«Адаптация ребенка к условиям детского сада»
консультация (младшая группа)

Сидорина Ольга Николаевна

В любом возрасте детям очень непросто начинать посещать детский сад. Вся жизнь маленького ребёнка кардинальным образом меняется. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_k_usloviyam_detskogo_sada.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

 «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

В любом возрасте детям очень непросто начинать посещать детский сад. Вся жизнь маленького ребёнка кардинальным образом меняется. В семье, где у маленького человека сложившаяся и привычная жизнь, врываются ощутимые перемены: постоянное присутствие сверстников рядом, четко упорядоченный режим дня, длительное отсутствие родных и близких рядом, резко сокращается количество персонального внимания, а также появляется необходимость слушаться посторонних взрослых людей. Каждый из детей первый раз приходящих в детский сад проходит период адаптации к детскому дошкольному учреждению. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к новому этапу своей жизни. Адаптация - приспособление организма к новым условиям жизни, а для маленького ребёнка детский сад, конечно же, является новым и неизвестным пространством с новым личностным окружением и новыми социальными отношениями. Адаптация зависит от многих факторов, например таких, как сложившиеся семейные отношения или условия пребывания в детском саду, а также личностные и психофизиологические особенности самого ребёнка. Поэтому привыкание к детскому саду у каждого ребёнка проходит индивидуально,

Дети одного и того же возраста  по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

Чтобы негативные эмоции не помешали ребенку в период овладения новыми способами жизнедеятельности, очень важно сформировать у него положительное ожидание, связанное с посещением детского сада. Не  стоит пугать ребенка детским садом: «Не будешь слушаться - отдам в детсад», а впоследствии, когда он уже посещает его, угрожать оставить его там, если не перестанет плакать или капризничать. Это вызовет у ребенка боязнь перед пребыванием в детском саду, удлинит процесс адаптации, а о будущем посещении детского сада надо говорить дома, как о хорошем событии.

Спокойной и уверенной адаптации малыша в детском саду способствует осведомленность о жизни в нем. Необходимо познакомить сына или дочь с воспитателем группы, поговорить с ним так, чтобы ребенок слышал, что он уже подрос и будет посещать детский сад, где обо всех малышах заботится добрая, отзывчивая воспитательница, которая гуляет и играет с ними; пусть малыш также познакомится с детьми, с помещением группы, с игрушками, и, поощряемый взрослыми проявит интерес к окружающим. Дома следует вызвать у него приятные воспоминания от увиденного, желание побыстрее пойти в детский сад.

В первый день не нужно оставлять ребенка в группе до вечера: длительное пребывание в незнакомом окружении еще тяжеловато для него. Лучше постепенно удлинять время пребывания в детском саду. Пусть первый раз он пробудет в новом коллективе 1,5 - 2 - 2,5 часа.

Полная адаптация детей к детскому саду возможна не раньше, чем за 2 - 3 месяца. И во время этого периода необходимо заботиться о том, чтобы ребёнок не слишком болезненно ощущал разрыв жизни до садика и во время адаптации. Проявляйте искренний интерес к его жизни в саду: слушайте его истории, сохраняйте рисунки и поделки, которые он приносит из сада. Особенно первое время старайтесь больше времени уделять ребенку: разговаривайте, играйте, читайте с ним. Подчеркивайте, каким большим стал Ваш любимый малыш, как здорово, что он пошел в сад, стал сильным, и как много нового он узнает в детском саду. Будьте нежными, терпеливыми и доброжелательными. И, скорее всего, негативного опыта, связанного с первым посещением детского сада удастся избежать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

Адаптация ребенка в условиях детского сада.

Как подготовить ребёнка к детскому саду? Расскажите ребёнку, что такое детский сад,зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад. ...

Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....

Статья на тему: "Я собираюсь в детский сад" (Адаптация ребенка к условиям детского сада)

Статья на тему: «Я собираюсь в детский сад»(Адаптация ребенка к условиям детского сада)...