Проект "Поучительные сказки К. Чуковского "
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukovskiy.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта
«Поучительные сказки Корнея Чуковского»
Средняя группа
Воспитатель Иваненко В.В.
Срок реализации : июнь 2022г.
Проект «Поучительные сказки К.Чуковского»
Актуальность проекта
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю.
Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Начало формы
Конец формы
Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы через знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, привлечение внимания родителей к проблемам детского чтения.
Тип: информационный, творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы группы, родители.
Методы и формы работы: анкетирование, беседы, консультации для родителей, ООД, выставки, оформление книжного уголка в группе, выставка детских рисунков «По сказкам Чуковского», литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Ожидаемые результаты:
1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
2. Создание в группе выставки книг для дальнейшего ознакомления детей с творчеством К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания общаться с книгой не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
I. Подготовительный этап:
1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
2. Подбор художественной литературы, музыкальных
произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
3. Подбор форм и методов п реализации проекта.
4. Составление перспективного плана реализации проекта.
II. Основной этап:
Мероприятие | Участники | Примечание |
Консультация для родителей «Жизнь и творчество К. И. Чуковского» | Воспитатель, родители | Папка-передвижка |
Цикл бесед «Жизнь и творчество Корнея Чуковского» | Воспитатель, родители, дети | Инд. беседы с родителями |
ООД по окружающему миру «Знакомство с творчеством писателя К. И. Чуковского» | Воспитатель |
|
Просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского» | Воспитатель, дети |
|
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского | Воспитатель, дети |
|
Игры «Испорченный телефон», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию» | Воспитатель, дети |
|
Чтение художественной литературы: сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил». | Воспитатель, дети |
|
ООД Аппликация с элементами рисования «В гости к Мухе-Цокотухе» | Воспитатель, дети |
|
ООД Лепка «Посуда для бабушки Федоры» | Воспитатель, дети |
|
ООД Рисование «Украсим блюдце для бабушки Федоры» | Воспитатель, дети |
|
Рисование «Мой любимый герой по сказкам К. И. Чуковского» | Воспитатель, дети |
|
ООД Аппликация «Добрый доктор Айболит» | Воспитатель, дети |
|
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского | Воспитатель, дети |
|
Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского | Воспитатель, дети |
|
Консультация для родителей «Как читать сказку детям» | Воспитатель, родители |
|
«Дедушка Корней встречает друзей» | Воспитатель, дети, соц. партнер | Экскурсия в библиотеку |
III. Заключительный этап:
Мероприятие | Участники | Примечание |
Выставка книг «Мир сказок К. И. Чуковского» | Воспитатель, дети, соц. партнер: библиотекарь |
|
Сказка о здоровом образе жизни «Айболит и семеро зайчат» | Воспитатель, дети | Инсценировка сказки |
Презентация | Воспитатель, дети |
|
Начало формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".
Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)
формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...
Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).
Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....
Презентация по сказкам К.Чуковского "Спешим,друзья, Летим вперед. Корней Чуковский Нас зовет!!!"
--...
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...