Картотека игр-драматизаций с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа)

Маркина Анна Ивановна

Картотека игр-драматизаций с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр–драматизаций по мотивам русских-народных сказок для детей 5-6 лет

№ п/п

Игра-драматизация

Цель и решаемые задачи

Содержание

1.

«Заюшкина избушка»

Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Задачи:

- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

-Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки.

- Развивать память, слуховое и зрительное внимание , воображение , образное мышление.

- Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми так и со взрослыми.

- Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

1. Распределение ролей

(заяц, бык, петух

лиса, собаки, медведь).

2. Расстановка декораций

3. Разыгрывание сюжета

сказки (появляются герои

сказки и произносят слова

в соответствии с ролями)

4. Побудить детей

сопереживать зайцу

2.

«Теремок»

Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью.

Задачи:

-Формировать у детей живой интерес к театральной игре,

-Побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о животных и их повадках;

-Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

1. Распределение ролей

(мышка, лягушка, заяц,

лиса, волк, медведь).

2. Расстановка декораций

(деревья, теремок из

модулей).

3. Разыгрывание сюжета

сказки (появляются герои

сказки и произносят слова

в соответствии с ролями:

«кто-кто в теремочке

живет, кто-кто в

невысоком живет…»;

появляется медведь и

ломает теремок.

4. Побудить детей

построить новый теремок

3.

«Гуси-лебеди»

Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

Задачи:

- Развивать речь, мышление, память.

- Последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера,

-Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику,

ориентироваться на «сцене».

- Формировать интерес к театрализованным играм.

1. Распределение ролей

(Ваня, Маша, гуси-лебеди, Батюшка и Матушка, подружки, Речка, Яблонька, Печка, Баба Яга).

2. Расстановка декораций

3. Разыгрывание сюжета

сказки (появляются герои

сказки и произносят слова

в соответствии с ролями)

4. Вызвать эмоциональный отклик у детей на происходящее с героями сказки.

4.

«Кот, петух и лиса»

Цель: Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью.

Задачи:

- Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

 -Воспитание чувства сопереживания

1. Распределение ролей.

2. Расстановка декораций

(атрибуты русской избы).

3. Разыгрывание сюжета

сказки.

5.

«Волк и лиса»

Цель :формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.

Задачи:

- Развитие речи детей через драматизацию сказку,

- Развивать умение соотносить движения с речью.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными

предложениями, слушать ответы других детей.

- Воспитывать чувство сопереживания.

1. Распределение ролей.

2. Установка декораций

(атрибуты русской избы,

деревья).

3. Разыгрывание сюжета

сказки (появляются герои

сказки и произносят слова

в соответствии с

выбранной ролью).

6.

«Соломенный бычок»

Цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной

деятельности.

Задачи:

- способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной

деятельности

-развивать речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать и поддерживать интерес детей к театрализации;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей;

-формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по

знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа

различные выразительные средства ( жесты, мимику, интонацию).

1. Распределение ролей.

2. Установка декораций

(атрибуты русской избы,

деревья).

3. Разыгрывание сюжета

сказки (появляются герои

сказки и произносят слова

в соответствии с

выбранной ролью).

7.

«Маша и медведь»

Цель :Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок,

эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

Задачи:

-развивать воображение,

фантазию детей; -эмоционально

раскрепощать, прививая

устойчивый интерес к

происходящему на сцене.

1. Распределение ролей

2. Использование кукол –

персонажей, атрибутов

кукольного театра.

3. Разыгрывание сюжета

сказки с использованием

кукольного театра

(кукловождение, дети

произносят слова в

соответствии с выбранной

ролью).

8.

«Волк и семеро

козлят»

Цель:

Задачи:

-Воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок;

- воспитывать отрицательное отношение к хитрости, обману;

-воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки); прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

1.Распределение ролей

(волк, коза и козлята).

2. Расстановка декораций

(деревья, домик).

3. Разыгрывание сюжета

сказки (появляются герои

сказки и произносят слова

в соответствии с

выбранной ролью)

4. Танец козлят и козы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Формирование у детей интерес к играм – драматизациям....

Картотека игр- драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)

Развивать у детей артистические способности, создать психологическийкомфорт. Умение понимать детей содержание сказки....

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эм...

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Картотека театрализованных игр для детей дошкольного возраста....

Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста.

Игры способствуют  развитию диалогической речи, формируют умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Формировать умение детей перед...

Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста.

1«Заюшкина избушка» Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Задачи:  Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова...

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста№1 «Теремок»Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Н...