессов и явлений жизни.

Слайд 6

К эффективному интегрированию задач гендерного воспитания можно прийти, разработав содержание интегрированного образовательного мероприятия, с включением игровых заданий, которые используются в работе с дошкольниками.

Использование принципа интеграции проходит через создание целостного интегрированного процесса взаимодействия педагога и воспитанника на определенную тему в рамках образовательного мероприятия, в котором объединены различные образовательные области, представленные в различных играх.

Используются различные технологии и формы интегративного подхода, утренники, народные праздники, спортивные праздники, сюжетно-ролевые игры, интерактивные игры, квест-игры, развлечения и др.

Слайд 7

Предлагаю вам рассмотреть это на примере квест-игры, что возможно пригодится вам, если вы решите принять участие в конкурсе на разработку квест-игры.

При разработке такого рода мероприятий мы используем чек-лист, позволяющий все предусмотреть, подобрать подходящие игровые задания, которые позволят нам достичь поставленной цели.

Слайд 8

Огромный арсенал игр, решающих задачи гендерного воспитания, можно найти в наших методических пособиях:

Там представлены наши авторские игры, которые мы разрабатывали на основе тематического планирования, с учетом образовательных областей и возраста дошкольников.

Слайд 9

Этот слайд демонстрирует разработанное образовательное мероприятие «Новая игрушка» в форме квест-игры.

Ориентирован квест на совместное участие родителей с детьми. Его целью было показать родителям возможность интеграции задач формирования гендерной идентичности у дошкольников 4-5 лет в разные виды детской деятельности. Тема «Одежда» .

Легенда была представлена в презентации «Вторая жизнь перчаток», которая подвела участников к идее создания новой игрушки с использованием перчатки.

После этого, участникам были разъяснены правила, проведена жеребьевка, командам назначены сопровождающие педагоги. Каждая команда получила план маршрута, проходя по которому участники попадали в игровые ситуации, выполняли задания игры и получали подсказки. В квест-игре были представлены задания, решающие задачи гендерного воспитания и таких образовательных областей, как познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, в таких играх, как: «Скажи, какая» (описать перчатку), «Чей танец»  (выбрать элемент костюма, выполнить движения под соответствующую музыку), «Укрась свитер» (с помощью аппликации и рисования), «Развесь одежду» (подвижная игра). После выполнения всех заданий и получения подсказок все разместились за столами, выложили схему сборки игрушки по-порядку и, совместно, собрали игрушку для каждого ребенка.

Закончилось мероприятие обменом эмоциями, впечатлениями, фотографией на память и отзывами в чате группы.

Получилось очень динамично, интересно для всех участников, и познавательно для родителей.

Слайд 10

Подводя итог, хочу обратить ваше внимание на то, что:

- Интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;

- Интеграция в воспитательно-образовательном процессе способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей, в том числе интеграции задач гендерного воспитания, как в нашем случае.

- Интересная, творческая работа дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей, и, конечно же, развитию способностей детей.

Слайд 11

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в игровых технологиях как условие целостного развития дошкольников.

Конспек  коррекционного интегрированного  занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Космическое путешествие"...

Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников

консультация на тему: "Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач  гендерного воспитания дошкольников"...

Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников.

Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задачгендерного воспитания дошкольников....

интеграция темы "Труд на селе" в разных образовательных областях

методическая разработка по ознакомлению с трудом взрослых на селе в различных видах   образовательной деятельности...

Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников

Эфективное решение задач полоролевого воспитания возможно только в тесном содружестве семьи и детского сада, при условии формирования гендорной компетентности родителей на основе адресной дифференциро...

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщ...

«Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников»

Необходимым условием успешной полоролевой социализации дошкольников является взаимодействие с семьей, так как только единство дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит эффективно решать...