Сценарий развлечения ко дню космонавтики "Команда космических спасателей" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Голодникова Марина Витальевна

Цель: Расширение представлений детей о многообразии космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx498.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

"Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Сценарий развлечения ко дню космонавтики

"Команда космических спасателей"

в подготовительной группе

C:\Users\1\Desktop\image042-3.png

Разработала: воспитатель

Голодникова  Марина Витальевна

г. Тында, 2022г.

Цель: Расширение представлений детей о многообразии космоса.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей.

2. Продолжать формировать интерес к конструированию, развивать конструктивное мышление, память, логику, воображение.

3. Формировать интерес детей к рисованию нетрадиционным способом.  

4. Продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость).

4. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества, помощи, попавшим в беду и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Провести беседы на тему "Космос", "Кто такие  астрономы?", "Первые космонавты, покорившие космос", "Загадочные созвездия".  Размышления на тему: "Есть ли жизнь в других галактиках?" Просмотр иллюстраций, презентаций, чтение детских энциклопедий о космосе. Заучивание стихотворений. Создание объемных макетов солнца и планет нашей солнечной системы (папье - маше), изготовление  шлемов и кислородных баллонов (в количестве 2 комплектов).

Оборудование:

Проектор, компьютер, экран, презентация "Космический полет", мягкие строительные модули, гимнастические палки, 2 шнура, 2 дуги, 2 кубика, мягкие подушечки - "звезды" для "полета" (по количеству детей), костюмы инопланетян (2 взрослых комплекта), элементы костюмов для роботов (на группу детей), мольберт, мешки для сбора мусора, предметы,  имитирующие  "космический мусор", три листа формата А3- со схемами, воздушные шарики синего цвета (по количеству детей) для рисования на них созвездий.

Музыкальный зал оформлен празднично. На центральной стене изображение космического пространства со звездами и спутниками, на переднем - макеты ракеты и космонавта. По периметру зала на стенах и потолке развешаны звезды.

Ход мероприятия: Дети под музыку входят в музыкальный зал и становятся врассыпную по залу.

1 -й ребенок:

Звезды, звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

2 - й ребенок:

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчанье долгом

Человек в простор ночной —

То со страхом,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

3 - ребенок:

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, —

Водолей,

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

    Воспитатель: как же интересно узнать, что там, в далеких мирах? Люди с давних пор мечтали узнать об этом, побывать на других планетах. И только в середине прошлого века ученые нашей страны отправили в дальний полет первый космический аппарат - искусственный спутник Земли. А затем, 12 апреля 1961 года, впервые в мире, гражданин нашей страны поднялся в космос на борту космического корабля "Восток".

    Воспитатель: Ребята, назовите имя этого человека.

    Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

4 - й ребенок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом в песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

    Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, многие космонавты побывали в космосе. Настало время для серьезного изучения и освоения космоса. Зачем это нужно?

    Варианты ответов детей.

Космос нужно изучать для того, чтобы понять, как возникла Вселенная, Солнце, Луна, планеты и звезды. Но самое главное, чтобы лучше изучить нашу родную планету Земля.

    Воспитатель: У меня для вас важная новость. Сегодня я получила таинственный и загадочный сигнал из космоса — вот из этого предмета. Он мне напомнил "передатчик".

    Дети рассматривают "передатчик". (Простой советский транзистор с антенной.) Воспитатель включает его и настраивает. Сначала слышаться помехи, а затем далекий голос (записанный на диктофон) просит землян о помощи.

    Инопланетяне: Жители планеты Земля. Вы нас слышите? Мы жители планеты Макемаке. Мы любим путешествовать по вселенной и искать разумных существ в других галактиках. Корабль вынужден был приземлиться на Луне - спутнике Земли.  А все потому, что в вашей солнечной системе скопилось большое количество астероидов, и мы сбились с пути. Помогите нам  убрать их и тогда мы сможем вернуться домой.              

    Воспитатель: Ребята, нам надо спешить на Луну, на помощь жителям внеземной цивилизации - макемавчанам.

    Время не будем терять. Нам нужно построить космический корабль. За дело!

    1.Эстафета "Построим космический корабль"

     У каждого в руках по одному модулю для постройки корабля. Под музыку игроки подбегают к месту постройки корабля, кладут свой модуль, возвращаются назад, передают эстафету и встают в конец строя.

    Воспитатель: Отлично! Корабль построен и готов ко взлету! Осталось подготовиться будущим космонавтам. Будем развивать ловкость.

    2. Эстафета "Полоса препятствий".

Нужно пройти по шнуру, подлезть под дугой, перепрыгнуть препятствие, обежать ориентир и передать эстафету следующему.

    Воспитатель: Команды готовы! Отправляемся в путь. А общаться с жителями планеты Макемаке будем с помощью этого передатчика.

    Воспитатель: Занимайте свои места на корабле, пристегнитесь ремнями. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!

    Дети рассаживаются на звезды (мягкие подушечки в виде звезд).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Наш космический аппарат путешествует по Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо звезд...

    (Презентация "космос")

    Звучит сигнал приземления.

    Воспитатель: Внимание, мы приземлились на поверхности Луны. Наша задача - безопасно выйти из корабля. Но на поверхности Луны нет кислорода и притяжения. Чтобы удержаться и не улететь в космос, нам понадобится специальная обувь - "луноходы". Давайте попробуем связаться с макемавчанами по передатчику. (Слышны помехи). Не получается. По видеосвязи вижу помехи на экране.

    Как же нам их узнать? Не будем отчаиваться. (Воспитатель смотрит вдаль, пытаясь что-то разглядеть). Ребята, я вижу вон на той скале чей-то портрет. Это жители потерпевшего корабля дают о себе знать. Но он размыт. Мы должны добежать до него и дорисовать портрет. Бежать будем по очереди, так как у нас всего два шлема и два кислородных баллона.

См. рисунок 1.

    3. Работа с иллюстрацией "Портрет жителя Макемаке".

Дети надевают "луноходы", шлем и баллоны с кислородом, бегут по очереди к портрету и с помощью фломастера соединяют линиями точки, чтобы получилось схематичное изображение. Затем возвращаются назад, снимают обмундирование и передают следующему ребенку. Если портрет готов, а дети еще не все приняли участие, то можно раскрасить фломастерами, добавить какие-то детали и т.д. Портреты готовы и к ребятам выходят два грустных макемавчанина (взрослые, одетые в костюмы инопланетян).

Макемавчане: Спасибо ребята, что прилетели к нам на помощь. Мы вас ждали!

    4. Игра "Очистим космос от астероидов".

На полу разбросаны разные предметы небольшого размера. Дети по двое надевают костюмы космонавтов, бегут и убирают "космический мусор" в мешки, затем возвращаются и передают эстафету другим.  

    Макемавчане: Спасибо вам, Земляне. Теперь вы наши друзья! Но мы ничего не знаем ни о вашей планете, ни о Луне. Расскажите, нам очень интересно!

     5. Игра "Передача информации жителям планеты "Макемаке".

     Ребенок: "Давным - давно, ученый Галилео Галилей услышал о подзорной трубе и соорудил для себя такую же. С ее помощью Галилей сделал несколько потрясающих открытий. Он обнаружил, что на Луне, которая является спутником Земли, есть горы и долины, а на солнце - пятна. В настоящее время на Земле построены обсерватории с очень мощными телескопами. Они помогают изучать звездное небо."

     Воспитатель: Нам пора отправляться домой. До свидания, милые макемавчане, до новых встреч в космосе. (Прощаются) Но что это? Передатчик передает еще один сигнал бедствия. (Включает "передатчик" и вместе с детьми прослушивает сообщение). Сообщение от жителей планеты, которая населена роботами.

     Роботы: Здравствуйте, дорогие наши друзья с планеты Земля. Это роботы с далекой планеты "Шелезяка", которая находится в созвездии "Большой Медведицы". Мы путешествовали в просторах галактики ""Млечный путь", С нами случилась беда: произошла поломка микросхемы в наших организмах. Помогите починить ее. Одни мы не справимся. Сейчас наш корабль находимся между двумя планетами - гигантами вашей солнечной системы. А как они называются, догадайтесь сами. По-мо-ги-те нам! По-жа-луй-ста, по-мо-ги-те! Найдете нас в космическом пространстве по этой схеме.

     См. рисунок 2.

6. Игра: "Проложить  путь к роботу". (Работа в командах)

Дети по предложенной схеме находят правильный путь и выкладывают его из гимнастических палок  до точки расположения роботов.

     Воспитатель: Путь мы успешно проложили. Скажите, ребята, а как называются планеты - гиганты нашей солнечной системы, про которые говорили роботы?

     Дети: Это Плутон и Сатурн.

     Воспитатель:  Мы подлетели к месту стыковки. Нам нужно выйти в открытый космос.

      7. Эстафета «Выход в открытый космос»

2 туннеля (участники по одному проходят «туннель», берут звезду, возвращаются и передают эстафету следующему игроку)

    Воспитатель: Внимание, мы удачно вышли в космос.

     Выходят роботы. Они плохо двигаются.  (дети, переодетые в роботов).

     Роботы: Приветствуем вас, жители планеты Земля. Вы готовы помочь нам отремонтировать наши микросхемы? Вам понадобятся знания, ум и смекалка.

     См. рисунок 3.

8. Игра "Найди части для замены в микросхеме робота".

Дети находят на "экране компьютера" узлы микросхемы, вышедшие из строя.

     Роботы: Большое спа-си-бо! Теперь мы можем отправляться дальше, покорять просторы вселенной. Мы видим, что вы много умеете, но знаете ли космос, как знаем его мы? Отгадаете наши загадки о планетах и космических объектах?

    Воспитатель: Загадывайте. Попробуем отгадать.

Ребята не только расскажут, но и покажут как выглядит наша солнечная система.

9. Игра "Расположи планеты на своих орбитах" (планеты и Солнце сделаны детьми из папье-маше заранее). Дети выкладывают планеты в правильной очередности, а из ниточек делают к ним орбиты и отгадывают загадки.

1. В небе – звездная дорога,

    Звезд на ней ужасно много.

   Нам с дороги не свернуть.

   Ярко светит …(Млечный Путь).

2. Там свободно и легко

    Можно прыгать высоко,

    Нету воздуха на ней,

    Небеса угля черней.

    И Земле она верна,

    Вечный спутник наш…(Луна)

3. Яркий шар летящий

    Имеет хвост блестящий,

    Известно нам, что это

    Хвостатая …(комета)

4. Пусть сияет нам всегда

    Эта желтая звезда,

    Утром смотрит к нам в оконце

    Золотое наше…(Солнце)

    Роботы: Вы большие молодцы! Ваша солнечная система очень красивая! Как нам отблагодарить вас за ваши добрые дела?

     Дети просят, чтобы они научили их своих танцам.

     10. Танец роботов. Дети повторяют движения.

Воспитатель: А на прощание мы с удовольствием нарисуем вот на этих кусочках космоса созвездие "Большой Медведицы".

     11. Рисование на воздушных шарах, закрепленных на столах, созвездия Большой Медведицы.

Прощаются.

     Воспитатель: Пора возвращаться  на нашу родную землю. Занимайте свои места на корабле. Начинаем обратный отчет. Пуск!

    Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?    Сколько полезных дел мы сделали: построили крепкие корабли, космические станции, вернули планеты на свои орбиты,  преодолели все препятствия, побывали в космосе у самых звезд. Вы заслужили звание - "Юный космонавт"!

     Вручение медалей "Юный космонавт".

Методическая литература, используемая при составлении сценария:

  1. Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса».
  2. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала».
  3. Е.И. Шаламова «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями».

Музыкальный репертуар:

В разработке использована музыка из к/ф "Большое космическое путешествие" (композитор  А. Рыбников),  музыка из м/ф "Тайна третьей планеты" (композитор А. Зацепин), ВИА "Зодиак"  (электронная музыка).

Рисунок 1

D:\музыка к космосу\фото космос\hr4nY3F9C5o.jpg

         Рисунок  2

D:\музыка к космосу\фото космос\8IC2k6EzSO8.jpg

 Рисунок 3

D:\музыка к космосу\фото космос\WF37FsfUu4A.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек»

Программное содержание: 1.    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2.    Формирование ориентировки в пространстве. 3.    Закрепить умен...

сценарий развлечения по экологии в старшой и подготовительной группах

Этот материал обучает детей правильному поведению на природе....

Сценарий развлечения в ДОУ "Светофор" в старшей, подготовительной группе.

Закрепить знания детей о навыках безопасного поведения на дорогах; знания о сигналах светофора. Развивать словарный запас у детей по данной теме....

Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

Это развлечение прошло на" ура!", понравилось как мальчикам, так и папам, и девочкам тоже. Оцените сами....

Сценарий развлечения: «Счастливый случай». (Совместная игра детей подготовительной группы и родителей)

Цель: вовлечь детей и родителей в познавательную игру, закрепить знания детей о животных и птицах, об их образе жизни, повадках и особенностях,заинтересовать детей и родителей совместной игрой, развив...

Сценарий развлечения ко Дню Святого Валентина в подготовительной группе

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ко дню Святого Валентина с играми и стихами....