"День рождение А.С. Пушкина"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
НОД, посвященнщенная дню рождения А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posvyashchennyy_dnyu_rozhdeniya_a.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Посвященный Дню Рождения А.С.Пушкина
Старшая – подготовительная группа «Светлячок»
Воспитатель: Васяева М.В.
Цель: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей;
Задачи:
1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание, сказок замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.
3. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.
4. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С. Пушкин
5. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.
Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, книги с иллюстрациями, музыкальное сопровождение, герои сказок (золотая рыбка, кот ученый, белочка), палочка.
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций. Беседа о творчестве А.С. Пушкина.
Звучит волшебная музыка, дети с воспитателям стоят в кругу.
В: Ребята у каждого из вас, наверное, есть свой любимый сказочный герой.
Д: да
В: А где же живут сказочные герои?
Д: в сказках
В: А кто же придумывает всех сказочных героев?
Д: писатель.
(Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики)
В: ребята послушайте, что я вам сейчас прочитаю.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
В: Ребята, скажите, пожалуйста, вам знакомо это стихотворение?
Д: да
В: Кто автор этого стихотворения …
Д: (А. С. Пушкин)
В: правильно, Александр Сергеевич Пушкин. У него 6 июня день рождения, он родился 6 июня 1799 года. Сейчас ему было бы 221 год.
И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Вы готовы?
Д: да
В: А поможет нам в этом один очень знаменитый герой из сказки Пушкина…
(воспитатель достает из коробочки кота ученого)
К: мяукает…
К: здравствуйте, ребята! Я - кот ученый, я со сказками дружу, живу в сказочной стране, про меня писал знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин.
В: дорогой ученый кот, мы пригласили тебя к нам в гости, чтобы ты помог нам в путешествии по сказкам Пушкина.
К: О, с удовольствием помогу. Вы готовы, ребята?
Д: да
К:Тогда вот первое задание. ( воспитатель помогая коту показывает иллюстрации картинки по сказкам Пушкина: Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́неСалта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди
Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях, сказка о попе и работнике его балде, сказка о Золотом Петушке)
К: Какие вы молодцы, вы все сказки узнали.
Физ минутка:
В: Ребята, а давайте с вами изобразим действия героев сказок:
Д: давайте
В: тогда повторяйте все за мной.
- Старик тянет невод из моря.
-Белка щелкает орешки.
- Кот ходит по цепи кругом.
- Золотая рыбка уплыла в синее море.
В: Молодцы ребята. Вот мы немного и отдохнули. При. Предлагаю пройти на свои места.
К: А теперь я посмотрю, знаете ли вы еще одну сказку А.С. Пушкина.
( Кот загадывает загадку)
Она красива и мила,
Обаятельна всегда,
В сказке всем она помогает,
И желанья исполняет! (золотая рыбка)
В: к нам из самой сказки приплыла в гости Золотая рыбка. Давайте встретим ее.
Д: (дети вместе с воспитателем выполняют упражнение волна) Встречают рыбку.
Р: здравствуй ребята
Д: здравствуй рыбка.
Р: Я к вам пришла не одна, а принесла вам волшебную палочку и хочу с вами поиграть вы согласны?
Д: да
Р: (Проводит игру «Волшебная палочка»).
- Сели поудобнее, закрыли глаза (звучит «волшебная» музыка)
А теперь поиграем в «Волшебную палочку» Дети садятся в круг и передают палочку друг другу, которая превращает ребенка в доброго, вежливого и дружелюбного, дети называют своего соседа ласковым именем и говорит приятное пожелание.
В: ну что ж, спасибо Золотая рыбка, что пришла к нам в гости. А мы продолжаем дальше наше путешествие. (Следующее задание: «Из какой сказки отрывок?»)
В: я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о Золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о Золотом петушке».)
7. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
8. Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря… («Сказка о царе султане»)
В: Молодцы ребята, вы и с этим заданиям справились.
К: я кот ученый, и люблю загадывать загадки.
Вот моя очередная сказочная загадка:
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет
Д: (Белочка)
В:К нам пришла белочка и хочет с вами поиграть. Вы согласны?
Д: да
В: А у нас следующая игра, которая называется «Волшебный мешочек»
В: на экране будут появляться предметы, а вам нужно назвать сказку, из которой этот предмет.
(Яблоко, сеть-невод, лебединое перо, корыто, орешки для белочки, зеркальце, бочка).
В: и опять вы справились с заданием. Молодцы!
В: Давайте скажем белочке до свидания.
Ведущая: — Вот и закончилась наше путешествие, сколько замечательных сказок А. С. Пушкина мы вспомнили, сколько вспомнили героев его сказок. Спасибо Коту-Ученому за увлекательное путешествие!
Кот: спасибо и вам ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День рождения А.С.Пушкина
Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста....
День рождения А.С. Пушкина Музыкально-литературная викторина
День рождения А.С. Пушкина Музыкально-литературная викторинаЗдание 6. Музыкальный руководительШубина Л....
День рождения А.С. Пушкина
Первая неделя июня была посвящена творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина. Мы с удовольствием вспомнили любимые сказки и стихотворения, поиграли в игру "Море волнуется раз", отгадали...
Сценарий праздника, для дошкольников, День рождения А.С. Пушкина
В сценарии досуга использованы фрагменты сказок А.С. Пушкина,включены загадки,танец,подвижные игры,рисунки на асфальте....
Беседа с детьми "6 июня - День рождения А.С. Пушкина"
6 июня - День рождения А.С. Пушкина. Беседа с детьми среднего дошкольного возраста....
День рождения А.С.Пушкина.
Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года....
тематический день в детском саду "День рождения Александра Сергеевича Пушкина"
6 июня в России отмечается день рождения Александра Сергеевича Пушкина.Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира. Литератур...