План по самообразованию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План по самообразованию
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Пояснительная записка
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка.
Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.
У него есть страсть, и её надо удовлетворить.
Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь – это игра»
А.С. Макаренко
Проблеме сенсорного развития детей раннего возраста всегда привносилось первостепенное значение, занималось ей большое количество педагогов и психологов, так как развитие восприятий и ощущений создает необходимые условия для возникновения более сложных познавательных процессов (мышления, памяти, воображения). Логика исследования предполагает рассмотреть суть ведущего понятия исследования и тех понятий, которые с ним взаимосвязаны. В психологическом словаре «сенсорное развитие» трактуется как развитие чувств и восприятия человека, формирование представлений об особенностях предмета (форму, цвет, размера, положение в пространстве), т.е. о сенсорных эталонах. А. В. Запорожец при разработке теории развития восприятия путем формирования перцептивных действий, предложил термин «сенсорные эталоны», что означало выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цветы, формы, величины и т.д. Так же, «сенсорное развитие» является целенаправленным развитием ощущений и восприятий, благодаря которым дети начинают познавать окружающий мир.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Детям полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками, с различного вида конструкторами, когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша. В результате вышесказанного актуальность программы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности» необходима и продиктована временем.
Актуальность выбранной темы:
Во все времена, сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. Это подтверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», где прописано, что «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)».
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают
умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Дети учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности, для овладения новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературы по данной теме.
2. Совершенствовать условия для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, используя современные направления.
3. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики
4. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.
5. Содействовать нормализации речевой функции.
6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.
7.Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
8.Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
Основные направления работы с детьми на занятиях.
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Ведь в совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Эффективность и интерес к этой деятельности повышался, когда упражнения сопровождались чтением стихов, потешек.
- пальчиковый театр (использовала во время совместной и самостоятельной деятельности детей). Он дает ребенку уникальную возможность быть одновременно сценаристом, режиссером, постановщиком и актером).
-игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)
-игры с мозайкой.
-игры с прищепками.
- завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.
-работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров
- работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).
- игры в “сухом бассейне”, наполненном цветными крышками.
- нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошками, тычкование, рисование на крупе;
-лепка из пластилина: отщипывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание
Формы работы:
-совместная деятельность воспитателя с детьми
-индивидуальная работа с детьми
- самостоятельная деятельность самих детей.
План работы на 2021/2022 учебный год
месяц | Формы работы |
|
сентябрь | Изучить литературу по данной теме | |
Ноябрь | Внедрить в работу с детьми массаж кистей. | |
Декабрь | Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.Пальчиковая гимнастика ежедневно. | |
Январь | . Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста» Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки | |
Февраль | Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика, работа со счетными палочками | |
Март | Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». | |
Апрель | Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала, самомассаж кистей пальцев рук. | |
Май | Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Пояснительная записка
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка.
Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.
У него есть страсть, и её надо удовлетворить.
Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь – это игра»
А.С. Макаренко
Проблеме сенсорного развития детей раннего возраста всегда привносилось первостепенное значение, занималось ей большое количество педагогов и психологов, так как развитие восприятий и ощущений создает необходимые условия для возникновения более сложных познавательных процессов (мышления, памяти, воображения). Логика исследования предполагает рассмотреть суть ведущего понятия исследования и тех понятий, которые с ним взаимосвязаны. В психологическом словаре «сенсорное развитие» трактуется как развитие чувств и восприятия человека, формирование представлений об особенностях предмета (форму, цвет, размера, положение в пространстве), т.е. о сенсорных эталонах. А. В. Запорожец при разработке теории развития восприятия путем формирования перцептивных действий, предложил термин «сенсорные эталоны», что означало выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цветы, формы, величины и т.д. Так же, «сенсорное развитие» является целенаправленным развитием ощущений и восприятий, благодаря которым дети начинают познавать окружающий мир.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Детям полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками, с различного вида конструкторами, когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша. В результате вышесказанного актуальность программы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности» необходима и продиктована временем.
Актуальность выбранной темы:
Во все времена, сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. Это подтверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», где прописано, что «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)».
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают
умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Дети учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности, для овладения новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературы по данной теме.
2. Совершенствовать условия для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, используя современные направления.
3. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики
4. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.
5. Содействовать нормализации речевой функции.
6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.
7.Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
8.Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
Основные направления работы с детьми на занятиях.
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Ведь в совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Эффективность и интерес к этой деятельности повышался, когда упражнения сопровождались чтением стихов, потешек.
- пальчиковый театр (использовала во время совместной и самостоятельной деятельности детей). Он дает ребенку уникальную возможность быть одновременно сценаристом, режиссером, постановщиком и актером).
-игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)
-игры с мозайкой.
-игры с прищепками.
- завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.
-работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров
- работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).
- игры в “сухом бассейне”, наполненном цветными крышками.
- нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошками, тычкование, рисование на крупе;
-лепка из пластилина: отщипывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание
Формы работы:
-совместная деятельность воспитателя с детьми
-индивидуальная работа с детьми
- самостоятельная деятельность самих детей.
План работы на 2021/2022 учебный год
месяц | Формы работы | |
сентябрь | Изучить литературу по данной теме | |
Ноябрь | Внедрить в работу с детьми массаж кистей. | |
Декабрь | Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.Пальчиковая гимнастика ежедневно. | |
Январь | . Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста» Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки | |
Февраль | Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика, работа со счетными палочками | |
Март | Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». | |
Апрель | Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала, самомассаж кистей пальцев рук. | |
Май | Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых | |
Перспективный план работы совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе режимных моментов на 2019-2020 учебный год
Месяц | Содержание | Задачи |
Сентябрь | Д/и «Построй пирамидку» | Упражнять детей в нанизывании колец на стержень. Развивать глазомер. Знакомить с цветом. |
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирек» | Упражнять детей в поглаживании тыльной и ладонной поверхностей кисти рук подушечками 2-5 пальцев. | |
Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленька» | Выполнять круговые движения по ладони левой рук указательным пальцем правой руки, по очереди загибать все пальчики, кроме большого. | |
Конструирование «Поезд» из поролоновых губок | Развивать умение сооружать поезд, знакомить с деталями строительного материала. | |
Д/и «Оденем куклу на прогулку» | Упражнять детей в одевании и раздевании кукол. | |
Октябрь | Д/и «Чудесный мешочек» | Определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. |
Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Упражнять в выполнении различных имитационных движений. | |
«Накорми Мишку фасолькой» | Формировать умения действовать по указанию педагога -брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. | |
Д/и «Найди рыбку в бассейне» | Развивать умения находить мелкие игрушки в «сухом бассейне» из крыжек. | |
Д/и «Ежик» | Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальцами , сжимать и разжимать ее. | |
Ноябрь | «Пальчиковая гимнастика «Семья» | Собирать пальчики в ладошку и разгибать поочередно, начиная с мизинца. |
Подвижная игра «У медведя дом большой» | Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту. | |
Упражнение «Цветок из пуговиц для мамы» | Формировать умения детей выкладывать простейший узор из пуговиц. | |
Самомассаж «Ручки» | Развивать умения выполнять движения по внешней стороне ладони. | |
Игра «Я рисую на песке» | Развивать умения рисовать с помощью волшебной палочки или пальчиком на песке. | |
Декабрь | Пальчиковая гимнастика «Новогодняя елочка» | Упражнять в поочередном соединении большого пальчика с остальными левой и правой рукой вместе. |
Конструирование «Башенку для котика» | Привлекать детей к конструированию башенки. Строим из картонных коробок. | |
Д/и «Рисуем на крупе снежинки» | Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
Настольная игра «Мозаика» | Развивать координацию движений пальцев ведущей руки. | |
Подвижная игра «Воробышки и собачка» | Упражнять в выполнении движений, согласно тексту. | |
Январь | Игра «Веселый карандаш» | Формировать умения раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук. |
Конструирование из палочек «Заборчик около дома», «Дорожка в огороде». | Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу. | |
Игра «Лепим снежки» | Развивать умения скатывать шарики разного размера из салфеток. | |
Графическое упражнение «Спрячь зайку от волка» | Формировать умения проводить линию от одной картинки к другой. | |
Февраль | Д/и «Массажный мячик для пальчиков» | Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. |
Пальчиковая гимнастика «Пять пальчиков» | Упражнять детей в поочередном касании пальчиков, начиная с большого, запоминать названия каждого из них. | |
Самомассаж «Солим Капусту» | Формировать умения энергично растирать ладони друг о друга. | |
Конструирование из палочек «Лесенка для зайки» | Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу. | |
Д/и «Кукла хочет спать» | Упражнять в закреплении навыков раздевания. | |
Март | Пальчиковое рисование «Цветы для мамы» | Развивать умения детей рисовать пальчиками, ладошкой. |
Пальчиковая гимнастика «Моя семья.» | Формировать умения поочередно разгибать пальчики. | |
Конструирование «Машина из картонных коробок» | Развивать умение сооружать машину, И подобрать по размеру коробочки, из крышек колеса | |
Самомассаж «Колобок» | Развивать умения имитировать скатывание колобков. | |
«Одень юбочку на куклу Олечку» | Формировать умения детей просовывать пуговицу в большое отверстие. | |
Апрель | Рисование «Дорисуй дождь» | Развивать умения правильно держать карандаш. |
Конструирование «Построим шоссе для машин из картона и дерева» | Развивать умения детей сооружать дорожку, знакомить с деталями строительного материала. | |
Игра «Спрячь в ладошке мышку» | Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. | |
Упражнение «Обведи рыбку» | Развивать умения детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом. | |
Упражнение «Фонарики» | Формировать умение сжимать и разжимать кулачок. | |
Май | Игра «Собери бусы из крышек» | Упражнять детей в нанизывании крупных деталей на шнурок. |
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, как живешь? » | Формировать умения детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | |
Игра «Шарики - комарики» | Упражнять в соединении большого и указательного пальцев на обеих руках. | |
Игра «Где же, где же наши ручки?» | Развивать умения подражать движениям взрослого. | |
«Покормим поросенка» | Формировать умения бросать мелкие предметы в бутылочку, у которой узкое горлышко. |
Работа с родителями:
месяц | Вид деятельности |
Сентябрь | Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет» |
Октябрь | Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» |
Ноябрь | Памятка «Пальчиковые игры для малышей» |
Декабрь | Новогодние поделки: «Зимняя сказка» |
Январь | Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома.» |
Февраль | Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» |
Март | Фотовыставка « Руки мамы и мои» |
Январь-май | Вместе с родителями создаем пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок |
Список литературы
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
9. Кольцова М.М «Развитие моторики»
10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...