Консультация для родителей "Здоровый образ жизни ребенка в семье"
консультация (старшая группа)

Буряк Екатерина Алексеевна

Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zdorovyy_obraz_zhizni_v_seme_.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  « Здоровый образ жизни в семье»

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни.

В настоящее время в нашем современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Снижается силы и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма.

Здоровый образ жизни — это:

• благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеские взаимоотношения между родителями и детьми;

• ответственное отношение родителей к здоровью ребенка, культура здоровья;

• благоприятные условия для физического и психического развития ребенка;

• правильно организованная рациональная пища;

• соблюдение дома режима дня для ребенка;

• отрицательное отношение взрослых к алкоголю и курению;

• достаточная трудовая активность, привлечение детей к посильной работе;

• соблюдение санитарно-гигиенических норм;

• умеренные требования к ребенку, общие игры, проведение досуга (отдых вместе, прогулки в лес, парк, на каток, лыжные прогулки, общее чтение, рисование и т. п.).

В настоящее время в нашем современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Снижается силы и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма.

Здоровый образ жизни в семье предусматривает:

• воспитание у детей желания заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму (очень важен личный пример родителей);

• формирование основных двигательных привычек, связанных с ходьбой, бегом, лазаньем, прыжками (создать дома спортивный уголок);

• развитие двигательных качеств: скорость, ловкость, гибкость, сила и др. (играйте с детьми в подвижные игры дома и на воздухе);

• желание сохранять красивую ровную осанку;

• обеспечение профилактики нарушения зрения, слуха (умеренное использование компьютера, просмотр телепередач);

• своевременное предупреждение возникновения неадекватного

поведения ребенка, невроза.

Спортивный уголок дома

Спортивный уголок дома помогает правильно организовать досуг детей, оказывает содействие в закреплении двигательных привычек, приобретенных ранее, развитии ловкости, самостоятельности.

Устроить уголок лучше ближе к окну.

Спортивно-игровой комплекс должен состоять из деревянной стремянки, вертикальных стоек, на которых крепятся канат, стремянка из веревок, резиновая лиана, качели, кольца, турник.

В спортивном уголке необходимо иметь малое физкультурное оборудование: мячи разных размеров, обруч, палку, скакалку. Можно сделать небольшие мешочки с песком для бросания или ношения на голове (для развития правильной осанки).

Новые упражнения на снарядах вводятся постепенно. Сначала дети выполняют их под руководством или наблюдением взрослых, а после удачного усвоения могут заниматься самостоятельно. Занятия в спортивном уголке должны приносить ребенку только положительные эмоции.

Взрослые должны хорошо подготовиться, чтобы ребенку было интересно заниматься.

Режим ребенка

Режим ребенка — это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сон, прием пищи, общение с внешним миром.

Режим — основа биоритмов в деятельности организма, которые содействуют нормальному функционированию внутренних органов.

Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, содержит оптимальные условия для физического и психического развития ребенка.

При составлении режима дня учитываются вековые и индивидуальные особенности ребенка. Переводить малыша на следующий вековой режим следует постепенно, если он физиологически уже подготовлен к этому переходу.

Родители должны знать, что в детском саду режим дня строится согласно возрасту детей, поэтому дома, в выходные и праздничные дни, или во время болезни ребенка, важно придерживаться этого же режима дня — это является условием сохранения здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка"

Консультация поможет родителям определить основные направления и задачи в  формировании здорового образа жизни их ребенка и семьи вцелом....

Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Консультация для родителей

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с ...

Консультация по физкультуре "Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка."

Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка...

"Здоровый образ жизни ребенка в семье"

Методическая разработка для родителей...

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Здоровый образ жизни ребенка в семье - залог здоровья

Все родители хотят видеть своего ребенка здоровым. Но часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательная активность ребенка....