«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» / Консультация для педагогов/
консультация

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста. Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

/ Консультация для педагогов/

                                                                         

Подготовила: Сергеева Л.В.                                

Цель: Формировать знания педагогов  о художественно-эстетической деятельности  детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования.

Задачи: Расширять представления педагогов о художественно-эстетическом развитии  детей младшего дошкольного возраста.

        Большое значение в воспитании и образовании ребёнка имеет художественно-эстетическое воспитание. Оно осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в разные виды художественно-эстетической деятельности.  

Такое воспитание позволяет:

  • развивать интерес к разным видам искусства;
  • формировать художественно-образные представления,
  • эмоционально- чувственного отношения к предметам и явлениям действительности;
  • воспитывать эстетический вкус;  
  •   развивать творческие способности;
  •   развивать сенсорные способности;

Рисование имеет большое значение в художественно-эстетическом воспитании.

 Дошкольное детство – очень важные период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуется его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И это миссия возложена на педагога – воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания. Изодеятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность рисовать заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучат его. Как правильно занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразным по качеству, свойства материалам, использовать нетрадиционные способы изображения.

Для каждой возрастной группы  используюся в работе следующие виды нетрадиционных техник:

  • точечный рисунок,
  • пальчиковая живопись,
  • тычкование,
  • оттиск,
  •  печатание,
  • рисование по мокрой бумаге,
  • печать по трафарету,
  • кляксография (обычная, ниточкой, трубочкой).  

 На протяжении всей работы в дошкольном учреждении я изучала методическую литературу по нетрадиционным техникам изображения, новые публикации в периодических изданиях. Полученную информацию опробовала на практике в работе с детьми.  За годы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников сложилась определенная система, в продуктивной деятельности с детьми во 2-ой половине дня, в работе с родителями. 

 Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • формируются навыки контроля и самоконтроля.

 Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Всякий раз я создаю новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Материал содержит цель, задачи и план проведения семинара-практикума, а также краткое описание нетрадиционных техник рисования для дошкольников...

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует....

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»...

«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста .Рисование цветным песком».

Как рисовать крупойВариант 1  Рисование крупой по готовому трафарету с уже нанесённым клеевым слоем. В этом случае нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать пшеном нужног...