Работа с родителями
консультация
Дорожно-транспортный травматизм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма.
В дошкольных учреждениях ведется большая работа по обучению детей правилам дорожного движения, по предупреждению детского травматизма. Серьезное внимание педагоги уделяют работе с родителями по этому вопросу.
Родители должны знать, что:
- ребенок учится знаком дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших в выработке у ребенка стойкой привычки, как вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, - главный фактор воспитания и дисциплинированного поведения на улице;
- наезды транспортных средств, происходит в момент перехода ребенка с родителями проезжей части улицы. Именно родители нарушают правила перехода (идут в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, близко идущим транспортом и т. д.);
- большое число происшествий происходит по вине родителей, когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются близко движущимся транспортом;
- при переходе дороги с ребенком следует крепко держать его;
- навыки безопасного движения при переходе улицы должна сознательно прививать ребенку семья, внушать ему: ни шагу на проезжую часть без взрослых, она предназначена для машин, идешь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара и т. п. ;
-существующие дорожные правила, которые обращены к взрослым, одновременно имеют прямое отношение и к детям. Они новички на улицах и дорогах и нуждаются в соответствующем обучении.
Существенной стороной обучения является практическое закрепление в домашних условиях знаний, которые получает в детском саду;
-обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, в силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в современных условиях. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. п. ;
-хорошим средством обучения правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице могут стать, художественная литература, диафильмы, иллюстрации, плакаты, наборы открыток и др. Особое значение для овладения ребенком азбукой дорожного движения приобретают прогулки взрослых с детьми, в процессе которых можно обучать умению ориентироваться в дорожной обстановке, понимать и соблюдать требования безопасности. С этой целью полезно комментировать путь из детского сада, указывая, где и как переходить улицу, с какой стороны обходить стоящий автомобиль или трамвай, обращать внимание ребенка на участки с интенсивным движением, а также места, где останавливается общественный транспорт. У детей дошкольного возраста следует вырабатывать привычку держаться подальше от любого предмета, мешающего осматривать обе стороны дороги, никогда не выходить на дорогу, не убедившись в безопасности перехода;
- для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми. Статистика отмечает, что в летний период число дорожно – транспортных происшествий значительно ниже, чем в любое время года, так как заметно меньше остается в городе детей, гуляющих без присмотра родителей;
- ребенок дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт;
- большую ответственность несут родители за жизнь ребенка, купив ему велосипед или самокат.
Ребенок должен усвоить, что кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках, скверах и площадках;
- родителям следует познакомить ребенка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения. Нельзя сажать ребенка на раму велосипеда, так как ребенок, сидящий таким образом, ограничивает управление рулем. Нельзя также сажать детей на багажник. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должно быть сделано специальное седло и подножки.
Родителей знакомят с конкретными примерами дорожных происшествий. Опытные врачи – травматологи детских больниц свидетельствуют, что несчастные случаи на улице часто происходят по вине родителей.
В дошкольных учреждениях для родителей оформлены специальные выставки, тематика следующая:
«Не жалейте времени на уроки улицы!»
«Как учить дошкольника в семье законам дороги?»
«Больше внимания юным пешеходам!»
«Ребенок на остановке»
«Ребенок на велосипеде»
Особую роль в профилактике детского дорожного – транспортного травматизма играет совместная работа инспекторов ГИБДД и детских садов. Инспекторы проводят беседы с детьми и родителями о правилах дорожного движения, выступают на родительских собраниях. Приход инспектора в группы детского сада, его беседы с детьми делают работу по ознакомлению правилами дорожного движения более действенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...