Консультация для воспитателей "Мир профессий"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место . Данная игротека профессий поможет осуществить переход к современным образовательно-воспитательным технологиям и расширить возможности дошкольного учреждения в работе с детьми и их семьями. Игротека профессий служит в качестве дополнительного развивающего и образовательного пространства, места для проведения сюжетно-ролевых игр , игр-драматизаций , игр-ситуаций с дошкольниками . В дошкольном учреждении оборудуется группа , в котором выделяются специальные игровые зоны, оснащенные материалами для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мир профессий | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир профессий Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место . Данная игротека профессий поможет осуществить переход к современным образовательно-воспитательным технологиям и расширить возможности дошкольного учреждения в работе с детьми и их семьями. Игротека профессий служит в качестве дополнительного развивающего и образовательного пространства , места для проведения сюжетно-ролевых игр , игр-драматизаций , игр-ситуаций с дошкольниками . В дошкольном учреждении оборудуется группа , в котором выделяются специальные игровые зоны, оснащенные материалами для детей старшего дошкольного возраста. Игротека профессий служит также в качестве пространства для формирования определенные воспитательно-педагогические задачи . Поэтому предметно-развевающая среда в нашей группе организуется так, чтобы каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимой игрой . Все части группового пространства имеют условные ,границы в зависимости от игрового момента игротеки профессий . Все необходимые материалы для любимой деятельности и атрибуты для игр профессий находятся всегда доступности ,так что дети всегда знают где их взять. Правильно организованное пространство в нашей группе позволяет каждому ребенку проверить и научится начальному представлению о профессиях . Сформировать эмоционально- положительное отношение к труду и многообразию профессий . Это поможет ребенку анализировать профессиональную деятельность и более осмыслено чувствовать себя уже в подростковом возрасте при выборе профессии.
Содержание игротеки с перечнем профессий 1.Парикмахерская .Салон красоты. Профессии : Парикмахер , стилист , мастер по маникюру. 2.Больница, Поликлиника, Аптека, Ветеринарная Клиника. Профессии : Врач , доктор , медсестра , аптекарь-фармацевт , ветеринар 3. Магазин ,Рынок, Склад. Профессии : Продавец, грузчик, кладовщик, директор, кассир . 4 . Кафе, Столовая, Ресторан . Профессии : Повар, официант ,кондитер. 5. Фотоателье. Профессия: фотограф 6.Почта. Профессии: Почтальон, шофер, телеграфист . 7. Стройка. Профессии: Строитель, столяр, плотник, крановщик , шофер.
Перечень используемого оборудования 1.Парикмахерская .Салон красоты. Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми зубьями, игрушечные ножницы, бигуди, зеркало, фен, машинка для стрижки, чистые флаконы из-под кремов, дезодорантов, духов, шампуней. А также для ожидающих посетителей разные журналы. 2.Больница, Поликлиника, Аптека, Ветеринарная Клиника. Халат врача, халат медсестры, шапочка с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из желтой бумаги, бинт, салфетки (вата), бланки для рецептов, карандаш для записей, сумочка для врача с крестом, перчатки. Коробочки из-под витаминов, лекарств и т.д. 3. Магазин ,Рынок, Склад. Халат и шапочка продавца, весы, касса для кассира, жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки, муляжи овощей, фруктов, продуктов, баночки из-под соков, йогуртов, сметаны, кефира, коробочки из-под чая, конфет, кофе (маленькие), стеллажи для продуктов (из коробок). 4. Кафе, Столовая, Ресторан. Колпачки белые, фартучки, посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов. 5. Фотоателье. Детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий. 6.Почта. Кепка почтальона, сумка почтальона, газеты, письма, открытки, бланки разные, посылочки маленькие из коробок, почтовый штамп, весы, потовый ящик из коробки, карандаш для записей. 7. Стройка. Наборы строительных конструкторов: деревянные и пластиковые, настольные и напольные, плоские геометрические фигуры; специальные тематические наборы «Городок», «Ферма», «Зоопарк»; большие мягкие строительные модули; конструкторы Лего , мелкие игрушки для обыгрывания сюжета; планы строительства, каски, инструменты, разные детские грузовые машины.
Цель: Знакомство детей дошкольного возраста с актуальными профессиями социальной действительности через игровую деятельность детей (создание игротеки профессий). Задачи: Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии. Помочь в познании себя, своих интересов и склонностей. Расширить представления о профессиях. Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности. Актуальность: Игра является основной деятельностью ребенка и создание специальных условий для развития этого вида деятельности дошкольников поможет решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации воспитательно-образовательного процесса, так и с формированием различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе. Игротека позволит расширить жизненное пространство детей, изменять при необходимости среду и приобретать опыт общения с людьми разного возраста (взрослыми и детьми). Это поможет решению проблемных ситуаций, которые так или иначе возникают в детско-взрослом сообществе. В каждом возрасте существует проблема адаптации к новому. Для детей раннего возраста Игротека позволит приобрести и развить определенные социальные, бытовые навыки и которые необходимы для посещения детского сада. Специальные программы помогут формированию социальных, игровых, учебных навыков, что является дополнительным условием для осуществления более эффективного перехода детей 6-7 лет из дошкольного детства к школьному обучению.
Игровая деятельность дошкольников по ознакомлению с трудом взрослых, может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с соответствующим наполнением. Дидактические игры по теме «Мир профессии» Деревянная головоломка «Профессии» для детей от 2-х лет. Разрезные деревянные картинки «Профессии» для детей от 2-х лет. Сборник развивающих пальчиковых игр «Дело мастера боится» для детей от 2-х лет. Развивающая настольная игра «Профессии» для детей от 3-х лет. Обучающая настольная игра «Профессии» для детей от 3-х лет. Детское фигурное лото «Дорогой знаний: Профессии» для детей от 3-х лет. Обучающая (дидактическая) игра «Читаем вместе: Профессии» для детей от 3-х лет. Детское лото «Кем быть?» для детей от 3-х лет. Настольная дидактическая игра – лото «Знаю все профессии» для детей от 4-х лет. Настольная игра «Все профессии важны» для детей от 4-х лет.
Дидактические настольные игры по теме «Мир профессий»
Перспективный план ознакомления детей с миром профессий
Краткое описание сюжетно-ролевой игры «Больница» (сопутствующая игра «Дочки-матери», «Аптека») Цель: Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей об аптеке и работе продавца о жизни семьи. Развивать творческое воображение способность совместно развертывать игру продолжать формировать умение договариваться. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы детали инструменты оборудование. Воспитывать доброжелательность готовность выручить товарища. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача. Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Больница», «Аптека», столы, стулья в кабинетах, для врачей халаты, градусник, шприцы, фонарик, лекарства, касса, бытовые принадлежности для игры посуда, столы, сумки для мам, справки, бумага, ручки, деньги, куклы. «Больница». Оборудование для игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы. Роли: Воспитатель – 1 Возраст детей – 6-7 лет Длительность игры: 30 минут.
Краткое описание сюжетно-ролевой игры «Больница» (сопутствующая игра «Дочки-матери», «Аптека») Руководство игрой: - Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь? Дети: Да. - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку. Андрей: Окулист. - Верно, молодец! Еще? Катя: Хирург. - Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей! Настя : Педиатр. - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь. - Но вы молодцы, справились с заданием! - А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих. - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет. - Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра. Дети: Пусть будет Аня. - А почему Аня? Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью. - Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром? Дети: Валерия. - Да, ребята я согласна с вашим выбором. Валерия очень заботливая и внимательная. Валерия будет врачом-педиатром. - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры? Лена: Можно я буду медицинской сестрой. - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом? - Сережа, будешь врачом – окулистом? Сережа: Да, а можно Снежана будет работать у меня медицинской сестрой? - Конечно можно. - Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки? Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете. - Хорошо. - Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. - Вероника, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Краткое описание сюжетно-ролевой игры «Больница» (сопутствующая игра «Дочки-матери», «Аптека») Вероника: Хорошо. - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу? Дети: Пусть у нас мамой будет Мария. - А почему Мария? Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная. - Ладно. А тогда кто у нас будет папой? Андрей: Можно я буду папой? - Хорошо, Андрей. - Андрей и Мария идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все. - Врачи и медицинские сестры одевают халаты. - Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети. - Можете взять сумки. - Главным врачом больницы будет Роман. Рома ты будешь следить за обстановкой в больнице. - Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку. - Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет. - Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов. - Так, я соседка Марии. - Надо зайти к соседке в гости. - Здравствуй, Мария! Мария: Здравствуйте. - А я вот решила к тебе заглянуть, можно? Мария: Да, да конечно, проходи. - А что ты сейчас делаешь? Мария : А мы вот с Андреем завтрак готовим. - М-м , понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу? Мария: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту. - Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания. Мария: До свидания. Регистратура. - Ребята встаем в очередь. - А кто последний, в регистратуру? Катя: «Я последняя». - Хорошо, тогда я буду за вами. - Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Краткое описание сюжетно-ролевой игры «Больница» (сопутствующая игра «Дочки-матери», «Аптека») Рита и Рустам: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру. Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста. Рита и Рустам: Спасибо. Кирилл и Маша: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту. Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите. - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру? Аня: Да, конечно, сейчас напишу. - Кто последний на прием к педиатру? Рита: Я последняя. - Хорошо тогда мы будем за вами. - Скажите, пожалуйста, а прием уже начался? Рита: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу) - Ребята не забываем здороваться. Рита : Можно? Валерия: Да, войдите. Рита: Здравствуйте, доктор! Валерия: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь? Рита: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление. - Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп? Валерия: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре). Лена: Хорошо. Вот возьмите. Рита: Спасибо большое. До свидания. Валерия: До свидания. Воспитатель заходит в кабинет врача. - Здравствуйте доктор. Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь? - У моей дочки болит горло и еще она кашляет. Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное. Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Краткое описание сюжетно-ролевой игры «Больница» (сопутствующая игра «Дочки-матери», «Аптека») Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом. - Спасибо доктор. До свидания. Процедурный кабинет. Рита : Можно? Даша: Да, да войдите. Рита: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа. Даша : Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав. Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату. Рита: Спасибо вам большое. До свидания. Даша: До свидания. Прием у окулиста. - Сережа принимай пациентов, они ведь ждут. Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте. Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение? Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться. Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка. - Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра. Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее. Сережа (говорит Насте медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров. - Хорошо… Возьмите вашу справку. Маша: Спасибо. До свидания. Сережа: До свидания. Следующий проходите. Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор! Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит? Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел. Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка. - Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз. Сережа (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли. Катя: Спасибо, доктор. До свидания.
Краткое описание сюжетно-ролевой игры «Больница» (сопутствующая игра «Дочки-матери», «Аптека») Сережа: До свидания. - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач. Аптека. - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом. Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту. Вероника : Держите. С вас 12 рублей 50 коп. Данил : Вот возьмите. Вероника : Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания. Данил : До свидания. - Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту. Вероника : Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки. - Возьмите, пожалуйста. Вероника : Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. - Спасибо вам. До свидания. Вероника : До свидания. Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей. Вероника : Здравствуйте, вам сколько упаковок? Рита: Мне две упаковки. Вероника: Так с вас 35 рублей. Рита: Возьмите, пожалуйста. Вероника : Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке. Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания. Вероника : До свидания. - Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» и «Мы строители»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и «Кафе»
Список литературы: 1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней, старшей, подготовительной группах. - Москва: «Мозаика – Синтез», 2015. 2. Воспитание детей в игре/ Составители: кандидаты пед . Наук: Бондаренко А.К., Матусик А.И. – Изд. 2-е переработанное и дополненное. - 3. Игра дошкольника/под ред. С.Л. Новосёловой . - М.: Просвещение, 1989. 4. Менджритская Д.В. Воспитателю о детской игре - М.: Просвещение, 1982. 5. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. 6. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой М.А., Васильевой М. А. - Москва: «Мозаика - Синтез», 2015. 7. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 1986. 8. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70. 9. Шипунова В.А. Профессии. Беседы с ребенком. Комплект карточек . - Издательство: Издательский дом «Карапуз», 2012 г. 10. Интернет-ресурсы:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Профессия воспитатель"
Консультация для родителей "Профессия воспитатель"Автор: Мухамадеева О.В., воспитатель МАДОУ №32 "Дуслык" г. Белебея Республики Башкортостан...
Консультация для родителей "Профессия быть родителем"
Консультация для родителей "Профессия быть родителем"...
Консультация для родителей "Профессии"
Консультация для родителей по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"...
Консультация:«Моя интересная профессия – воспитатель. Блоки Дьенеша -цветная геометрия для дошкольников»
В рамках мероприятий по профориентации выпускников школ, наш детский сад- №2 "Звездочка", подготовил для школьников увлекательное путешествие в мир проффесии воспитателя мир их "детства...
Консультация "Знакомимся с профессиями"
Консультация...
Консультация для родителей "Профессии"
Консультация для родителей "Профессии"...
Консультация для родителей "Профессия быть родителем"
Материал будет интересен для родителей и педагогов....