Проект "Масленица"
статья (средняя группа)
Знакомство детей с народными праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maslenitsa_vystuplenie_pedinstit.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проект «Широкая масленица»
Тип проекта:социально-значимый,краткосрочный.
Срок реализации проекта :2 недели.
Участники пректа:дети 2 младшей группы(3-4 лет), дети средней группы (4-5 лет)
Эпиграф пректа:Солнце круглое как блин,
Улыбаясь,светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети. (Т.Кайзер)
АКТУАЛЬНОСТЬ ТВОЯ
Цель проекта :Повышение интереса к традиция русского народа(праздник Масленица)
Задачи:
1 Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица»,с различными жанрами устного народного творчества.
2.Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры.
3.Формировать любовь к Родине,ее традициям.
4.Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре
5.Прививать ответственность и
заботу о детях младших групп.
Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников ,в том числе праздника Масленицы,в котором перепелись народные и православные корни,мы отходим от этих традиций,тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам,к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Ожидаемые результаты проекта:
-Приобщение детей к традиции проведения народного праздника-Масленицы через заботу о младших воспитаников детского сада и непосредственного участие их в общем действии.
-Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
-Повышение позновательного интереса среди детей к родной истории.
-Привитие чувство заботы о младших детях.
Формы реализации проекта:
-Непосредственно образовательная деятельность
-Игры
-Беседы
-Театрализованные постановки с участием детей младшей группы.
-Консультации родителям ,анкетирование.
Продукты реализации проекта:
1Изготовление своими руками для театрализованных игр бумажных Матрешек,Петрушек
Рисование росписных лошадок для подвижных игр.
2Развлечение «Масленица идет,блин да мед несет»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Первый этап.Целеполагание.
Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой ,разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности.Оно направлено на развитие у ребёнка любви к прекрасному,обогащение его духовного мира,развитиевоображения,эстетическихчувст,эстетического отношения к окружающей действительности,приобщение к искусству как неотьемлемой части духовной и материальной культуры,эстетического средства формирования и развития личности ребенка.Поэтому детям необходимо прививать интерес к традициям русского народа.
ВТОРОЙ ПЛАН.РАЗРОБОТКА ПРОЕКТА
1.Довести до участников важность данной темы.
2.Подбор методической литературы.
3.Подбор наглядно-дидактического материала,художественной литературы.
ТРЕТИЙ ЭТАП Формы организации образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей Беседы о праздниках,традициях русского народа
Социально-коммуникативное Беседы о правилах поведения во время праздника.
Развитие Помощь детей в подготовке группы для проведения
Масленицы
Познавательное Беседы о традициях и обрядах праздника
Развитие
Речевое развитие Разучивание стихотворений ,потешек,закличек,
Пословиц о зиме,весне,Маслинице.
Беседы о сезонных изменениях в природе.
Чтение русского фольклора ,стихотворений о
Масленице:» Этот праздник к нам идет…
Масленица» и др.
Художественное –этетическое Рассматривание репродукции картины
развитиеБ.М.Кустодиев «Маслинаца»
В.И.Суриков «Взятие снежного городка»
Разучивание русских народных песен
«Масленичных» частушек ,русских народных
наигрышей .
«А мы масленку встречаем», «Веснянка»
Физическое развитие Народные подвижные игры «Ручеек»,
«Звонарь»,»Заря», «Жмурки»,
Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный
Тир»
«Кто быстрее на метле»
«Лошадки»
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП.Итоги проекта
1Выставка детских поделок
2Развлечение «Масленица»
ПЯТЫЙ ЭТАП.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ
1.Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками,традициями.
2.Продолжать формировать любовь к Родине.
3.Продолжать формировать взаимоотношение и сотрудничества с детьми младшего возраста через разные виды деятельности.