Статья на тему: «Использование современных образовательных технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС»
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 Калининского района Санкт-Петербурга
Статья на тему:
«Использование современных образовательных технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Составила:
Воспитатель
Фалеева Елена Юрьевна
Санкт-Петербурга
2022
Современное образование претерпевает постоянные изменения. Федеральные государственные образовательные стандарты регулярно обновляются, соответственно и требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям детей меняются. ФГОСы требуют от сотрудников ДОУ работать соответствии с требованиями и нормами данного документа. Именно это обязывает педагогов ДОУ внедрять в работу инновационные образовательные технологии. Для грамотной и качественной педагогической деятельности воспитателям приходится выбирать такие методы и формы работы, а также инновационные педагогические технологии, которые будут помогать достигать поставленных целей согласно с ФГОС.
Все современные ДОУ активно внедряют в свою работу инновационные педагогические технологии, т.к. крайне важно воспитывать обучающихся соответствии с ФГОС.
Основная цель ДОУ - это содействовать становлению ребенка как личности, развивать самостоятельность, творческие способности, различные глобальные компетенции, которые в дальнейшем будут способствовать более успешному обучению и адаптации к социуму.
В соответствии с толковым словарем, понятие «технология» – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология (Б. Т. Лихачёв) — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса .
Существует огромное количество современных образовательных технологий, которые можно использовать в дошкольном образовательном учреждении. К ним относятся:
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология портфолио;
- игровая технология;
- технология исследовательской деятельности;
- личностно-ориентированные технологии;
- технологии предметно – развивающей среды и другие.
Существуют определенные критерии, которые предъявляются к педагогическим технологиям:
- Концептуальность – базируется на определённой научной, философской, психологической, дидактической и социально-педагогической концепции.
- Системность – технология должна иметь логичность, а акже взаимосвязанность действий.
- Управляемость – наличие возможности проектирования и диагностики педагогического процесса.
- Эффективность – педагогическая технология эффективной и достигать стандарта обучения.
- Воспроизводимость – проверена и эффективна, применима для повторения, воспроизведения образовательной технологии в образовательных учреждениях любым педагогом
- Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
ИКТ-технологии - технологии образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Данные технологии позволяют достигать целей обучения и воспитания в соответствии с новыми требованиями, познакомить воспитанников с новыми технологиями на уровне ДОУ, формировать основы информационной культуры его личности.
Использование ИКТ-технологий помогает следующих аспектах:
- Развитие воображения, мышления, памяти
- Проведение игры-путешествия
- Обучение чтению, математике, иностранным языкам;
- Знакомство с презентациями.
ИКТ технологии в ДОУ можно использовать для иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, изучения познавательного материала, создание презентаций, просмотра обучающих видео-роликов и аудио-материалов, онлайн-экскурсий, интересных интерактивных игр.
- Здоровьесберегающие технологии
Использование здоровьесберегающих технологий обеспечивают детям возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по правильному и здоровому образу жизни.
В дошкольном образовательном учреждении выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств);
- физкультурно-оздоровительные (нацелены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка);
- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (сохранение психического и социального здоровья ребенка, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
- сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
- образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
- обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж);
- коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
Проводя занятия в ДОУ каждый педагог выбирает для себя те здоровьесберегающие технологии, которые будут комфортны для детей, а также эффективны в применении.
3. Технологии проектной деятельности
Данная технология помогает развивать и получать социально-личностный опыт, раскрыть творческие способности воспитанников.
Методы и приемы работы с проектом в ДОУ:
∙ словесные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа);
∙ наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение)
∙ практические (опыт, упражнение).
Средства:
- экскурсии,
- интернет ресурсы,
- фотоматериалы,
- познавательные центры в группах,
- детские коллекции,
- эксперимент,
- наблюдение,
- библиотека познавательной литературы.
Существуют различные иды проектов, которые можно использовать в ДОУ:\
- исследовательские (использование наблюдения или эксперимента);
- информационные – нацелены на сбор и анализ информации о каком-либо явлении, объекте
- творческие проекты направлены на совместное творчество детей и взрослых
Использование проектной деятельности в саду способствует формированию самостоятельности дошкольников, формирует навыки работы в команде и группе, развивать коммуникативные способности каждого воспитанника.
4.Технология портфолио дошкольника
Портфолио дошкольника – это определённая форма показа учебных достижений конкретного воспитанника.
Портфолио дошкольника нацелено на личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, систематизацию информации о ребенке, фиксирование индивидуальных проявлений детей.
Технология «Портфолио» - одна из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.
Ее цель – сотрудничество, форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.
Виды портфолио:
- Электронное портфолио (для старших дошкольников).
- Портфолио-раскраска.
- Печатное портфолио - - в виде папок, картотек.
Портфолио дошкольника – интересный и важный вид образовательной технологии, предмет гордости, инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «ребёнок – родитель», а также часть духовного взаимообогащеня.
- Игровые технологии
Игровые технологии — основа всего дошкольного образования. В соответствии с ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) все виды работ с детьми строятся на данной технологии.
Игровая педагогическая технология — организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагог выполняет ряд работ по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Виды педагогических игр:
- По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;
- По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
- По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.
- По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
- По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.
Таким образом, внедрение в работу современных образовательных технологий нацелено на развитие личности современного ребенка в соответствии с требованиями общества и ФГОС, повышение профессионального уровня педагогов, достижение высоких результатов обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:"Использование современных образовательных технологий в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития."
Известно, что математические представления у детей с ЗПР имеют качественное своеобразие, связанное с особенностями их психического развития....
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС
Виды образовательных технологий...
Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...
Статья на тему :«Использование современных здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС до в средней группе»
Здоровье детей – будущее нашей страны, ее национальной безопасности. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в...
«Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии со ФГОС. Здоровьесберегающие технологии»
Актуальность.Одной из наиболее важной на сегодняшний день образовательной педагогической технологией можно считать - здоровьесберегающую. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью...
Статья на тему «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми – Кубики Блума».
Аннотация. В современном мире для дальнейшего развития общества требуются активные, целеустремленные, желающие учиться и обучаться чему-то новому люди. Над достижениями этих требований начинают работа...
Доклад на тему: "Использование современных образовательных технологий в процессе ОД по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО"
Речь - одно из важных направлений развития ребенка.Сегодня вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны, благодаря речи ребенок познает окружающий мир, выражает свои потребности, выс...