Краткосрочный проект в подготовтельной группе "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
проект (подготовительная группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.docx | 327.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад №43 – «детский сад №33»
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«9 МАЯ- ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Выполнил: Радушинская Василина Васильевна
Славгород
Краткосрочный проект в подготовительной группе, посвященный 9 мая «9 мая - день Победы!»
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий (с 26.04. по 07.05.2022г)
Участники проекта : дети и родители подготовительной группы
Актуальность проекта :
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Проблема:
Современные дети не знают, что такое война, День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас.
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей и их родителей, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей через беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен о войне;
Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
Воспитывать нравственные чувства (любовь, ответственность, гордость) к людям старшего поколения, к ветеранам войны, памяти павших бойцов, уважение к защитникам Отечества;
Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Ожидаемые результаты:
На уровне предметно-пространственной среды:
Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
На уровне ребенка:
Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;
активное участие ребят в совместных работах, играх;
проявление творческого интереса;
почтительное отношение к героям войны.
На уровне родителей воспитанников:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукт проектной деятельности : оформление уголка «День Победы», «Все для победы» выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление родительского уголка (консультации для родителей, выставка военной техники.
Выставка детских работ (аппликация -открытка " 9 Мая", рисование-«Георгиевская ленточка», «Военная техника», «Вечный огонь»; лепка- «Воздушная военная техника»).
Экскурсия к мемориалу " Вечный огонь".
Акция «Бессмертный полк».
Работа с родителями:
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный.
Цель: самосовершенствование по данной теме.
Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).
Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).
Оформление стенда «Война навек их юными оставила».
Составление конспектов тематических занятий.
Подготовка информации для родителей (консультации).
Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.
2 этап - основной.
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
рассматривание иллюстрированного материала буклетов, картотек («Города герои», «Военная техника», «Маленькие герои большой войны», «Памятники ВОВ», репродукций картин);
просмотр фильма " Дети войны";
беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Как прадеды мир отстояли", «История георгиевской ленточки», "Поклонимся великим тем годам",«Символы Победы - ордена, медали и знамена»;
чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;
чтение художественной литературы: П. Лесников «Наш флажок» С. П. Алексеев «Брестская крепость», Н. Внуков " Старая гильза", Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Михалков «День Победы», Баруздина С. «Шел по улице солдат».
Подвижные игры:
" Разведчики", «Летчики», «Перехватчик», «Доставка снарядов», «Самолёты», «Минное поле», «Меткий стрелок», «Пограничники», «Перетяни канат»; «Переправа", "Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;
Дидактические игры «Назови пословицу», «Лови да бросай, цвета называй», «Определи род войск», «Кто назовёт больше различий».
дыхательная гимнастика " быстрый кораблик";
пальчиковая гимнастика «Семья», «Солдатики», «Военные профессии»;
физкультминутка «Игра идет», «Мы солдаты», «На старт! Внимание! Марш!»;
сюжетно - ролевая игра «Морская баталия», «Разведчики и пехотинцы»,«Летчики», «Моряки», «На границе», «Пограничник»;
слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы»;
рисование – «Георгиевская ленточка», «Вечный огонь», аппликация «Военная техника», лепка – «Ордена и медали».
3. этап - заключительный.
Просмотр презентации « День Победы»;
возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам;
акция «Бессмертный полк»;
акция «Поздравь ветерана».
Итоги проекта
Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.
В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети получили углубленные знания о её защитниках. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Советы родителям: как рассказать детям о войне
-Рассказывать о войне следует простым, лаконичным языком. Чем младше ребенок, тем понятнее и доступнее должна быть информация.
-Не нужно пытаться рассказать все и сразу. Лучше разделить разговор на несколько частей. Об оружии поговорить в музее, о героизме – у памятника, о благодарности –создавая подарок ветерану, информацию о некоторых нюансах войны. Родителю следует быть готовым к нелицеприятным вопросам. Если нет желания отвечать сразу, предупредите ребенка, что он все узнает, но позднее.
Родителям: «Как рассказать ребенку о войне?»
Приближается великий и светлый праздник – День Победы!
Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.
Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма, слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.
Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов - всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий?
Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии - семья.
И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача: как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.
На первый взгляд задача эта, кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого. Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом. Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпать изобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.
В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Первое, что Вам следует объяснить ребенку - это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт - это совокупность всех полей боя.
Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.
Тыл - это тоже не специальное место, где трусы прячутся среди заводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта.
Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и Партизаны.
Солдаты - люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны - люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует.
Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт - это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.
Что партизаны - это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам, спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.
Что по всей стране - хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях - люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами.
Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика, в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне. Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.
По мнению ребенка, враги - это единый неделимый монолит. Раз война велась с Германией, значит все жители страны - враги. И их потомки - современные немцы – тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и была первой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств.
Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому, что были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи.
Ребенок должен понять: Германия - обычная страна, немцы - обычные люди. А вот нацисты - плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы. Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.
Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны.
Враги нападают потому, что они враги. Набрали достаточно оружия и солдат - и напали.
Это естественное поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любого врага - завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается.
Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели. Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей. Другие - чтобы присоединить к своей стране часть соседской территории.
Иногда войны начинаются потому, что поссорились правители государств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-то отвратительное и недопустимое.
И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств, земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результате опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди, которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности.
И, наконец, последний - по порядку обсуждения, но не по значимости - вопрос, который следует разъяснить ребенку. Почему война носит название Великая Отечественная?
Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова «отечество», предложить ему подумать, почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно.
Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнком торжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы.
Посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в нашем городе, возложите цветы вместе с ребёнком на их могилы. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью. Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.
Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на колени своих детей и
расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.
Список использованной литературы
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
Борисова М. М Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет
Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду, Нравственное воспитание; Москва «Просвещение», 1987г.
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома; Москва «Мозаика-Синтез», 2007-2010 г.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие; Москва НД «Цветной мир», 2013-2014г.
Беседа «Детям о Великой Отечественной Войне»
Задачи:
1. Дать детям представление о том, что была Великая
Отечественная война, и мы победили.
2. Учить выражать и описывать свои чувства.
3. Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
4. Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Цели:
Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;
Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за нашу Родину;
Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;
Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
Закрепить представление о празднике День Победы
Ход беседы
Воспитатель:
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.
Когда то давным- давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще молодыми жил в одной стране, в Германии, злой правитель которого звали Гитлер. Захотел он завоевать весь мир. И началась война. 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Когда города и села нашей Родины спали мирным сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Германия без объявления войны, напала на нашу страну.
Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война.
Враги напали на нас неожиданно. Бои шли на земле, в небе, на море.
Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути.
Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество.
Нелёгким был путь к победе. День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами. А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта. Все мужчины были на войне, и женщинам пришлось взять не только заботу о доме, но и выполнять работу за мужчин.
Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. Но наша доблестная армия не сдалась.
9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!
С тех пор прошло много лет. За это время, чтобы люди никогда не забывали те страшные дни, было много сооружено памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне. У нас в Магнитогорске тоже есть памятники, посвященные павшим героям. Самые известные Памятник «Тыл – фронту» (тема подвига Магнитки стали два образа – символа – Рабочий и Воин, олицетворяющие трудовые свершения в Великой Отечественной войне, единство Тыла и Фронта.) Возле памятника установлена каменная роза. Внутри каменного цветка горит вечный огонь, а на мраморных стелах поблизости высечены имена 14 тыс. магнитогорцев, погибших в годы ВОВ. А также памятник «Танк» на передней лицевой стороне основания выбито: «В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 из металла Магнитки изготовлен каждый 2 танк и каждый 3 снаряд».
К сожалению, все меньше и меньше остается тех людей, кто участвовал в той войне. Сейчас мы называем их ветеранами. В честь праздника ветераны всегда надевают ордена и медали.
А вечером, 9 мая, в честь победителей гремит праздничный салют.
Прошло семьдесят семь лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих прадедов, всех тех, кто принёс нам победу.
Дети слушают песню «День Победы» муз. Д. Тухманов,
сл. В. Харитонов.
Вопросы для детей:
1. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?
2. Кто напал на нашу Родину?
3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?
4 Сколько по времени длилась война?
5 Кто победил в войне?
6. Когда мы отмечаем День Победы?
Воспитатель:
Очень любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?
- «Жить- Родине служить»
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
- «Родина- Мать, умей за нее постоять»
- «Береги землю родимую, как мать родную».
Экскурсия к мемориальному комплексу «Родина – мать»
Цель: познакомить детей с мемориальным комплексом «Родина – мать»; учить детей видеть и определять содержание монументальной скульптуры, отмечая её простоту, строгость, величие; продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями.
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну
Обогащение словаря: монумент, памятник, скульптор, увековечен, братские могилы, обелиски, миф.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов о героях войны.
- Беседа на тему: «Знакомимся со скульптурой»
- Рассматриваний иллюстраций.
- Обсуждений кинофильмов.
Ход занятия.
Экскурсионный автобус с детьми едет по улицам города. Воспитатель рассказывает детям о названии улиц, мелькающих за окнами автобуса, высотных домах.
И вот автобус с детьми на территории мемориального комплекса. Воспитатель обращает внимание детей на красоту и ухоженность этого места.
Воспитатель читает стихотворение о Родине, предлагает детям прислушаться и определить, о чем говорится в стихотворении. Прежде чем начать наш разговор, давайте вспомним, что такое Родина? (Ответы, рассуждения детей) А вы знаете, с чего она начинается? (Ответы детей) Правильно, дети Родина это, то место где мы живем, где живут наши родители, друзья.
Воспитатель. В 1941 году, когда враг напал на нашу родную землю внезапно, на защиту нашей любимой Родины встал весь народ. Враг надеялся на легкую и быструю победу. Им хотелось завоевать богатую землю нашей страны, но они просчитались. Вы слышали рассказы от своих дедушек и прадедушек об этой страшной войне. В ней погибло очень много солдат и мирных жителей. Наша могучая страна вышла победительницей. И прошло много лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Сегодня вся страна отмечает светлый праздник – День Победы. Но Великую Отечественную войну, выпавшую на долю нашего народа, мы никогда не забудем. Это была жесткая, принесшая нашей стране много горя и большие разрушения, война.
Кто из вас, ребята, знает об этой войне, слышал от взрослых, видел в кино, по телевидению? (Высказыва ния детей.)
Воспитатель. Дети, вы знаете, что такое монументы, памятники? Для чего их возводят? (Ответы детей) Строят их в честь какого – либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев. Одним из таких важных событий была Великая Отечественная война. На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков. Люди не могут забыть тех, кто похоронен в этих братских могилах, кто отдал свою жизнь, защищая нас от фашистов. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей.
В нашем городе, есть памятник воинам Великой Отечественной Войны “Родина – мать». Был открыт в день 30 – летия Победы 9 мая 1975 года. Памятник построен под руководством талантливого и опытного мастера, создавший в республике не один монумент, архитектора Ильдара Ханова, готовящаяся взлететь птица Феникс – символ вечности и возрождения. Она представляется гигантской, мощно летящей птицей. С лицом женщины и телом орлицы. Вопреки устоявшейся традиции изображать солдата с оружием, мастер обращается к образу птицы Феникс из древнего мифа, женщину с мечом. Под крыльями могучей бессмертной птицы с лицом женщины — ее сыновья. Правой рукой она благословляет своих детей, а меч держит левой. Не только в легендах, стихах, песнях, произведениях живописи отражался светлый образ матери, но и в скульптуре. Чувствуется добро, тепло и защита. Памятник выполнен из бетона. При всей ее огромной массе, рассеченной повторяющимися напряженными ритмами, создается впечатление мощного полета. Ильдар Ханов этот памятник посвятил в честь павшим героям в годы Гражданской и Отечественной войн. Барельефы героев войны словно укрыты гигантскими крылами.
На траурной стене высечены фамилии 6802 наших земляков, погибших в Великой Отечественной войне. Над могилой горит Вечный Огонь, привезенный с Мамаева кургана. Много людей приходят сюда поклониться, возлагают цветы и венки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «День Победы»
Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений. Цель:воспитание ...
Краткосрочный социально- творческий проект в первой младшей группе " День Победы"
Проблема: Незнание детьми праздника – День Победы•Основание проблемы: Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», расска...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "День Победы"
Актуальность проектаПатриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.К огромному сожалению в настоящее время всё меньше времени со стороны родите...
Краткосрочный проект в средней группе "Этот День Победы"
Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне....
Краткосрочный проект По теме: «9 мая — День Победы!» для детей средней группы
Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем ...