«Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи:

1. Закреплять  счётные умения.

2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.

3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

 Материал к викторине: песочные часы, колокольчик, четырёх и пяти угольники на каждую подгруппу детей; карточки с зашифрованными названиями команд, две карточки с рисунками задач; карточки с пропущенными цифрами; палочки Кьюзенера;  простые карандаши, маркеры, призы.

 

Ход викторины:

Дети на ковре с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?

Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик».

 Игра «Найди свой домик»

Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур – четырёхугольник или пятиугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Придумайте названия своим командам. Для проведения викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать заведующая (И.О.), старший воспитатель (И.О.)  За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.

На выполнение каждого задания даётся 2 минуты. Следить за временем вы сможете по песочным часам, которые стоят на столе нашего жюри. О начале выполнения задания и его окончании вам будет напоминать звук колокольчика.

Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.

Задание 1. «Шифровка»

На столах лежат  карточки, на которых написаны буквы и цифры. Первой команде нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется слово. Второй команде - в обратном порядке.

 

У

Ж

Д

Р

Б

А

10

11

1

9

12

15

 

 Задание 2. «Реши задачу»

1-й команде:

1. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

2.  У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

2-ой команде:

1. Яблоки с ветки на землю упали. 
Плакали, плакали, слезы роняли 
Таня в лукошко их собрала. 
В подарок друзьям своим принесла 
Два Сережке, три Антошке, 
Катерине и Марине, 
Оле, Свете и Оксане, 
Самое большое - маме. 
Говори давай скорей, 
Сколько Таниных друзей?

 2. В два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? 

 3. «Составь задачу»

По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Жюри оценивает умение составлять и решать задачу.

 Задание 4. «Назови соседей»

У каждой команды по 5 карточек. Каждая команда  должна назвать предыдущее и последующее число. Оцениваются правильные ответы.

 Задание 5. «Кто быстрее выложит числовую лесенку»

Дети выкладывают числовую лесенку из палочек Кьюзенера.

 Задание 6. «Расставь нужные знаки»

Детям предлагаются карточки с нарисованными звездами. На каждой звезде написана пара цифр: 5 и 6, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д.

Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.

Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.

 Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда победила?!

(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_matem_podg.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Угадай-ка!»

Математическая викторина

для детей подготовительной к школе группы

Задачи:

1. Закреплять  счётные умения.

2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.

3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

 Материал к викторине: песочные часы, колокольчик, четырёх и пяти угольники на каждую подгруппу детей; карточки с зашифрованными названиями команд, две карточки с рисунками задач; карточки с пропущенными цифрами; палочки Кьюзенера;  простые карандаши, маркеры, призы.

 

Ход викторины:

Дети на ковре с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?

Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик».

 Игра «Найди свой домик»

Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур – четырёхугольник или пятиугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Придумайте названия своим командам. Для проведения викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать заведующая (И.О.), старший воспитатель (И.О.)  За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.

На выполнение каждого задания даётся 2 минуты. Следить за временем вы сможете по песочным часам, которые стоят на столе нашего жюри. О начале выполнения задания и его окончании вам будет напоминать звук колокольчика.

Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.

Задание 1. «Шифровка»

На столах лежат  карточки, на которых написаны буквы и цифры. Первой команде нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется слово. Второй команде - в обратном порядке.

У

Ж

Д

Р

Б

А

10

11

1

9

12

15

 

 Задание 2. «Реши задачу»

1-й команде:

1. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

2.  У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

2-ой команде:

1. Яблоки с ветки на землю упали. 
Плакали, плакали, слезы роняли 
Таня в лукошко их собрала. 
В подарок друзьям своим принесла 
Два Сережке, три Антошке, 
Катерине и Марине, 
Оле, Свете и Оксане, 
Самое большое - маме. 
Говори давай скорей, 
Сколько Таниных друзей?

 2. В два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? 

 3. «Составь задачу»

По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Жюри оценивает умение составлять и решать задачу.

 Задание 4. «Назови соседей»

У каждой команды по 5 карточек. Каждая команда  должна назвать предыдущее и последующее число. Оцениваются правильные ответы.

 Задание 5. «Кто быстрее выложит числовую лесенку»

Дети выкладывают числовую лесенку из палочек Кьюзенера.

 Задание 6. «Расставь нужные знаки»

Детям предлагаются карточки с нарисованными звездами. На каждой звезде написана пара цифр: 5 и 6, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д.

Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.

Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.

 Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда победила?!

(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

В конспекте представлены увлекательные задания по математике для детей подготовительной группы....

Конспект математической викторины для детей подготовительной к школе группы

В конспекте представлены интеллектуальные задания для старших дошкольников....

Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

Задачи:1. Закрепить знание цифр, счётных умений.2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на ...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.

Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...

"Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

quot;Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы...