Экологическая викторина "Защитники природы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «КАРУСЕЛЬ» ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КОНСПЕКТ
развлечения для детей средней группы «Барбоскины»
Тема: «Экологическая викторина
«Защитники природы»»
Выполнили:
Самохвалова М.Н.
Корчигина А.А.
Новоалтайск-2022
Аннотация
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей
средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, сохранять все его ценности и богатства.
Введение
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о бережном отношении к ней.
Задачи:
- Закрепить полученные ранее знания о природе.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно,
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где вы живёте? А на какой планете? Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом. Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус) - она не такая уж и большая. Так что нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём. И этому посвящена сегодня игра, которая называется «Защитники природы». За каждое правильно выполненное задание, получаете фишку – цветок или бабочку.
Давайте встанем, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и пожелаем друг другу успеха.
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Задание № 1 «Ответь на вопрос»
Воспитатель: Ребята вам необходимо ответить на вопросы:
- Какое время года наступает следом за зимой? (весна)
- Как называют плоды яблони? (яблоки)
- У какого дерева ствол белый? (береза)
- Каких животных называют «слепые землекопы»? (кроты)
- Какую пользу приносят пчёлы? (пчёлы делают мёд)
- Клубника, смородина, малина, клюква – это (ягоды)
- Щука, карась, карп, сом – это (рыбы)
- Пчела, комар, муха, стрекоза - это (насекомые)
- Ромашка, одуванчик, незабудка, василёк – это (цветы)
Задание №2 «Загадки»
- У какого животного есть иголки? (Ёж, дикообраз)
- Кто в лесу зимой спит? (медведь, ёж, барсук)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
- Какое насекомое имеет красный цвет и семь черных точек на спинке?
- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
- Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного)
- Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)
Задание № 3 «Правила поведения»
Воспитатель: Назовите правила поведения в природе
-Не ломай ветви деревьев и кустарников;
-Не рви цветы, грибы с корнями;
-Не повреждай кору деревьев;
-Не лови здоровых птиц и не уноси их домой;
-Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать хищники и разорить;
-Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему. Сразу уходи, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо и птенцы погибнут;
-Не шуми в лесу. Шумом ты отпугнёшь животных, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше;
-Не оставляй в лесу мусор.
Задание № 4 «Деревья и птицы»
Воспитатель: А сейчас вы должны определить, что это за деревья и назвать (дети рассматривают карточки и называют хвойные, лиственные, плодовые).
А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц. На столах лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, нужно отобрать зимующих отдельно от перелётных и назвать их.
Задание № 5 «Да – Нет»
Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо - говорите «да», если плохо – «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Четыре стихии».
Дети стоят полукругом, по команде воспитателя выполняют то или иное движение
«Земля» - Присесть, опустить руки вниз.
«Вода» - вытянуть руки вперёд, имитируют движения волны.
«Воздух» - поднимают руки вверх.
«Огонь» - прячут руки за спину.
Задание №6 «Подбери слово»
- Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)
- Волк зверь большой, а ёж ….(маленький)
- Лось могучий, т.е. ….(крупный, огромный)
- Цветы сирени ароматные, т.е. ….(душистые)
- Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)
- Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)
- Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)
- Март с водой, апрель с ….(травой)
- У сосны шишки, а у берёзы…(серёжки)
- Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный)
Воспитатель: Наша экологическая викторина подходит к концу. Сейчас посчитаем количество заработанных фишек и мы подведем итог и объявим победителя.
Победители получают медали «Защитники природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Игровое экологическое занятие «Природа и человек»
объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...
Экологический Журнал "Природа и Мы"
Экологический журнал «Природа и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:• Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...
экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"
этот материал поможет вам в работе с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...
Экологический проект "Природа- наш дом"
Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”. Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...
Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...