КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
план-конспект занятия
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить звукопроизношения: ма-ма-ма, мы-мы, ме-ме;
Создать условия правильно отвечать на вопрос поставленный воспитателем;
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года
Развивающие:
Развивать познавательную активность;
Способствовать развитию координации движений, сопровождая словами;
Развивать внимание детей, активизировать речь и обогатить словарь детей;
Вызвать желание участвовать в общем разговоре;
Воспитательные:
Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_otkrytoe_zanyatie_vo_2_ml._gr._solnyshko.docx | 377.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
________«Детский сад № 22 «Ветерок» города Новопавловска_____
357303, Ставропольский край, Кировский район, город Новопавловск
ул.Владимирская 1 А.mt.veterok22@mail.ru
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Подготовила воспитатель:
Вахтина Ирина Викторовна
2021г
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить звукопроизношения: ма-ма-ма, мы-мы, ме-ме;
Создать условия правильно отвечать на вопрос поставленный воспитателем;
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года
Развивающие:
Развивать познавательную активность;
Способствовать развитию координации движений, сопровождая словами;
Развивать внимание детей, активизировать речь и обогатить словарь детей;
Вызвать желание участвовать в общем разговоре;
Воспитательные:
Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.
Методические приемы:
Игровые
Словесные
Наглядные
Практические
Здоровьесберегающие технологии
Материал:
-картинки с изображением снежинок и зимы;
-кусочек ваты для игры;
-листы бумаги А5 на каждого ребенка;
-обруч для игры;
-мнемотаблица к стихотворению.
Ход занятия:
Воспитатель: Игра: « Приветствие»
-Подойди ко мне дружок,
Соберемся мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня наше необычное занятие посвятим теме : «Здравствуй Зима»
Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:
МА - МА - МА - наступила зима,
МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы,
МЕ – МЕ - МЕ - прочтем стихи о зиме.
Воспитатель показывает картинки с изображением зимы.
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?
Дети: с неба
Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. Сегодня она еще спит и свою перину не взбивала. Поэтому снег еще у нас не выпал!
А скажите мне, пожалуйста, снежинки (снег) какого цвета?
Дети: Белые
Воспитатель: А еще они какие?
Дети: Легкие, пушистые, красивые.
Дети рассматривают картинки со снежинками.
Воспитатель: Посмотрите на картинке. На картинках зима. Зима проснулась и встряхнула свою перину и пошел снег.
Посмотрите, у меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Давайте поиграем с вами.
Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.
Играет вместе с детьми. (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)
Воспитатель: вот как у нас теперь красиво и заснеженно.
Физминутка.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Тут лежат картинки. Посмотрите на них внимательно и найдите лишнюю картинку.
Дети рассматривают картинки
Воспитатель: Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)
-Почему она лишняя?
Дети: На картинке осень
Воспитатель: А какое время года на других картинках?
Дети: Зима
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на последней картинке? (дети играют в снежки) а давайте и мы с вами поиграем в снежки. задумываясь. Ой, у нас снега то нет, что же делать. Я кажется, придумала.
Показывает белый лист. Он такой же белый, как снег. А если его смять в комочек. Он похож на комок снега?
Музыкальное сопровождение.
Раздать детям листы белой бумаги
Дети сминают комочки.
Игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем не сладкий.
Бросим мы снежок в кружок
И получится сугроб.
(Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч).
Воспитатель: Молодцы, какие вы все ловкие, какой у нас сугроб получился!
- Ой, ребята, а снежки холодные, руки у нас совсем замерзли, давайте их
погреем.
Упражнение на дыхание: «Погреем ладошки» (Дети дуют на ладошки целенаправленной теплой воздушной струей).
(Дети присаживаются на стулья вокруг мольберта).
Воспитатель: Я картинке вам покажу и про каждую расскажу.
Мнемотаблица.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Очень. Да!
Воспитатель: Давайте его выучим! А помогать нам эти картинки.
(Воспитатель читает стихотворение по мнемотаблице)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение с помощью зашифрованных карточек?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Что вас удивило сегодня на занятии?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что вы нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Методическая разработка....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зимушка-Зима»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»...
Конспект открытого заняти по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зимней природы;-активиз...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зимней природы;-ак...