«Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
1. Закреплять счётные умения.
2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.
3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Материал к викторине: песочные часы, колокольчик, четырёх и пяти угольники на каждую подгруппу детей; карточки с зашифрованными названиями команд, две карточки с рисунками задач; карточки с пропущенными цифрами; палочки Кьюзенера; простые карандаши, маркеры, призы.
Ход викторины:
Дети на ковре с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?
Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.
Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик».
Игра «Найди свой домик»
Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур – четырёхугольник или пятиугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Придумайте названия своим командам. Для проведения викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать заведующая (И.О.), старший воспитатель (И.О.) За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.
На выполнение каждого задания даётся 2 минуты. Следить за временем вы сможете по песочным часам, которые стоят на столе нашего жюри. О начале выполнения задания и его окончании вам будет напоминать звук колокольчика.
Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.
Задание 1. «Шифровка»
На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Первой команде нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется слово. Второй команде - в обратном порядке.
У | Ж | Д | Р | Б | А |
10 | 11 | 1 | 9 | 12 | 15 |
Задание 2. «Реши задачу»
1-й команде:
1. Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6)
2. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
2-ой команде:
1. Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
2. В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
3. «Составь задачу»
По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Жюри оценивает умение составлять и решать задачу.
Задание 4. «Назови соседей»
У каждой команды по 5 карточек. Каждая команда должна назвать предыдущее и последующее число. Оцениваются правильные ответы.
Задание 5. «Кто быстрее выложит числовую лесенку»
Дети выкладывают числовую лесенку из палочек Кьюзенера.
Задание 6. «Расставь нужные знаки»
Детям предлагаются карточки с нарисованными звездами. На каждой звезде написана пара цифр: 5 и 6, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д.
Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.
Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда победила?!
(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_matem_podg.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Угадай-ка!»
Математическая викторина
для детей подготовительной к школе группы
Задачи:
1. Закреплять счётные умения.
2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.
3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Материал к викторине: песочные часы, колокольчик, четырёх и пяти угольники на каждую подгруппу детей; карточки с зашифрованными названиями команд, две карточки с рисунками задач; карточки с пропущенными цифрами; палочки Кьюзенера; простые карандаши, маркеры, призы.
Ход викторины:
Дети на ковре с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?
Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.
Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик».
Игра «Найди свой домик»
Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур – четырёхугольник или пятиугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Придумайте названия своим командам. Для проведения викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать заведующая (И.О.), старший воспитатель (И.О.) За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.
На выполнение каждого задания даётся 2 минуты. Следить за временем вы сможете по песочным часам, которые стоят на столе нашего жюри. О начале выполнения задания и его окончании вам будет напоминать звук колокольчика.
Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.
Задание 1. «Шифровка»
На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Первой команде нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется слово. Второй команде - в обратном порядке.
У | Ж | Д | Р | Б | А |
10 | 11 | 1 | 9 | 12 | 15 |
Задание 2. «Реши задачу»
1-й команде:
1. Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6)
2. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
2-ой команде:
1. Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
2. В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
3. «Составь задачу»
По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Жюри оценивает умение составлять и решать задачу.
Задание 4. «Назови соседей»
У каждой команды по 5 карточек. Каждая команда должна назвать предыдущее и последующее число. Оцениваются правильные ответы.
Задание 5. «Кто быстрее выложит числовую лесенку»
Дети выкладывают числовую лесенку из палочек Кьюзенера.
Задание 6. «Расставь нужные знаки»
Детям предлагаются карточки с нарисованными звездами. На каждой звезде написана пара цифр: 5 и 6, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д.
Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.
Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда победила?!
(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы
В конспекте представлены увлекательные задания по математике для детей подготовительной группы....
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы
Математическая викторина...
Конспект математической викторины для детей подготовительной к школе группы
В конспекте представлены интеллектуальные задания для старших дошкольников....
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группа
Математическая викторина...
Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы
Задачи:1. Закрепить знание цифр, счётных умений.2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на ...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.
Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...
"Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы
quot;Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы...