Развлечение "Поваренок"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цели:
- через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара;
- воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе;
-расширять кругозор;
-развивать творческое мышление, воображение;
Задачи:
- помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;
- не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность;
- создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей;
- взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_povarenok.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПОВАРЕНОК» к Дню Повара
в подготовительной группе.
Подготовил воспитатель:
Буяновская светлана Юрьнвна
Цели:
- через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара;
- воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе;
-расширять кругозор;
-развивать творческое мышление, воображение;
Задачи:
- - помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;
- - не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность;
- - создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей;
- - взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.
Воспитатель :
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
«Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!»
И все б портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
«Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!»
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте что было бы,
Когда б сказал шофер:
«Возить людей не хочется!»
И выключал мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
«Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!»
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все: Все профессии нужны,
Все профессии важны!
- Все ли профессии, о которых говорится в стихотворении, вам известны? Хотите познакомиться с одной из этих профессий? (ответы детей).
Загадка:
В ресторане их найду я
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварёшками в руках. (Дети отгадывают загадку)
- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.
- Вы с родителями ходили в кафе? (ответы детей).
- И конечно вы знаете, что у поваров есть помощники - официанты, они принимают заказ у посетителей, приносят приготовленные поваром блюда. А каким человеком должен быть официант? (вежливым, внимательным, веселым, добрым).
- Вы правы, сегодня у нас есть возможность отправиться с вами в кафе «Слоники», хотите? Но для этого нам надо выбрать две команды по три повара, четырёх официантов и водителя, остальные будут посетителями.
Воспитатель демонстрирует как нужно вести себя официанту, водителю и поварам.
Звучит музыка
Ребёнок – водитель «едет» за продуктами и привозит их на кухню. Воспитатель показывает на выбор детям - посетителям 4 блюда с определенным набором продуктов. Дети – посетители, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить.
Дидактическая игра «Поваренок»
Определите, что едят сырым, а что вареным? Разложите продукты в посуду.
Воспитатель кладет перед детьми по 2 набора овощей и фруктов. Дает детям 2 салатника и 2 кастрюли.
Задание: определи и разложи овощи в кастрюлю и салатник.
Назови блюдо, которое ты приготовил.
Звучит музыка
Конкурс «Золушка»
Выберите двух участников, если будет больше желающих,
то можете увеличить количество.
Перед каждым ребенком поставьте на стол миску,
в которой будет смешана фасоль, гречка, орехи, горох.
Каждый ребенок должен высыпать перед собой
на лист бумаги эти зернышки и перебрать их.
Тот участник, который первым закончил это кропотливое занятие,
тот и выиграл.
Воспитатель: Молодцы! А теперь загадки для гурманов. Гурман - это человек, который ценит и любит еду, разбирается в продуктах и блюдах.
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы!
Ну, конечно … (Огурцы)
Он похож на кабачок,
Но другого цвета.
Синим у него бочок
Станет в конце лета.
Удлиненный, как овал,
Синий овощ этот.
Ждет, чтоб ты его назвал,
Различив по цвету. (Баклажан)
Дом зеленый тесноват,
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий.
Покатились кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он …
Обжигает …
Не лимон … (Лук)
Воспитатель: Кто у нас гурман???
Игра «Дело вкуса»
Играть могут в неё по очереди, сначала один, потом другой участник. Для игры вам потребуется плотный шарф и много разных съедобных продуктов.
Игроку завязывают глаза и ставят перед ним тарелку с набором продуктов. Это может быть долька апельсина, яблоко, огурец, лимон, зернышко кофе, печенье и т.д.
Ведущий берет ложку и начинает с ложки предлагать игроку попробовать тот или иной продукт, а игрок должен правильно угадать, что он пробует.
Побеждает тот участник, кто безошибочно назвал все продукты.
А теперь наши поздравления поварам, которые каждый день нас кормят!
Белый фартук и колпак,
Сам зари румяней.
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.
Целый день он у плиты
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты,
Жарит нам котлеты.
На плите кипят компот
И бульон прозрачный.
Накормить скорей народ —
Вот его задача.
Сыт шофер и сыт солдат —
Значит, все в порядке.
Сыт в ракете космонавт,
В детсаду — ребятки...
Не поверят, может, мне?
Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле
Повара работы!
Всех накормили, все узнали!!!
Всем поварам УРА!!!!!