Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей дошкольного возраста
методическая разработка

Баздрева Римма Валентиновна

Мастер – класс среди воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс среди воспитателей по теме:

«Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать.   Этот мастер-класс – продолжение моей работы по теме: «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Работая с детьми дошкольного возраста уже много лет и наблюдая за ними, я определила для себя одну из важнейших задач в воспитании – это нравственное воспитание, и взяла за основу в нравственном воспитании художественную литературу. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению в наше время требует повышенного внимания. Техника (аудио – видео - компьютерная) ослабила интерес к книге. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков и, самое главное, искажение представлений о добре и зле. И поэтому проблема нравственного воспитания через художественную литературу никогда не представлялась такой острой, актуальной и значимой как сегодня. А для младших дошкольников именно сказка является первым художественным произведением в их жизни. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь.  Например, чем с утра до вечера твердить маленькой девочке, как плохо быть «неряхой», лучше прочитать «Федорино горе» К. Чуковского и сказать, что ее игрушки тоже, наверное, убегут, обидевшись на беспорядок. С помощью сказки мы развиваем у ребёнка: умение слушать, умение познавать, умение сравнивать, сопоставлять; связную речь; интерес к учебе; мышление, внимание, память, воображение; мимику лица и жесты; эстетические чувства; чувство юмора.

С помощью сказки мы воспитываем у детей: волю — сложное и многогранное качество личности; веру в себя — умение противостоять неудачам; смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях; трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду; настойчивость — терпение и выдержка при достижении цели; обязательность — умение держать слово; оптимизм — вера в успех, увлечённость, душевный подъем; целеустремлённость — умение определять цель и настойчиво добиваться её достижения; доброту – это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности, это свойство души, не позволяющее оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом, когда это необходимо человеку и честность – одна из основных человеческих добродетелей, включает правдивость, верность принятым обязательствам.

Цель. Активизация форм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи. 

  1. В непринужденной и игровой форме способствовать закреплению знаний педагогов.
  2.   Провести анализ профессиональной компетентности педагогов в области устного народного творчества.
  3.  Установление эмоциональной, благоприятной обстановки.

Проводится в форме игры – соревнования, не выбирается жюри, не оценивается победитель – такой цели не ставится изначально. Для проведения игры приготовлен большой кубик с шестью цветными сторонами. У каждого цвета свое задание.

Делимся на две команды.

- Красный конкурс «Блиц - опрос» 

- Зеленый конкурс «Литературные анаграммы»

- Синий конкурс «Узнай и назови сказку»

- Желтый конкурс «Узнай героя по предметам»

- Оранжевый конкурс – Нарисуй героев сказки «Рукавичка»

- Сиреневый конкурс «Музыкальный»

- Красный конкурс «Блиц - опрос»

1 команда: Девочка кроваткой, которой была ореховая скорлупа.

2 команда: Имя бабушки, от которой ушла вся посуда.

1 команда: Сказочный герой, следящий за чистотой и гигиеной.

2 команда: Потеряла хрустальную туфельку.

1 команда: Злой разбойник, который живет в Африке.

2 команда: Сказочный герой с большими ушами, который искал друзей.

1 команда: Девочка из снега.

2 команда: Сказочный герой, который ни хотел учиться и ничего не знал.

- Зеленый конкурс «Литературные анаграммы»

Анаграммы – это переставив местами буквы образовать новые слова.

и

л

а

с

и

р

ж

в

у

а

ь

л

 - лиса и журавль

о

к

а

з

-

д

а

р

е

з

е

- коза дереза

с

о

м

е

р

е

о

к

л

я

з

т

- семеро козлят

и

т

р

д

е

д

м

я

в

е

- три медведя

р

а

ч

к

о

у

к

б

а

р

я

-  курочка ряба

с

и

л

а

и

а

я

з

ц

-  лиса и заяц

- Синий конкурс «Узнай и назови сказку»

На листе бумаги нарисованы разноцветные геометрические фигуры. За каждой фигурой спрятался определённый сказочный персонаж. Внимательно посмотрите на эти фигуры и постарайтесь понять, какие названия сказок здесь зашифрованы.

Для первой команды:

– большой серый круг и семь маленьких треугольников («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

– три одинаковых розовых кружка («Три поросёнка»)

Для второй команды:

– три коричневых прямоугольника разных размеров: большой, средний, маленький («Три медведя»)

– оранжевый треугольник и серый прямоугольник («Лиса и журавль»)

- Желтый конкурс «Узнай героя по предметам»

В коробочке лежат предметы из сказок, сейчас мы с вами быстро определим в какой сказке есть эти предметы).

- Золотой ключик («Буратино»)

- Горошина («Принцесса на горошине»)

- Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)

- Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

- Термометр («Доктор Айболит»)

- Зеркальце («Мертвая царевна и семь богатырей», «Белоснежка и семь гномов»)

- Яйцо («Курочка Ряба»)

- Мыло («Мойдодыр»)

- Воздушный шарик («Вини – Пух»)

- Тарелка, чашка («Федорено горе»)

- Скалка («Лисичка со скалочкой»)

- Монетка («Муха-Цокотуха»)

- Яблоко («Гуси-лебеди», «Серый волк и Иван царевич»)

- Перо жар-птицы (Конек-горбунок)

- Красный цветок («Аленький цветочек»)

- Оранжевый конкурс «Нарисуй героев сказки «Рукавичка» (мышка, лягушка, заяц, лиса, кабан, волк, медведь). Вам надо преобразовывать кружки, дорисовывая их.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/03/s_5e5e1d3b570e5/1373725_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/03/s_5e5e1d3b570e5/1373725_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/03/s_5e5e1d3b570e5/1373725_3.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/03/s_5e5e1d3b570e5/1373725_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/03/s_5e5e1d3b570e5/1373725_3.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/03/s_5e5e1d3b570e5/1373725_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/03/s_5e5e1d3b570e5/1373725_3.png

- Сиреневый конкурс «Музыкальный»

Участникам загадываются загадки:

1. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка)

2. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)

3. Как называется самый популярный жанр русской народной песни(Частушка)

4. Как называли человека, исполнявшего музыку на церковных колоколах? (Звонарь)

5. Назовите самый распространенный русский народный инструмент, имеющийся и сейчас во многих домах. (Деревянные ложки)

6. В лесу выросло,

Из лесу вынесли,

На руках плачет,

А на полу скачет. (Балалайка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...

консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...

Консультация для родителей Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...

КУКЛОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В истории педагогтки вопрос о роли  и месте кукол в игровой деятельности дошкольников всегда рассматривался как значимый для усвоения ребёнком нравственных чувств и приобретения эмоциональной кул...