"Кризис 3-з лет"
методическая разработка (младшая группа)

Ирена Владимировна Шилова

Причины и пути решения проблемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Кризис 3-х лет"736.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кризис 3-х лет Подготовила и провела педагог- психолог ГБДОУ д /с №18 Шилова И.В.

Слайд 2

ПРИЗНАКИ КРИЗИСА 3-Х ЛЕТ Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Обесценивание Протест- бунт Деспотивизм

Слайд 3

Самоуважение субъективная эмоциональная оценка собственной значимости, а также отношение индивида к себе как к личности . Включает в себя как мнение о себе (например, «я компетентен/некомпетентен», «я популярен/непопулярен»), так и связанные с этим эмоции (например, радость / отчаяние, гордость / стыд).

Слайд 4

Как вырастить в ребёнке самоуважение? Устанавливаем границы. Эта проблема выходит у малыша 3-х лет на первый план Учим душевному равновесию: - навыки самообслуживания - творческие игры, реализуя которые малыш получает от родителей похвалу, в которой он нуждается сейчас

Слайд 5

Устанавливаем баланс Баланс между двумя полюсами- на одном сплошные ограничения, на другом- никаких ограничений В первом случае – малыш перестает рассчитывать на свои силы, теряет ощущение «Я МОГУ», растёт безинициативным или продолжает бунт Во втором случае ребёнок растёт неотзывчивым, не умеющим просить о помощи, когда она действительно нужна.

Слайд 6

Учитываем возраст До 3-х лет ребёнок «слушает только себя» Начиная с 3-х лет «слышу себя и иногда взрослых» До 3-х лет тормозные процессы у ребёнка не развиты (развитие подкорки опережает развитие коры ГМ), но именно кора ГМ контролирует инстинкты и импульсивные желания! До 3-х лет малыш наблюдает за родителями, как они готовят, убирают и учиться на их примере. Что ребёнок видит, то он и впитывает. Это важно!

Слайд 7

Даём ребёнку свободу Это именно то, что ребёнок может сделать сам. Создайте для малыша безопасную и адекватную по возрасту среду. Контролируйте своё поведение. Прежде чем ругать, подумайте, что он делает, что вам не нравится? Запрещайте и разрешайте одно и тоже, чтоб малыш не путался. Дайте ребёнку возможность самостоятельного исправления ситуации, ликвидации последствий.

Слайд 8

Навыки ребенка в 3 года ⁕Сам одевается и обувается. ⁕Застегивает пуговицы, кроме неудобных, например на спине. ⁕Некоторых детей можно научить завязывать шнурки. ⁕Раздевается самостоятельно. Умеет складывать свою одежду перед сном. ⁕Замечает беспорядок в своей одежде. ⁕Умеет пользоваться носовым платком и салфеткой по мере надобности без напоминания. ⁕Умеет вытирать ноги при входе в квартиру. ⁕Самостоятельно моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. ⁕Некоторые дети сами чистят зубы, но большинству еще нужна помощь в выдавливании пасты на щетку. ⁕Вставляет ключ в дверной замок (с двух лет), поворачивает ключ в дверном замке. ⁕ Можно доверить ребенку нести посуду и накрывать на стол. ⁕Регулирует свои физиологические потребности — ходит вовремя в туалет. Проделывает все самостоятельно (раздевание, усаживание, одевание), кроме пользования туалетной бумагой. ⁕Самостоятельно аккуратно ест ложкой и вилкой. Держит их за конец ручки.

Слайд 9

Даём ребёнку свободу Как можно чаще предоставляйте ребёнку выбор, но делайте это в определённых рамках. Демонстрируйте крохе умение идти на компромисс. Уступая ребёнку в мелочах, в непринципиальных вопросах вы учите его мягкости и покладистости. Предоставляйте ребёнку свободу, определите, на какой дистанции вам будет комфортно. Доверяйте ребёнку. Просто спросите себя-Хорошо ли моему ребёнку? Сведите запреты к минимуму.

Слайд 10

Как выстроить границы или вседозволенность- не наш путь Делайте это в позитивной форме. Ваша речь должна быть простая и выразительная. Не рассуждайте долго. Тон должен быть теплым и твёрдым, не допускающим сомнения, без улыбок и шуток. Иначе малыш подумает, что это игра Не выдавайте запреты свысока. Опуститесь на один уровень с ребёнком, присядьте и пока вы приседаете, лицо сделайте дружелюбным. Не применяйте физического воздействия. Если малыш замахнулся, отодвиньтесь.

Слайд 11

Как выстроить границы или вседозволенность- не наш путь Разговаривайте с малышом на его языке. Не выставляйте границы в момент эмоционального подъема или спада, когда ребёнок болеет или плохо себя чувствует. Говорите с ребёнком честно, без угроз и манипуляций, которые для маленького ребёнка оборачиваются страхами и неврозами. Наш мозг развит лучше чем детский. Просчитывайте всё на шаг вперёд! Мы можем предугадать, когда ребёнок может «выйти из берегов»! Используйте юмор

Слайд 12

Как выстроить границы или вседозволенность- не наш путь Дайте ребёнку выразить свои эмоции по поводу вашего запрета. Дайте крохе пространство для выражения своих чувств

Слайд 13

ГНЕВ Гнев возникает в ответ на события, которые нам сильно не нравятся. Гнев – это одно из базовых чувств, полученных человеком в процессе эволюции. В животном мире гнев необходим, чтобы выжить, в мире людей мы гнев сдерживаем. Что делать? С самого рождения объяснять ребёнку его состояния, понять, что хочет малыш. Помочь ребёнку понять, что его разозлило, провести логические связи.

Слайд 14

Учимся выплёскивать гнев «мирным» путём

Слайд 15

Сотрудничество Альтернативой послушанию и вседозволенности является сотрудничество . Этот стиль взаимодействия имеет иную ценностную основу. Простая формула взаимодействия с детьми: 1 . Детей надо любить ( уважать, поддерживать, развивать) 2 . Детей не надо бить ( унижать, наказывать за ошибки, насмехаться, нарушать границы) 3. Нельзя позволять, чтобы дети били тебя ( не подчиняться ребёнку слепо, прислушиваться к своим чувствам, иметь свои собственные желания, уметь договариваться. Учитывать все интересы всех членов семьи.

Слайд 16

«Давай договариваться!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИМПТОМЫ КРИЗИСА 7 ЛЕТ И МЕТОДЫ СГЛАЖИВАНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ КРИЗИСА В ВОСПИТАНИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА И ПРОЯВЛЕНИЕ КРИЗИСА 7 ЛЕТ1.1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА В 7 ЛЕТ1.2. ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ1.3.    СОД...

От кризиса до кризиса

 Принято считать, что «критические» годы бывают только у взрослых, например кризис среднего возраста. Однако и у детей существуют кризисные периоды, которые им нужно помочь преодолеть. Кто...

Статья для родителей " Кризис трех лет. Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка

Кризис трех лет. Кризис — это важный этап в психологическом развитии ребенкаКризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка.Возраст с 2, 5 до 3 лет в психологии называют кризисом 3 ле...

Кризис в дошкольном возрасте. Кризис 3-х лет. Методические рекомендации родителям и педагогам.

Причины возникновения, особенности протекания,а таже рекомендации родителям и педагогам по преодолению  кризиса трёх лет....

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.

Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...

Консультация для родителей "Кризис семи лет. Основные симптомы. Как правильно общаться с детьми в период кризиса"

В материале дается описание кризисных проявлений детей семи лет. Предложены меры по продуктивному взаимодействию взрослых с детьми, переживающими кризис....