организация трудовой деятельности в детском саду
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сердобинцева Елена Викторовна

Организация трудовой деятельности в детском саду(опыт  работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_rmo.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация трудовой деятельности детей на прогулке в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования Туапсинский район Выполнил воспитатель Е.В.Сердобинцева

Слайд 2

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Главная роль здесь принадлежит воспитателю. Своим ежедневным кропотливым трудом он реализует программу трудового воспитания .

Слайд 3

В процессе трудового воспитания решаются следующие задачи: 1. Прививается любовь к природе, бережное к ней отношение; 2. Прививается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней; 3. Укрепляются социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми; 4. Расширяется кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных); 5. Развитие интеллектуальных умений (подбор инструментов, намечать последовательность действий, распределять их по времени, оценивать результаты труда); 6. Развитие сенсорного восприятия; 7. Наблюдательность; 8. Уважение к людям труда; 9. Удовлетворение эстетических потребностей.

Слайд 4

Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям: 1. Организация разнообразного по содержанию труда (уход за растениями, животными, труд на участке, в цветнике, на огороде). Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать. 2. Формирование практических навыков и умений в единстве со знаниями (при работе на цветнике воспитатель закрепляет умение узнавать, называть растения, их части; вспоминается процесс посадки растений). 3. Осознанность труда (раскрытие перед ребенком цели, результата, способов его достижения). 4. Усложнение трудовой деятельности. Усложнение навыков ухода за растениями и животными, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей. 5. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка. 6. Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления, иначе у него возникнет отрицательное отношение к трудовым заданиям.

Слайд 5

7. Указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы; 8. Наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно. При планировании трудовых поручений педагогу необходимо помнить о выборе оптимальной нагрузки для каждого ребенка в зависимости от его возможностей. Виды пруда нужно чередовать с учетом его характера. Детям надо разъяснить правила безопасного обращения с предметами и выполнения трудовых операций, вырабатывать у них определенные трудовые навыки.

Слайд 6

Виды и формы трудовой деятельности детей на прогулке: Поручения (индивидуальные и групповые); Коллективный труд; Хозяйственно-бытовой труд (на веранде, участке); Труд на цветнике, газонах, огороде; Ручной труд (в летний период).

Слайд 7

В зимний период времени с детьми перед прогулкой подготавливаем корм, для того чтобы кормить птичек, все с удовольствием участвуют в этом занятии, на прогулки высыпаем корм в кормушки, а после прогулки наблюдаем как прилетают к кормушке птички. Такой труд получается растянутым во времени, но при этом дети имеют возможность увидеть результат своей работы.

Слайд 8

Начало осени, хорошая пора, для уборки листьев и яблок, упавших с деревьев.

Слайд 9

Знания дошкольников о труде взрослых должны оказать большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду. Для этого необходимо дать детям возможность «прикоснуться» к труду, который им доступен. Так, например можно поручить детям помочь дворнику почистить дорожки от листьев, крупного мусора и т.д.. Непосредственно в труде дети ощущают трудовое напряжение и познают его необходимость для получения результата, начинают осознавать, что трудолюбие включает в себя волевое усилие, умение выполнять порученное дело до конца, не отступая перед трудностями.

Слайд 10

И, конечно же ,весной дети с удовольствием озеленяют свой участок: сажают цветы.

Слайд 11

Каждый раз в конце прогулки дети должны упражняться в действиях по самообслуживанию, например в зимнее время отряхнуть свою одежду от снега , в осенний период стряхнуть песок с одежды, потопать ногами, чтобы очистить подошвы обуви от песка и грязи, в летнее и весеннее время отряхнуть одежду и обувь от песка, и не забывать помогать друг другу. Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации трудовой деятельности в детском саду

О роли труда в формировании личностных качеств дошкольника. О содержании трудового воспитания. О применяемых в семье видах труда, об организации трудовой деятельности....

Организация трудовой деятельности на прогулке в детском саду

        Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношени...

Методические рекомендации по организации трудовой деятельности в детском саду.

laquo;Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство»....

Проект «Организация совместной деятельности детского сада и семьи по использованию мультипликации для развития нравственного поведения и связной речи детей».

Представленный материал содержит направления работы по организации совместной деятельности детского сада и семьи по использованию мультипликации для развития нравственного поведения и связной речи у д...

Организация трудовой деятельности на прогулке в детском саду

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развиват...

"Организация трудовой деятельности в детском саду"

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развиват...

Организация трудовой деятельности на прогулке в детском саду

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развиват...