Экологическая викторина "Защитники природы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Корчигина Алина Александровна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_prirody.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «КАРУСЕЛЬ» ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

        

КОНСПЕКТ

развлечения для детей средней группы «Барбоскины»

Тема: «Экологическая викторина

«Защитники природы»»

                                                                                     Выполнили:

                                                                                               Самохвалова М.Н.

                                                                                           Корчигина А.А.

Новоалтайск-2022

Аннотация

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей
средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, сохранять все его ценности и богатства. 

                                         

Введение

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о бережном отношении к ней.

Задачи:

- Закрепить полученные ранее знания о природе.

- Развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно,

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где вы живёте? А на какой планете? Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом.  Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус) - она не такая уж и большая. Так что нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём. И этому посвящена сегодня игра, которая называется «Защитники природы». За каждое правильно выполненное задание, получаете фишку – цветок или бабочку.

Давайте встанем, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и пожелаем друг другу успеха.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

 

Задание № 1 «Ответь на вопрос»

Воспитатель: Ребята вам необходимо ответить на вопросы:

- Какое время года наступает следом за зимой? (весна)

- Как называют плоды яблони? (яблоки)

- У какого дерева ствол белый? (береза)

- Каких животных называют «слепые землекопы»? (кроты)

- Какую пользу приносят пчёлы? (пчёлы делают мёд)

- Клубника, смородина, малина, клюква – это (ягоды)

- Щука, карась, карп, сом – это (рыбы)

- Пчела, комар, муха, стрекоза - это (насекомые)

- Ромашка, одуванчик, незабудка, василёк – это (цветы)

 

Задание №2 «Загадки»

- У какого животного есть иголки? (Ёж,  дикообраз)

- Кто в лесу зимой спит?  (медведь, ёж, барсук)

- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

- Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

- Какое насекомое имеет красный цвет и семь черных точек на спинке?

- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана,   овцы, яка, оленя)

- Какое  животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)

- Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного)

- Чем выделяется берёза среди других деревьев?  (цветом ствола)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)

Задание № 3 «Правила поведения»

Воспитатель: Назовите правила поведения в природе

-Не ломай ветви деревьев и кустарников;

-Не рви цветы, грибы с корнями;

-Не повреждай кору деревьев;

-Не лови здоровых птиц и не уноси их домой;

-Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать хищники и разорить;

-Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему. Сразу уходи, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо и птенцы погибнут;

-Не шуми в лесу. Шумом ты отпугнёшь животных, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше;

-Не оставляй в лесу мусор.

 

Задание № 4 «Деревья и птицы»

Воспитатель: А сейчас вы должны определить, что это за деревья и назвать (дети рассматривают карточки и называют хвойные, лиственные, плодовые).

А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц. На столах лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, нужно отобрать зимующих отдельно от перелётных и назвать их.

Задание № 5 «Да – Нет»

Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо - говорите «да», если плохо – «нет».

     Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

     Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

     Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

     Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

     Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

     Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

     Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

     Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

 Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Четыре стихии».

Дети стоят полукругом, по команде воспитателя выполняют то или иное движение

      «Земля» - Присесть, опустить руки вниз.

      «Вода» - вытянуть руки вперёд, имитируют движения волны.

      «Воздух» - поднимают руки вверх.

      «Огонь» - прячут руки за спину.

Задание №6 «Подбери слово»

- Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)

- Волк зверь большой, а ёж ….(маленький)

- Лось могучий, т.е. ….(крупный, огромный)

- Цветы сирени ароматные, т.е. ….(душистые)

- Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)

- Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)

- Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)

- Март с водой, апрель с ….(травой)

- У сосны шишки, а у берёзы…(серёжки)

- Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный)

 Воспитатель: Наша экологическая викторина подходит к концу. Сейчас посчитаем количество заработанных фишек и мы подведем итог и объявим победителя.

Победители получают медали «Защитники  природы».

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...