"Кризис 3-з лет"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЗНАКИ КРИЗИСА 3-Х ЛЕТ Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Обесценивание Протест- бунт Деспотивизм
Самоуважение субъективная эмоциональная оценка собственной значимости, а также отношение индивида к себе как к личности . Включает в себя как мнение о себе (например, «я компетентен/некомпетентен», «я популярен/непопулярен»), так и связанные с этим эмоции (например, радость / отчаяние, гордость / стыд).
Как вырастить в ребёнке самоуважение? Устанавливаем границы. Эта проблема выходит у малыша 3-х лет на первый план Учим душевному равновесию: - навыки самообслуживания - творческие игры, реализуя которые малыш получает от родителей похвалу, в которой он нуждается сейчас
Устанавливаем баланс Баланс между двумя полюсами- на одном сплошные ограничения, на другом- никаких ограничений В первом случае – малыш перестает рассчитывать на свои силы, теряет ощущение «Я МОГУ», растёт безинициативным или продолжает бунт Во втором случае ребёнок растёт неотзывчивым, не умеющим просить о помощи, когда она действительно нужна.
Учитываем возраст До 3-х лет ребёнок «слушает только себя» Начиная с 3-х лет «слышу себя и иногда взрослых» До 3-х лет тормозные процессы у ребёнка не развиты (развитие подкорки опережает развитие коры ГМ), но именно кора ГМ контролирует инстинкты и импульсивные желания! До 3-х лет малыш наблюдает за родителями, как они готовят, убирают и учиться на их примере. Что ребёнок видит, то он и впитывает. Это важно!
Даём ребёнку свободу Это именно то, что ребёнок может сделать сам. Создайте для малыша безопасную и адекватную по возрасту среду. Контролируйте своё поведение. Прежде чем ругать, подумайте, что он делает, что вам не нравится? Запрещайте и разрешайте одно и тоже, чтоб малыш не путался. Дайте ребёнку возможность самостоятельного исправления ситуации, ликвидации последствий.
Навыки ребенка в 3 года ⁕Сам одевается и обувается. ⁕Застегивает пуговицы, кроме неудобных, например на спине. ⁕Некоторых детей можно научить завязывать шнурки. ⁕Раздевается самостоятельно. Умеет складывать свою одежду перед сном. ⁕Замечает беспорядок в своей одежде. ⁕Умеет пользоваться носовым платком и салфеткой по мере надобности без напоминания. ⁕Умеет вытирать ноги при входе в квартиру. ⁕Самостоятельно моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. ⁕Некоторые дети сами чистят зубы, но большинству еще нужна помощь в выдавливании пасты на щетку. ⁕Вставляет ключ в дверной замок (с двух лет), поворачивает ключ в дверном замке. ⁕ Можно доверить ребенку нести посуду и накрывать на стол. ⁕Регулирует свои физиологические потребности — ходит вовремя в туалет. Проделывает все самостоятельно (раздевание, усаживание, одевание), кроме пользования туалетной бумагой. ⁕Самостоятельно аккуратно ест ложкой и вилкой. Держит их за конец ручки.
Даём ребёнку свободу Как можно чаще предоставляйте ребёнку выбор, но делайте это в определённых рамках. Демонстрируйте крохе умение идти на компромисс. Уступая ребёнку в мелочах, в непринципиальных вопросах вы учите его мягкости и покладистости. Предоставляйте ребёнку свободу, определите, на какой дистанции вам будет комфортно. Доверяйте ребёнку. Просто спросите себя-Хорошо ли моему ребёнку? Сведите запреты к минимуму.
Как выстроить границы или вседозволенность- не наш путь Делайте это в позитивной форме. Ваша речь должна быть простая и выразительная. Не рассуждайте долго. Тон должен быть теплым и твёрдым, не допускающим сомнения, без улыбок и шуток. Иначе малыш подумает, что это игра Не выдавайте запреты свысока. Опуститесь на один уровень с ребёнком, присядьте и пока вы приседаете, лицо сделайте дружелюбным. Не применяйте физического воздействия. Если малыш замахнулся, отодвиньтесь.
Как выстроить границы или вседозволенность- не наш путь Разговаривайте с малышом на его языке. Не выставляйте границы в момент эмоционального подъема или спада, когда ребёнок болеет или плохо себя чувствует. Говорите с ребёнком честно, без угроз и манипуляций, которые для маленького ребёнка оборачиваются страхами и неврозами. Наш мозг развит лучше чем детский. Просчитывайте всё на шаг вперёд! Мы можем предугадать, когда ребёнок может «выйти из берегов»! Используйте юмор
Как выстроить границы или вседозволенность- не наш путь Дайте ребёнку выразить свои эмоции по поводу вашего запрета. Дайте крохе пространство для выражения своих чувств
ГНЕВ Гнев возникает в ответ на события, которые нам сильно не нравятся. Гнев – это одно из базовых чувств, полученных человеком в процессе эволюции. В животном мире гнев необходим, чтобы выжить, в мире людей мы гнев сдерживаем. Что делать? С самого рождения объяснять ребёнку его состояния, понять, что хочет малыш. Помочь ребёнку понять, что его разозлило, провести логические связи.
Учимся выплёскивать гнев «мирным» путём
Сотрудничество Альтернативой послушанию и вседозволенности является сотрудничество . Этот стиль взаимодействия имеет иную ценностную основу. Простая формула взаимодействия с детьми: 1 . Детей надо любить ( уважать, поддерживать, развивать) 2 . Детей не надо бить ( унижать, наказывать за ошибки, насмехаться, нарушать границы) 3. Нельзя позволять, чтобы дети били тебя ( не подчиняться ребёнку слепо, прислушиваться к своим чувствам, иметь свои собственные желания, уметь договариваться. Учитывать все интересы всех членов семьи.
«Давай договариваться!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИМПТОМЫ КРИЗИСА 7 ЛЕТ И МЕТОДЫ СГЛАЖИВАНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ КРИЗИСА В ВОСПИТАНИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА И ПРОЯВЛЕНИЕ КРИЗИСА 7 ЛЕТ1.1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА В 7 ЛЕТ1.2. ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ1.3. СОД...
От кризиса до кризиса
Принято считать, что «критические» годы бывают только у взрослых, например кризис среднего возраста. Однако и у детей существуют кризисные периоды, которые им нужно помочь преодолеть. Кто...
Статья для родителей " Кризис трех лет. Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка
Кризис трех лет. Кризис — это важный этап в психологическом развитии ребенкаКризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка.Возраст с 2, 5 до 3 лет в психологии называют кризисом 3 ле...
Кризис в дошкольном возрасте. Кризис 3-х лет. Методические рекомендации родителям и педагогам.
Причины возникновения, особенности протекания,а таже рекомендации родителям и педагогам по преодолению кризиса трёх лет....
Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.
Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...
«Кризис 3-х лет» или «кризис самостоятельности»
Кризис 3-х лет !...
Консультация для родителей "Кризис семи лет. Основные симптомы. Как правильно общаться с детьми в период кризиса"
В материале дается описание кризисных проявлений детей семи лет. Предложены меры по продуктивному взаимодействию взрослых с детьми, переживающими кризис....