КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
- Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
- Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
- Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
- Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа:
- создание выставки детских рисунков «Моя семья»;
- обсуждение пословиц и поговорок о семье;
- беседы о семье, семейных традициях, домашних обязанностях членов семьи
- сюжетно–ролевые игры «Я помогаю маме», «Дочки-матери»;
- чтение стихотворений Я.Аким «Мама с папой – моя родня», П.Градов «Что может быть семьи дороже?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rech_raz_moya_semya.docx | 75.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №22 «Ветерок» города Новопавловска
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Группа: средняя.
Образовательная область: речевое развитие.
Тема занятия: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
- Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
- Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
- Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
- Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа:
- создание выставки детских рисунков «Моя семья»;
- обсуждение пословиц и поговорок о семье;
- беседы о семье, семейных традициях, домашних обязанностях членов семьи
- сюжетно–ролевые игры «Я помогаю маме», «Дочки-матери»;
- чтение стихотворений Я.Аким «Мама с папой – моя родня», П.Градов «Что может быть семьи дороже?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете тему нашего занятия.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуть-чуть?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная! (мамочка)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ... (папа)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший... (брат)
«Нам гулять идти пора»,-
Брату говорит… (сестра)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье.
А что такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, ребята! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
С семьи начинается жизнь человека.
Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить.
С древних времен люди знали, что центр мира, начало мира – в каждом доме, в каждой семье. Давным-давно, когда людей на земле было мало, они жили племенами. У каждого человека было имя. Со временем, когда людей стало больше, имена начали повторяться. Тогда и придумали фамилии.
Сначала их давали только знатным, богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.
Сын Ивана – Иванов.
Сын Фёдора – Фёдоров.
Жил возле озера – Озеров.
Работал кузнецом – Кузнецов.
Так переходили фамилии от отца к сыну.
Давайте попробуем определить происхождение фамилий в ваших семьях.
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать: /руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/
Воспитатель: Ребята, кто у вас в семье главный? И почему?
(ответы детей)
Игра «Назови пропущенное словечко»
Воспитатель: Ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.
«Лучший клад, когда в семье (лад)».
«В гостях хорошо, а (дома) лучше».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».
«Вся семья вместе, так и душа (на месте)».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие еще вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в группе открылась выставка рисунков «Моя семья». Давайте рассмотрим наши рисунки.
Кто из вас хочет рассказать о своей семье?
Кто изображен на твоем рисунке?
Как зовут маму, папу?
Кто самый старший в семье?
Кто самый младший?
Есть у тебя брат или сестра?
Кто за тобой больше ухаживает?
Как ты заботишься о своих родных?
Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Семья – это слово родное!
Сколько в нём света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье они горячи!
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных – как солнца лучи!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали?
Что же такое семья? Как появились фамилии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"
В интересной форме дети закрепят знания о посуде, ее видах. назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...
конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
"Театрализованная деятельность в ДОУ. "День рождения Машеньки"...
конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
"Театрализованная деятельность в ДОУ. "В гостях у бабушки Ариши"...
конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
"Времена года"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Образовательной Области "Речевое развитие" по теме "Звук "С" для детей средней группы.
Знакомство со звуком"С" и произношение его в словах, слогах и фразах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»
Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...
- Мне нравится (1)