Конспект занятия на тему "Помощники здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия разработан для детей среднего дошкольного возраста. В игровой форме дети знакомятся с лекарствами и правилами безопасного их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_zdorovya._konspekt_dlya_sredney_gruppy.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему
«Помощники здоровья»
Составила воспитатель
Симцова Т.В.
Тема: «Помощники здоровья»
Программное содержание:
- Формирование представления о лекарствах и витаминах, о том, что принимать их надо только по назначению врача;
- уточнить значение для здоровья витаминизированной пищи : овощи, фрукты, соки;
- Расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что в сыром виде они полезнее.
- Развивать зрительное восприятие, активные ощущения, внимание, мышление;
- Воспитывать осознанное отношение к опасным объектам.
Материал: кукла Пилюлькина, аптечка с лекарствами, картинки из учебного пособия «Безопасность» Стёркиной Р.Б., Князевой О.Л., Авдеевой Н.Н.; карточки с изображением продуктов, содержащих витамины «С», «А»; запрещающие знаки; карточки для игры «Четвёртый лишний».
Ход занятия:
В. – Ребята, к нам пришёл доктор Пилюлькин.
- Что он принёс?
Ответы детей.
В. – Этот домик для лекарств и называется он «аптечка».
- У каждого доктора есть аптечка, в ней живут разные лекарства.
- А у вас дома есть аптечка?
Ответы детей.
Доктор показывает содержимое аптечки
- А для кого эти лекарства?
Д. – Для тех, кто болеет.
Доктор – Вот это лекарство – анальгин. Анальгин снимает боль.
- Это аспирин. Он снимает жар, высокую температуру.
- Это таблетки от кашля.
- А это витамины, они помогают организму восстанавливать силы.
Доктор выставляет картину с изображением человека и витаминами из учебного пособия «Безопасность» Стёркиной.
Доктор – Лекарства живут в разных красивых баночках, ярких упаковках… И они помогают больным выздоравливать. А кто назначает больным лекарства?
Дети – Доктор.
Доктор – А вы, ребята, принимаете лекарства, когда болеете?
- А какие они на вкус?
Дети – горькие, сладкие, кислые.
Доктор – Ребята, подойдите к столу и выберите себе лекарство.
Дети выбирают.
Доктор – почему вы выбрали это лекарство?
Дети объясняют.
Доктор – Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что вы видите?
Дети – Девочка открывает аптечку, ест сама таблетку и угощает брата.
Воспитатель – Можно ли детям самостоятельно пользоваться таблетками?
Дети – нет.
Воспитатель – Правильно, ребята, ведь лекарства могут быть не только полезными, но и опасными, а также могут привести к беде.
- А кот из вас сам, без взрослых брал лекарства?
Ответы детей.
Воспитатель – Что нельзя делать детям самостоятельно без взрослых, чтобы не было беды?
Дети – 1. Нельзя без взрослых открывать аптечку.
2. Нельзя без взрослых лечиться таблетками и угощать ими других.
Воспитатель выставляет запрещающие знаки .
- А хотите поиграть?
Проводится игра «Урожайная».
Доктор – Ребята, вы знаете, чтобы быть здоровыми и не пользоваться таблетками, что надо делать?
Ответы детей.
Воспитатель выставляет картинки с изображением продуктов, содержащих витамин «С», «А».
ОТ простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Доктор – какие овощи вы ещё знаете?
- А какие блюда из них ещё можно приготовить?
- Ребята, овощи можно употреблять в пищу не только в варёном виде, но и в сыром – в салате, выжимать сок и тогда в них намного больше сохраняется витаминов.
- Значит, витамины живут в овощах и фруктах и в таких продуктах, как молоко, сыр, рыба, орехи, изюм, мясо, и т.д. – это всё полезные продукты, которые помогают вам расти и развиваться.
- А теперь вы мне помогите разобраться, что лишнее на этой картине и почему.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Доктор – Я надеюсь, что вы будете помнить всегда о лекарствах (их пользе, как их надо принимать). А также о том, что люди укрепляют своё здоровье, питаясь овощами и фруктами, в которых содержится много витаминов.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой любимый овощ или фрукт.
По окончании рисования оформляется выставка детских работ.
Рефлексия.
Дети анализируют работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...