Проект "Масленица"
статья (средняя группа)

Знакомство детей с народными праздниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maslenitsa_vystuplenie_pedinstit.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проект «Широкая масленица»

Тип проекта:социально-значимый,краткосрочный.

Срок реализации проекта :2 недели.

Участники пректа:дети 2 младшей группы(3-4 лет), дети средней группы (4-5 лет)

Эпиграф пректа:Солнце круглое как блин,

Улыбаясь,светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети. (Т.Кайзер)

АКТУАЛЬНОСТЬ ТВОЯ

Цель проекта :Повышение интереса к традиция русского народа(праздник Масленица)

Задачи:

1 Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица»,с различными жанрами устного народного творчества.

2.Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры.

3.Формировать любовь к Родине,ее традициям.

4.Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре

5.Прививать ответственность и

 заботу о детях младших групп.

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников ,в том числе праздника Масленицы,в котором перепелись народные и православные корни,мы отходим от этих традиций,тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам,к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Ожидаемые результаты проекта:

-Приобщение детей к традиции проведения народного праздника-Масленицы через заботу о младших воспитаников детского сада и непосредственного участие их в общем действии.

-Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

-Повышение позновательного интереса среди детей к родной истории.

-Привитие чувство заботы о младших детях.

Формы реализации проекта:

-Непосредственно образовательная деятельность

-Игры

-Беседы

-Театрализованные постановки с участием детей младшей группы.

-Консультации родителям ,анкетирование.

Продукты реализации проекта:

1Изготовление своими руками для театрализованных игр бумажных Матрешек,Петрушек

Рисование росписных лошадок для подвижных игр.

2Развлечение «Масленица идет,блин да мед несет»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Первый этап.Целеполагание.

Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой ,разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности.Оно направлено на развитие у ребёнка любви к прекрасному,обогащение его духовного мира,развитиевоображения,эстетическихчувст,эстетического отношения к окружающей действительности,приобщение к искусству как неотьемлемой  части духовной и материальной культуры,эстетического средства формирования и развития личности ребенка.Поэтому детям необходимо прививать интерес к традициям русского народа.

ВТОРОЙ ПЛАН.РАЗРОБОТКА ПРОЕКТА

1.Довести до участников важность данной темы.

2.Подбор методической литературы.

3.Подбор наглядно-дидактического материала,художественной литературы.

ТРЕТИЙ ЭТАП                                                          Формы организации образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей          Беседы о праздниках,традициях русского народа

Социально-коммуникативное                             Беседы о правилах поведения во время праздника.

Развитие                                                                     Помощь детей в подготовке группы для проведения  

                                                                                        Масленицы

Познавательное                                                       Беседы о традициях и обрядах праздника

Развитие

Речевое развитие                                                         Разучивание стихотворений ,потешек,закличек,

Пословиц о зиме,весне,Маслинице.

                                                                                              Беседы о сезонных изменениях в природе.

                                                                                        Чтение русского фольклора ,стихотворений о  

                                                                                          Масленице:» Этот праздник к нам идет…

                                                                                            Масленица» и др.

Художественное –этетическое                                   Рассматривание репродукции  картины

развитиеБ.М.Кустодиев «Маслинаца»

В.И.Суриков «Взятие снежного городка»

                                        Разучивание русских народных песен

                                                                                              «Масленичных» частушек ,русских народных

наигрышей .

                                                                                      «А мы масленку встречаем», «Веснянка»

Физическое развитие                                              Народные подвижные игры «Ручеек»,

                                                                                        «Звонарь»,»Заря», «Жмурки»,

                                                                                   Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный

                                                                                    Тир»

                                                                                     «Кто быстрее на метле»

                                                                                      «Лошадки»

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП.Итоги проекта

1Выставка детских поделок

2Развлечение «Масленица»

ПЯТЫЙ ЭТАП.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ

1.Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками,традициями.

2.Продолжать формировать любовь к Родине.

3.Продолжать  формировать  взаимоотношение и сотрудничества с детьми младшего возраста через разные виды деятельности.