Сценарий развлечения ко дню космонавтики "Команда космических спасателей" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о многообразии космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 498.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
"Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области
Сценарий развлечения ко дню космонавтики
"Команда космических спасателей"
в подготовительной группе
Разработала: воспитатель
Голодникова Марина Витальевна
г. Тында, 2022г.
Цель: Расширение представлений детей о многообразии космоса.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей.
2. Продолжать формировать интерес к конструированию, развивать конструктивное мышление, память, логику, воображение.
3. Формировать интерес детей к рисованию нетрадиционным способом.
4. Продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость).
4. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества, помощи, попавшим в беду и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Провести беседы на тему "Космос", "Кто такие астрономы?", "Первые космонавты, покорившие космос", "Загадочные созвездия". Размышления на тему: "Есть ли жизнь в других галактиках?" Просмотр иллюстраций, презентаций, чтение детских энциклопедий о космосе. Заучивание стихотворений. Создание объемных макетов солнца и планет нашей солнечной системы (папье - маше), изготовление шлемов и кислородных баллонов (в количестве 2 комплектов).
Оборудование:
Проектор, компьютер, экран, презентация "Космический полет", мягкие строительные модули, гимнастические палки, 2 шнура, 2 дуги, 2 кубика, мягкие подушечки - "звезды" для "полета" (по количеству детей), костюмы инопланетян (2 взрослых комплекта), элементы костюмов для роботов (на группу детей), мольберт, мешки для сбора мусора, предметы, имитирующие "космический мусор", три листа формата А3- со схемами, воздушные шарики синего цвета (по количеству детей) для рисования на них созвездий.
Музыкальный зал оформлен празднично. На центральной стене изображение космического пространства со звездами и спутниками, на переднем - макеты ракеты и космонавта. По периметру зала на стенах и потолке развешаны звезды.
Ход мероприятия: Дети под музыку входят в музыкальный зал и становятся врассыпную по залу.
1 -й ребенок:
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
2 - й ребенок:
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
3 - ребенок:
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, —
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
Воспитатель: как же интересно узнать, что там, в далеких мирах? Люди с давних пор мечтали узнать об этом, побывать на других планетах. И только в середине прошлого века ученые нашей страны отправили в дальний полет первый космический аппарат - искусственный спутник Земли. А затем, 12 апреля 1961 года, впервые в мире, гражданин нашей страны поднялся в космос на борту космического корабля "Восток".
Воспитатель: Ребята, назовите имя этого человека.
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
4 - й ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом в песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Автор: В. Степанов
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, многие космонавты побывали в космосе. Настало время для серьезного изучения и освоения космоса. Зачем это нужно?
Варианты ответов детей.
Космос нужно изучать для того, чтобы понять, как возникла Вселенная, Солнце, Луна, планеты и звезды. Но самое главное, чтобы лучше изучить нашу родную планету Земля.
Воспитатель: У меня для вас важная новость. Сегодня я получила таинственный и загадочный сигнал из космоса — вот из этого предмета. Он мне напомнил "передатчик".
Дети рассматривают "передатчик". (Простой советский транзистор с антенной.) Воспитатель включает его и настраивает. Сначала слышаться помехи, а затем далекий голос (записанный на диктофон) просит землян о помощи.
Инопланетяне: Жители планеты Земля. Вы нас слышите? Мы жители планеты Макемаке. Мы любим путешествовать по вселенной и искать разумных существ в других галактиках. Корабль вынужден был приземлиться на Луне - спутнике Земли. А все потому, что в вашей солнечной системе скопилось большое количество астероидов, и мы сбились с пути. Помогите нам убрать их и тогда мы сможем вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, нам надо спешить на Луну, на помощь жителям внеземной цивилизации - макемавчанам.
Время не будем терять. Нам нужно построить космический корабль. За дело!
1.Эстафета "Построим космический корабль"
У каждого в руках по одному модулю для постройки корабля. Под музыку игроки подбегают к месту постройки корабля, кладут свой модуль, возвращаются назад, передают эстафету и встают в конец строя.
Воспитатель: Отлично! Корабль построен и готов ко взлету! Осталось подготовиться будущим космонавтам. Будем развивать ловкость.
2. Эстафета "Полоса препятствий".
Нужно пройти по шнуру, подлезть под дугой, перепрыгнуть препятствие, обежать ориентир и передать эстафету следующему.
Воспитатель: Команды готовы! Отправляемся в путь. А общаться с жителями планеты Макемаке будем с помощью этого передатчика.
Воспитатель: Занимайте свои места на корабле, пристегнитесь ремнями. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!
Дети рассаживаются на звезды (мягкие подушечки в виде звезд).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Наш космический аппарат путешествует по Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо звезд...
(Презентация "космос")
Звучит сигнал приземления.
Воспитатель: Внимание, мы приземлились на поверхности Луны. Наша задача - безопасно выйти из корабля. Но на поверхности Луны нет кислорода и притяжения. Чтобы удержаться и не улететь в космос, нам понадобится специальная обувь - "луноходы". Давайте попробуем связаться с макемавчанами по передатчику. (Слышны помехи). Не получается. По видеосвязи вижу помехи на экране.
Как же нам их узнать? Не будем отчаиваться. (Воспитатель смотрит вдаль, пытаясь что-то разглядеть). Ребята, я вижу вон на той скале чей-то портрет. Это жители потерпевшего корабля дают о себе знать. Но он размыт. Мы должны добежать до него и дорисовать портрет. Бежать будем по очереди, так как у нас всего два шлема и два кислородных баллона.
См. рисунок 1.
3. Работа с иллюстрацией "Портрет жителя Макемаке".
Дети надевают "луноходы", шлем и баллоны с кислородом, бегут по очереди к портрету и с помощью фломастера соединяют линиями точки, чтобы получилось схематичное изображение. Затем возвращаются назад, снимают обмундирование и передают следующему ребенку. Если портрет готов, а дети еще не все приняли участие, то можно раскрасить фломастерами, добавить какие-то детали и т.д. Портреты готовы и к ребятам выходят два грустных макемавчанина (взрослые, одетые в костюмы инопланетян).
Макемавчане: Спасибо ребята, что прилетели к нам на помощь. Мы вас ждали!
4. Игра "Очистим космос от астероидов".
На полу разбросаны разные предметы небольшого размера. Дети по двое надевают костюмы космонавтов, бегут и убирают "космический мусор" в мешки, затем возвращаются и передают эстафету другим.
Макемавчане: Спасибо вам, Земляне. Теперь вы наши друзья! Но мы ничего не знаем ни о вашей планете, ни о Луне. Расскажите, нам очень интересно!
5. Игра "Передача информации жителям планеты "Макемаке".
Ребенок: "Давным - давно, ученый Галилео Галилей услышал о подзорной трубе и соорудил для себя такую же. С ее помощью Галилей сделал несколько потрясающих открытий. Он обнаружил, что на Луне, которая является спутником Земли, есть горы и долины, а на солнце - пятна. В настоящее время на Земле построены обсерватории с очень мощными телескопами. Они помогают изучать звездное небо."
Воспитатель: Нам пора отправляться домой. До свидания, милые макемавчане, до новых встреч в космосе. (Прощаются) Но что это? Передатчик передает еще один сигнал бедствия. (Включает "передатчик" и вместе с детьми прослушивает сообщение). Сообщение от жителей планеты, которая населена роботами.
Роботы: Здравствуйте, дорогие наши друзья с планеты Земля. Это роботы с далекой планеты "Шелезяка", которая находится в созвездии "Большой Медведицы". Мы путешествовали в просторах галактики ""Млечный путь", С нами случилась беда: произошла поломка микросхемы в наших организмах. Помогите починить ее. Одни мы не справимся. Сейчас наш корабль находимся между двумя планетами - гигантами вашей солнечной системы. А как они называются, догадайтесь сами. По-мо-ги-те нам! По-жа-луй-ста, по-мо-ги-те! Найдете нас в космическом пространстве по этой схеме.
См. рисунок 2.
6. Игра: "Проложить путь к роботу". (Работа в командах)
Дети по предложенной схеме находят правильный путь и выкладывают его из гимнастических палок до точки расположения роботов.
Воспитатель: Путь мы успешно проложили. Скажите, ребята, а как называются планеты - гиганты нашей солнечной системы, про которые говорили роботы?
Дети: Это Плутон и Сатурн.
Воспитатель: Мы подлетели к месту стыковки. Нам нужно выйти в открытый космос.
7. Эстафета «Выход в открытый космос»
2 туннеля (участники по одному проходят «туннель», берут звезду, возвращаются и передают эстафету следующему игроку)
Воспитатель: Внимание, мы удачно вышли в космос.
Выходят роботы. Они плохо двигаются. (дети, переодетые в роботов).
Роботы: Приветствуем вас, жители планеты Земля. Вы готовы помочь нам отремонтировать наши микросхемы? Вам понадобятся знания, ум и смекалка.
См. рисунок 3.
8. Игра "Найди части для замены в микросхеме робота".
Дети находят на "экране компьютера" узлы микросхемы, вышедшие из строя.
Роботы: Большое спа-си-бо! Теперь мы можем отправляться дальше, покорять просторы вселенной. Мы видим, что вы много умеете, но знаете ли космос, как знаем его мы? Отгадаете наши загадки о планетах и космических объектах?
Воспитатель: Загадывайте. Попробуем отгадать.
Ребята не только расскажут, но и покажут как выглядит наша солнечная система.
9. Игра "Расположи планеты на своих орбитах" (планеты и Солнце сделаны детьми из папье-маше заранее). Дети выкладывают планеты в правильной очередности, а из ниточек делают к ним орбиты и отгадывают загадки.
1. В небе – звездная дорога,
Звезд на ней ужасно много.
Нам с дороги не свернуть.
Ярко светит …(Млечный Путь).
2. Там свободно и легко
Можно прыгать высоко,
Нету воздуха на ней,
Небеса угля черней.
И Земле она верна,
Вечный спутник наш…(Луна)
3. Яркий шар летящий
Имеет хвост блестящий,
Известно нам, что это
Хвостатая …(комета)
4. Пусть сияет нам всегда
Эта желтая звезда,
Утром смотрит к нам в оконце
Золотое наше…(Солнце)
Роботы: Вы большие молодцы! Ваша солнечная система очень красивая! Как нам отблагодарить вас за ваши добрые дела?
Дети просят, чтобы они научили их своих танцам.
10. Танец роботов. Дети повторяют движения.
Воспитатель: А на прощание мы с удовольствием нарисуем вот на этих кусочках космоса созвездие "Большой Медведицы".
11. Рисование на воздушных шарах, закрепленных на столах, созвездия Большой Медведицы.
Прощаются.
Воспитатель: Пора возвращаться на нашу родную землю. Занимайте свои места на корабле. Начинаем обратный отчет. Пуск!
Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Сколько полезных дел мы сделали: построили крепкие корабли, космические станции, вернули планеты на свои орбиты, преодолели все препятствия, побывали в космосе у самых звезд. Вы заслужили звание - "Юный космонавт"!
Вручение медалей "Юный космонавт".
Методическая литература, используемая при составлении сценария:
- Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса».
- Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала».
- Е.И. Шаламова «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями».
Музыкальный репертуар:
В разработке использована музыка из к/ф "Большое космическое путешествие" (композитор А. Рыбников), музыка из м/ф "Тайна третьей планеты" (композитор А. Зацепин), ВИА "Зодиак" (электронная музыка).
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек»
Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формирование ориентировки в пространстве. 3. Закрепить умен...
сценарий развлечения по экологии в старшой и подготовительной группах
Этот материал обучает детей правильному поведению на природе....
Сценарий развлечения: «Масленица» Для детей старших и подготовительных групп.
Все! Все! Все! Все на праздник!...
Сценарий развлечения в ДОУ "Светофор" в старшей, подготовительной группе.
Закрепить знания детей о навыках безопасного поведения на дорогах; знания о сигналах светофора. Развивать словарный запас у детей по данной теме....
Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе
Это развлечение прошло на" ура!", понравилось как мальчикам, так и папам, и девочкам тоже. Оцените сами....
Сценарий развлечения: «Счастливый случай». (Совместная игра детей подготовительной группы и родителей)
Цель: вовлечь детей и родителей в познавательную игру, закрепить знания детей о животных и птицах, об их образе жизни, повадках и особенностях,заинтересовать детей и родителей совместной игрой, развив...
Сценарий развлечения ко Дню Святого Валентина в подготовительной группе
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ко дню Святого Валентина с играми и стихами....