Буклет для педагогов по теме: " Значение музыкально-ритмической деятельности для формирования личности ребенка».
материал

Яшникова Олеся Игоревна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx613.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию музыкально – ритмической активности ребенка:  

  • слушайте музыку - она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию;
  • ребенок с конца первого - начала второго года жизни с удовольствием слушает детские песенки и инсценировки детских сказок. Уже в этом возрасте можно приучать малыша слушать классическую музыку;
  • чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным;
  • учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением. Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой;
  • поощряйте движения под музыку;
  • устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее);
  • инсценируйте детские потешки, песенки, стихи

      При помощи музыкально-ритмических движений дети учатся воспринимать различные музыкальные образы и выражать их в движениях, учатся определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), определять виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия.

       Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством не только независимо от места и времени, но, самое главное, независимо от личностных комплексов. Они с удовольствием выступают на сцене, участвуют в концертах, конкурсах, выставках и викторинах.

Музыкальный руководитель:

Яровая О.И.

2022 г.

C:\Users\cat\Desktop\78411384.png

«Значение музыкально-ритмической деятельности для формирования личности ребенка».

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку и научиться этому можно у ребенка»

А. И. Буренина

     

       Музыкально - ритмические движения являются одним из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях.

        Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.

       Во взаимодействии музыки и движения главная роль принадлежит музыке. А движение – это средство для передачи того, что в музыке выраженоДвижение помогает ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в свою очередь, придаёт движениям особую выразительность.

  http://irisforkids.ru/wp-content/uploads/2016/08/0_c65f4_4fe49f82_orig-768x590.png 

http://sad7elochka.ru/wp-content/uploads/2018/10/1464974135_01-22.png

     

              Музыкально – ритмические движения не только всесторонне развивают детей, но и способствуют укреплению детского здоровья.

                Музыкально – ритмическая деятельность способствует:

  • оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата;
  • формированию правильной осанки;
  • развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
  • созданию необходимого двигательного режима;
  • положительного психологического настроя.

         В процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям решается целый ряд задач:

  • обогащать детей музыкальными впечатлениями, содействовать накоплению слушательского опыта;
  • совершенствовать естественные движения (ходьбу, бег, прыжки);
  • обучать танцевальным движениям;
  • совершенствовать психомоторные способности дошкольников (развивать музыкально-ритмическое чувствомузыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений);
  • развивать творческие и созидательные способности детей (мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, навыки самостоятельного выражения движений под музыку, трудолюбие, лидерство, инициативу);
  • развивать коммуникативные качества (чувство партнёрства, товарищества, взаимопомощи).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Важность трудового воспитания деятельности в формировании личности ребенка»

Основные задачи трудового воспитания детей§обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;§ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему;§воспитание интереса к труду, трудолюбия и самост...

"Значение художественно - творческой деятельности в формировании личности ребёнка"

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно - творческой деятельности: рисование. лепка, вырезание из бумаги и наклеивание их, создавае различных констру...

Консультация для родителей "Значение хозяйственно-бытового труда для формировании личности ребенка"

Консультация для родителей "Значение хозяйственно-бытового труда для формировании личности ребенка"...

Значение конструирования в развитии и формировании личности ребенка. Консультация для воспитателей.

Формирование мышления в истории человека и в его раннем детстве не является, строго говоря, только психологической или педагогической проблемой. В раннем детстве формируются необходимые предпосы...

Мастер-класс для педагогов по теме «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

педагоги знакомятся с речевыми играми, танцевальными движениями, способствующими развитию у детей чувства ритма....

Консультация для педагогов «Значение коллективной формы труда для формирования личности ребенка»

Консультация для педагогов «Значение коллективной формы труда для формирования личности ребенка»...