Развивающая мультимедийная игра - «Учим цвета - развиваем ребенка»
статья
Данная игра разработана для детей раннего возраста, для развития сенсорных способностей детей. Известно, что с раннего детства необходимо развивать у детей процессы восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо развивать чувственный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_razvivayushchey_igre.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Михайловск, Ставропольский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №15
Развивающая мультимедийная игра -
«Учим цвета - развиваем ребенка»
Автор:
воспитатель
Некрасива Наталья Николаевна
Тел: 89064798901
Методические рекомендации
к развивающей мультимедийной игре -
«Учим цвета - развиваем ребенка»
Данная игра разработана для детей раннего возраста, для развития сенсорных способностей детей. Известно, что с раннего детства необходимо развивать у детей процессы восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо развивать чувственный опыт.
Ведущим видом деятельности ребенка до 3 лет является предметная игра. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира. Так как игра разработана в мультимедийном формате, в игре одновременно используется анимация и графическая информация - это все в совокупности повышает образовательный процесс с детьми.
Цель игры: формирование восприятие цвета (красный, желтый, зеленый, синий), активизировать речь детей.
Задачи:
Учить детей группировать предметы по цвету; (красный, желтый, зеленый, синий.)
Развивать познавательный интерес; закрепить сенсорные эталоны;
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу;
Воспитывать внимание, усидчивость и память.
Игра состоит из двух блоков:
Первый: обучение цветам
СЛАЙД 2 имеет полностью красный цвет, воспитатель с детьми повторяет его название КРАСНЫЙ цвет
СЛАЙД 3 на экране появляются предметы красного цвета: зонт, мяч, шар и т.д
Воспитатель произносит название предмета, определяя его цвет (Красный зонт, красная кружка и т.д.) Просит детей повторить.
На СЛАЙДЕ 4 появляется Маша, которая получает в подарок красные предметы. Дети учатся связной речи, проговаривая короткие предложения (У Маши красный зонт. У Маши красный шарик и т.д.)
СЛАЙД 5 синий, воспитатель обращает внимание детей, повторяя вместе с ними Синий цвет
СЛАЙД 6: на экране появляются предметы синего цвета: бабочка, ложка, птица, стол)
Воспитатель произносит название предмета, определяя его цвет (синяя бабочка, синяя ложка, синий стол и т.д.) Просит детей повторить.
СЛАЙД 7 появляется Ваня, который получает в подарок синие предметы. Дети учатся связной речи, проговаривая короткие предложения (У Вани синий стол. У Вани синяя ложка и т.д.)
СЛАЙД 8 зеленый
воспитатель обращает внимание детей, повторяя вместе с ними ЗЕЛЕНЫЙ цвет
СЛАЙД 9 на экране появляются предметы зеленого цвета: лягушка, лист, яблоко
СЛАЙД 10, снова Маша, которая получает в подарок зеленые предметы, и по аналогии дети составляют простые предложения, которые соответствуют изображению на экране.
СЛАЙД 11 желтый
Воспитатель обращает внимание детей, повторяя вместе с ними ЖЕЛТЫЙ цвет
СЛАЙД 12 на экране появляются предметы желтого цвета: кепка, солнце, банан
СЛАЙД 13, снова Ваня, который получает в подарок желтые предметы, и по аналогии дети составляют простые предложения, которые соответствуют изображению на экране.
Продолжаем формировать правильные сенсорные эталоны во втором блоке игры, в которой дети учатся группировать предметы по цвету
СЛАЙД 15
Наши герои Маша и Ваня держат коробки желтую и синюю, на экране появились предметы эти цветов, детям необходимо положить предмет в нужную коробочку. После заполнения коробок в игре раздадутся аплодисменты.
СЛАЙД 16
На экране 2 корзины красная и зеленая.
Вверху распложены предметы таких же цветов, воспитатель наводит курсор мыши на первую картинку (затем вторую и тд) и спрашивает у ребенка в какую корзину нужно положить данный предмет, ребенок отвечает, при необходимости педагог помогает . После этого педагог нажимает на левую кнопку мыши и предмет появляется в нужной корзине. После заполнения корзин раздадутся аплодисменты.
Используя игру «Учим цвета - развиваем речь» дети познакомились с сенсорными эталонами. У детей сформировалось умение точно, полно и расчленено воспринимать цвета предметов. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм: «Найди такой же цвет», «Собери в лукошко» и т.д. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.
Успешное выполнение детьми практических действий зависит от предварительного восприятия и анализа того, что нужно делать. Поэтому совершенствовать сенсорные процессы детей следует, учитывая содержание его деятельности. Предметно развивающая среда в группе имеет огромное значение в сенсорном развитии детей.