Конспект занятия на тему "Помощники здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Симцова Татьяна Васильевна

Конспект занятия разработан для детей среднего дошкольного возраста. В игровой форме дети знакомятся с лекарствами и правилами безопасного их использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_zdorovya._konspekt_dlya_sredney_gruppy.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект занятия на тему

             «Помощники здоровья»

                                                                                              Составила воспитатель

                                                                                              Симцова Т.В.

Тема: «Помощники здоровья»

Программное содержание:

- Формирование представления о лекарствах и витаминах, о том, что принимать их надо только по назначению врача;

- уточнить значение для здоровья витаминизированной пищи : овощи, фрукты, соки;

- Расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что в сыром виде они полезнее.

- Развивать зрительное восприятие, активные ощущения, внимание, мышление;

- Воспитывать осознанное отношение к опасным объектам.

Материал: кукла Пилюлькина, аптечка с лекарствами, картинки из учебного пособия «Безопасность» Стёркиной Р.Б., Князевой О.Л., Авдеевой Н.Н.; карточки с изображением продуктов, содержащих витамины «С», «А»; запрещающие знаки; карточки для игры «Четвёртый лишний».

  Ход занятия:

В. – Ребята, к нам пришёл доктор Пилюлькин.

- Что он принёс?

Ответы детей.

В. – Этот домик для лекарств и называется он «аптечка».

- У каждого доктора есть аптечка, в ней живут разные лекарства.

- А у вас дома есть аптечка?

Ответы детей.

Доктор показывает содержимое аптечки

- А для кого эти лекарства?

Д. – Для тех, кто болеет.

Доктор – Вот это лекарство – анальгин. Анальгин снимает боль.

- Это аспирин. Он снимает жар, высокую температуру.

- Это таблетки от кашля.

- А это витамины, они помогают организму восстанавливать силы.

Доктор выставляет картину с изображением человека и витаминами из учебного пособия «Безопасность» Стёркиной.

Доктор – Лекарства живут в разных красивых баночках, ярких упаковках… И они помогают больным выздоравливать. А кто назначает больным лекарства?

Дети – Доктор.

Доктор – А вы, ребята, принимаете лекарства, когда болеете?

- А какие они на вкус?

 Дети – горькие, сладкие, кислые.

Доктор – Ребята, подойдите к столу и выберите себе лекарство.

Дети выбирают.

Доктор – почему вы выбрали это лекарство?

 Дети объясняют.

Доктор – Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что вы видите?

Дети – Девочка открывает аптечку, ест сама таблетку и угощает брата.

Воспитатель – Можно ли детям самостоятельно пользоваться таблетками?

Дети – нет.

Воспитатель – Правильно, ребята, ведь лекарства могут быть не только полезными, но и опасными, а также могут привести к беде.

- А кот из вас сам, без взрослых брал лекарства?

Ответы детей.

Воспитатель – Что нельзя делать детям самостоятельно без взрослых, чтобы не было беды?

Дети – 1. Нельзя без взрослых открывать аптечку.

             2. Нельзя без взрослых лечиться таблетками и угощать ими других.

Воспитатель выставляет запрещающие знаки .

- А хотите поиграть?

Проводится игра «Урожайная».

Доктор – Ребята, вы знаете, чтобы быть здоровыми и не пользоваться таблетками, что надо делать?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет картинки с изображением продуктов, содержащих витамин «С», «А».

ОТ простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Доктор – какие овощи вы ещё знаете?

- А какие блюда из них ещё можно приготовить?

- Ребята, овощи можно употреблять в пищу не только в варёном виде, но и в сыром – в салате, выжимать сок и тогда в них намного больше сохраняется витаминов.

- Значит, витамины живут в овощах и фруктах и в  таких продуктах, как молоко, сыр, рыба, орехи, изюм, мясо, и т.д. – это всё полезные продукты, которые помогают вам расти и развиваться.

- А теперь вы мне помогите разобраться, что лишнее на этой картине и почему.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Доктор – Я надеюсь, что вы будете помнить всегда о лекарствах (их пользе, как их надо принимать). А также о том, что люди укрепляют своё здоровье, питаясь овощами и фруктами, в которых содержится много витаминов.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой любимый овощ или фрукт.

По окончании рисования оформляется выставка детских работ.

Рефлексия.

Дети анализируют работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...