Картотека игр-драматизаций с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа)
Картотека игр-драматизаций с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр–драматизаций по мотивам русских-народных сказок для детей 5-6 лет
№ п/п | Игра-драматизация | Цель и решаемые задачи | Содержание |
1. | «Заюшкина избушка» | Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Задачи: - Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. -Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки. - Развивать память, слуховое и зрительное внимание , воображение , образное мышление. - Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми так и со взрослыми. - Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. | 1. Распределение ролей (заяц, бык, петух лиса, собаки, медведь). 2. Расстановка декораций 3. Разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с ролями) 4. Побудить детей сопереживать зайцу |
2. | «Теремок» | Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью. Задачи: -Формировать у детей живой интерес к театральной игре, -Побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о животных и их повадках; -Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. -Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь. | 1. Распределение ролей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). 2. Расстановка декораций (деревья, теремок из модулей). 3. Разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с ролями: «кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет…»; появляется медведь и ломает теремок. 4. Побудить детей построить новый теремок |
3. | «Гуси-лебеди» | Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки. Задачи: - Развивать речь, мышление, память. - Последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера, -Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». - Формировать интерес к театрализованным играм. | 1. Распределение ролей (Ваня, Маша, гуси-лебеди, Батюшка и Матушка, подружки, Речка, Яблонька, Печка, Баба Яга). 2. Расстановка декораций 3. Разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с ролями) 4. Вызвать эмоциональный отклик у детей на происходящее с героями сказки. |
4. | «Кот, петух и лиса» | Цель: Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью. Задачи: - Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. -Воспитание чувства сопереживания | 1. Распределение ролей. 2. Расстановка декораций (атрибуты русской избы). 3. Разыгрывание сюжета сказки. |
5. | «Волк и лиса» | Цель :формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре. Задачи: - Развитие речи детей через драматизацию сказку, - Развивать умение соотносить движения с речью. - Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. - Воспитывать чувство сопереживания. | 1. Распределение ролей. 2. Установка декораций (атрибуты русской избы, деревья). 3. Разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с выбранной ролью). |
6. | «Соломенный бычок» | Цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности. Задачи: - способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности -развивать речь детей, обогащать словарный запас; - развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; - учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей; -формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства ( жесты, мимику, интонацию). | 1. Распределение ролей. 2. Установка декораций (атрибуты русской избы, деревья). 3. Разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с выбранной ролью). |
7. | «Маша и медведь» | Цель :Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц. Задачи: -развивать воображение, фантазию детей; -эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене. | 1. Распределение ролей 2. Использование кукол – персонажей, атрибутов кукольного театра. 3. Разыгрывание сюжета сказки с использованием кукольного театра (кукловождение, дети произносят слова в соответствии с выбранной ролью). |
8. | «Волк и семеро козлят» | Цель: Задачи: -Воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; - воспитывать отрицательное отношение к хитрости, обману; -воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки); прививать любовь к художественному слову, любовь к книге. | 1.Распределение ролей (волк, коза и козлята). 2. Расстановка декораций (деревья, домик). 3. Разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с выбранной ролью) 4. Танец козлят и козы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
Формирование у детей интерес к играм – драматизациям....
Картотека игр- драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)
Развивать у детей артистические способности, создать психологическийкомфорт. Умение понимать детей содержание сказки....
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эм...
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
Картотека театрализованных игр для детей дошкольного возраста....
Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста.
Игры способствуют развитию диалогической речи, формируют умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Формировать умение детей перед...
Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста.
1«Заюшкина избушка» Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова...
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста№1 «Теремок»Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Н...