Проект "Народные подвижные игры"
проект (младшая группа)

Чвикалова Анжелика Петровна

Цель проекта
Сохранение, возрождение и применение народных игр для воспитания подрастающего поколения в современном детском саду. Развитие интереса у детей к физкультуре путем включения народных подвижных игр в воспитательно – образовательную работу.



Задачи проекта

 

·      Познакомить детей с народными подвижным играми; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширить кругозор детей.

·      Развивать физические качества: ловкость, равновесие, быстроту движений посредством народных подвижных игр.

·      Закреплять основные движения: бег, прыжки, метание в ходе проведения народных подвижных игр.

·      Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми.

·      Формировать интерес у детей и потребность в использовании народных подвижных игр.

·      Воспитывать любовь к родному краю, самостоятельность в принятии решений, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к народной культуре, воспитывать любовь и интерес к коми народной игре.

·      Использовать в работе все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_narodnye_podvizhnye_igry_chvikalova.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Народные подвижные игры»
Воспитатель Чвикалова А.П.

Участники проекта

  • Воспитатель
  • Дети
    Родители

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2021-Май 2022

Цель проекта
Сохранение, возрождение и применение народных игр для воспитания подрастающего поколения в современном детском саду. Развитие интереса у детей к физкультуре путем включения народных подвижных игр в воспитательно – образовательную работу.



Задачи проекта

  • Познакомить детей с народными подвижным играми; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширить кругозор детей.
  • Развивать физические качества: ловкость, равновесие, быстроту движений посредством народных подвижных игр.
  • Закреплять основные движения: бег, прыжки, метание в ходе проведения народных подвижных игр.
  • Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми.
  • Формировать интерес у детей и потребность в использовании народных подвижных игр.
  • Воспитывать любовь к родному краю, самостоятельность в принятии решений, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к народной культуре, воспитывать любовь и интерес к коми народной игре.
  • Использовать в работе все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Содержание проекта

1 этап (Сентябрь)

  • Сбор и изучение методической литературы и материала по теме проекта
  • Подбор художественной литературы для чтения детям
  • Изготовление дидактических пособий и атрибутов (картотека «Альбом русских народных игрушек», «Русские народные игры», «Народные подвижные игры», атрибуты «Волшебный колокольчик», «Маски для игр», «Волшебный клубочек»)

2 этап (Октябрь-Апрель)

  • Беседа с детьми «В какие игры играли наши бабушки и дедушки». Расширили представление детей об историческом и культурном прошлом наших предков
  • Консультация для родителей «Народные подвижные игры», памятка «Играйте с детьми дома» (онлайн)
  • Опрос детей по теме «Народные детские подвижные игры». Пробудили у детей интерес к теме народных игр
  • Подбор народных игр из предложенных детьми в соответствии с возрастом детей
  • Проведение игр с детьми, разучивание считалок
  • Прослушивание народных песен, разучивание прибауток, потешек

3 этап (Май)

  • Проведение итогового занятия, беседа на тему «Моя любимая игра»
  • Подведение итогов, обобщение результатов проекта
  • Оформление выставки детских работ «Красавица матрешка»

Результаты проекта:

  1. Дети ознакомились с народными подвижными играми, с удовольствием в них играют, знаю названия и правила игр
  2. Используют в речи потешки, считали, загадки
  3. Знают сказки и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях.
  4. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества
  5. В ходе проекта у детей развиваются игровые, познавательные и речевые способности, закладываются основы патриотического воспитания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...