Буклет для педагогов по теме: " Значение музыкально-ритмической деятельности для формирования личности ребенка».
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации по развитию музыкально – ритмической активности ребенка:
- слушайте музыку - она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию;
- ребенок с конца первого - начала второго года жизни с удовольствием слушает детские песенки и инсценировки детских сказок. Уже в этом возрасте можно приучать малыша слушать классическую музыку;
- чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным;
- учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением. Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой;
- поощряйте движения под музыку;
- устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее);
- инсценируйте детские потешки, песенки, стихи
При помощи музыкально-ритмических движений дети учатся воспринимать различные музыкальные образы и выражать их в движениях, учатся определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), определять виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия.
Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством не только независимо от места и времени, но, самое главное, независимо от личностных комплексов. Они с удовольствием выступают на сцене, участвуют в концертах, конкурсах, выставках и викторинах.
Музыкальный руководитель:
Яровая О.И.
2022 г.
«Значение музыкально-ритмической деятельности для формирования личности ребенка».
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку и научиться этому можно у ребенка»
А. И. Буренина
Музыкально - ритмические движения являются одним из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.
Во взаимодействии музыки и движения главная роль принадлежит музыке. А движение – это средство для передачи того, что в музыке выражено. Движение помогает ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в свою очередь, придаёт движениям особую выразительность.
Музыкально – ритмические движения не только всесторонне развивают детей, но и способствуют укреплению детского здоровья.
Музыкально – ритмическая деятельность способствует:
- оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата;
- формированию правильной осанки;
- развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
- созданию необходимого двигательного режима;
- положительного психологического настроя.
В процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям решается целый ряд задач:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, содействовать накоплению слушательского опыта;
- совершенствовать естественные движения (ходьбу, бег, прыжки);
- обучать танцевальным движениям;
- совершенствовать психомоторные способности дошкольников (развивать музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений);
- развивать творческие и созидательные способности детей (мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, навыки самостоятельного выражения движений под музыку, трудолюбие, лидерство, инициативу);
- развивать коммуникативные качества (чувство партнёрства, товарищества, взаимопомощи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Презентация "Музыкально-ритмическое движение как средство развития личности ребенка"
Презентация из личного опыта на материале старшей группы. С фотографиями....
Презентация «Важность трудового воспитания деятельности в формировании личности ребенка»
Основные задачи трудового воспитания детей§обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;§ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему;§воспитание интереса к труду, трудолюбия и самост...
"Значение художественно - творческой деятельности в формировании личности ребёнка"
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно - творческой деятельности: рисование. лепка, вырезание из бумаги и наклеивание их, создавае различных констру...
Консультация для родителей "Значение хозяйственно-бытового труда для формировании личности ребенка"
Консультация для родителей "Значение хозяйственно-бытового труда для формировании личности ребенка"...
Значение конструирования в развитии и формировании личности ребенка. Консультация для воспитателей.
Формирование мышления в истории человека и в его раннем детстве не является, строго говоря, только психологической или педагогической проблемой. В раннем детстве формируются необходимые предпосы...
Мастер-класс для педагогов по теме «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
педагоги знакомятся с речевыми играми, танцевальными движениями, способствующими развитию у детей чувства ритма....
Консультация для педагогов «Значение коллективной формы труда для формирования личности ребенка»
Консультация для педагогов «Значение коллективной формы труда для формирования личности ребенка»...