НОД
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Рассматривание фруктов (груша и яблоко)
Цель: Систематизировать знания детей о фруктах.
Коррекционно-образовательные задачи:
•Продолжить знакомить детей с фруктами (яблоком и грушей). Учить детей различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
• Учить использовать обобщающее слово « фрукты»
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать сенсорные ощущения детей, радость от восприятия красивых плодов, их запаха.
• Развивать речь детей, умение слышать воспитателя. Уточнить знания об овощах.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: Кукла Дед (из кукольного театра), корзинка с плодами (яблоками и грушами), картинки с изображением овощей, картина с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож.
Ход конспекта
1.Организационный момент.
2.Воспитатель: Дети, помните, сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде репку большую – пребольшую?
Помните, к нам в гости приходили и дедушка, и бабушка? А что они приносили? Чем вас угощали? (Овощами: морковь, репа, картофель, капуста, свёкла, помидор, огурец) Показать картинки с изображением овощей.
Где все эти овощи вырастил Дедушка? (На своём огороде, в деревне).
К нам сегодня должен будет приехать дедушка, у которого не только овощи в огороде растут, но растут и яблоки и груши.
Ребята, давайте я позвоню Дедушке, приглашу его к нам в гости (позвонить Дедушке).
Воспитатель: Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, Дедушку из сказки «Репка».
Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского сада. Приезжайте к нам в гости и захватите, пожалуйста, угощение из фруктового сада. Мы вас ждём.
Ну вот, скоро он приедет. В деревне у дедушки, кроме огорода, есть ещё и фруктовый сад, где растут яблоки и груши. (Показать картину с изображением фруктового сада)
Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши. И наш Дедушка тоже в саду выращивает яблоки и груши.
(Стук в дверь. Воспитатель встречает деда, в руке у него корзинка, в которой лежат яблоки и груши).
Воспитатель: Здравствуй, дедушка, мы тебя давно ждём. Проходи, пожалуйста.
Дед: Здравствуйте, внучата. Я очень рад вас видеть. Это вы мне звонили?
Воспитатель: Да, Дедушка, это мы тебе звонили. Спасибо что приехал. Садись, отдохни с дороги.
Дедушка, я вот рассказала ребятам, что у тебя в деревне есть сад.
Дед: Правильно. У меня есть сад. Там растут яблоки, груши. И я вам принёс подарок из своего сада. (Загадывает загадку про яблок. Дети отгадывают ).
Воспитатель: Правильно, дети. Это яблоко. Какого оно цвета?
Какой формы яблоко?(Круглой) Покажите, какое оно круглое.
Потрогайте, яблоко твёрдое или мягкое? (твёрдое)
Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое)
Понюхайте его – оно очень ароматно пахнет.
Дед. Отгадайте другую мою загадку.(Загадывает загадку про грушу. Дети отгадывают)
Воспитатель: дедушка, ребята отгадали твою загадку про грушу.
Скажите, дети, груша по форме похожа на яблоко? (Груша круглая и немного вытянутая). На что похожа груша? (Воспитатель показывает лампочку)
Какого цвета груша?
Потрогайте и скажите, твёрдая она или мягкая? (мягкая)
Гладкая или шершавая?
Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать яблоко и грушу?(Фрукты)
Дедушка, дети знают, что фрукты полезны и детям и взрослым.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад» Вы будете молоденькие яблоньки. Встаньте, покажите, какие вы красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своём фруктовом саду маленькие молоденькие яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает тёплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно встают и поднимают руки вверх.) Растут, растут яблоньки, веточками тянуться к солнышку. Выросли яблоньки! Яблочки на них созрели. Покажите яблочки, которые созрели (дети руками показывают). И мы стали собирать их в корзину(Дети изображают это действие).
На яблонях выросло много – много яблок. Богатый урожай мы собрали. Дедушка: А сейчас я вас всех приглашаю отведать моего урожая.
Воспитатель: Что это? (яблоко) Хотите им угоститься?
Давайте его разрежем ножом: яблоко твёрдое, крепкое. Возьмите каждый по кусочку.
Понюхайте, какое оно: ароматное, душистое. Закройте глаза и послушайте, как оно хрустит на зубах. Почему оно хрустит? (Оно твёрдое).
А какое оно на вкус? (Кисло-сладкое, вкусное) Яблоко очень полезно. В нём много витаминов.
Дедушка. А это что? (груша) Давайте и её разрежем.
Воспитатель: Дедушка, я тебе помогу. Груша мягкая, поэтому режется легко. Возьмите каждый по кусочку. Понюхайте, как пахнет груша?(Она душистая ароматная.)
А хрустит ли она на зубах?(Груша не хрустит, она мягкая, сочная).
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из яблок и груш? (Сварить компот, варенье, повидло…)
Воспитатель: Спасибо тебе, Дедушка за вкусные яблоки и груши
Дедушка: Я рад, что они вам понравились. Но мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель: До свидания, дедушка, приходи ещё.
3. Итог
-Дети, чем вас угощал Дедушка? (яблоком и грушей)
-Где он вырастил яблоки и груши? (в саду)