Сценарий праздника «Ярмарка мастеров»
методическая разработка (старшая группа)

Тюпакова Алёна Юрьевна

Ярмарочное веселое мероприятие, помогающее обобщить и закрепить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (в частности: о народной росписи: Хохолома, Городец, Гжель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_yarmarka_masterov.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Ярмарка мастеров».

Старший дошкольный возраст

Цель: приобщение детей к культуре родного народа через ознакомление с декоративно-прикладным искусством.

Задачи: обобщить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (народная роспись);

развивать умение ориентироваться в накопленной информации, разбираться в особенностях Хохломской, Городецкой и Гжельской росписи, прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями;

воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.

Материал: народные костюмы, выставка изделий мастеров для оформления лавок; корзина с пряниками, атрибуты для игр; музыкальное сопровождение – русские народные мелодии, бубны, оформление - карта России.

Ход мероприятия:

Музыкальный групповой номер под песню «Мы – великая страна!».

На сцене остаются 4 детей

1 ребенок 

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

2 ребенок 

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

3 ребенок 

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга!

4 ребенок 

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится!

Ведущие 1 и 2 поочередно:

Как огромна! Как красива!

Все вместе

Наша Родина – Россия!

Девочки раздвигают занавес, открывая декорацию: карту России

Ведущий 1: (обращая внимание детей на карту России).

Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые, красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки», «Мастера золотые руки».

Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ…

Звучит сказочная музыка

Ведущий 2:

Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей-искусницей!

Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство.

Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы!

То ли сказка, то ли быль

Вы уж сами посудите!

Ведущий 1:

С тех давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! А у вас есть мастера?

Ведущий 2:

Есть! Здешние мастера уж приготовили товары на ярмарку. Самое время туда и отправится!

Ведущий 1:

Ну-ка, кони златогривые, вставайте

Да на Ярмарку товар доставляйте!

Ведущий 2:

Собирайте, мастера, свой товар расписной,

Пусть подивится народ этой чудо-красотой!

(Дети идут парами по залу под веселую народную мелодию; становятся двумя полукругами около стола с Хохломой, хохломские мастера – за стол)

Ведущий 1:

Эй, вы люди добрые и недобрые!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Ведущий 2:

Как у нас бывало на святой Руси –

А то не соколы да слетаются,

А то мастера на ярмарку да съезжаются!

Хохломские мастера:

1 Ребенок

Подходите! Подходите!

На товары поглядите!

2 Ребенок

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

3 Ребенок

И не кольца, и не брошки –

Расписные чудо - ложки!

Ведущий 1:

Посторонитесь-ка, друзья,

Посмотреть хочу, и я!

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчки, завиточки…

Ведущий 2:

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

И откуда ж сей товар,

Кто бы нам, друзья, сказал?

Покупатели: Это Хохлома!

Ведущий 1: Как вы догадались? (ответы детей по содержанию загадки)

Ведущий 2:

Ах, посуда хороша,

Так и радуется душа!

Тут вот покупатели товаром любуются,

А ещё интересуются!

Вопросы покупателей:

- Почему так называется ваша посуда – Хохлома? (По названию села.)

- Из чего вы делаете свою посуду? (Из дерева липы и берёзы.)

- Как деревянная посуда становится золотой? (Сначала деревянную заготовку обмазывают глиной, потом покрывают лаком, потом натирают алюминиевым порошком и наносят узоры, затем снова покрывают лаком. После ставят в печь, где посуда и становится золотой)

Хохломские мастера:

1 Ребенок

Налетайте! Налетайте!

2 Ребенок

Покупайте! покупайте!

3 Ребенок

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

Ведущий 1:

Раздавайте чудо-ложки,

Поиграем мы немножко!

«Игра с ложками»

Передавайте ложки,

По нашему кружочку.

Найдите чудо - ложки

Для себя дружочка!

Под музыку передают ложки. У кого из детей оказались ложки на момент окончания слов, те выходят в круг, играют на ложках

Ведущий 2:

Солнце красное встаёт,

К другой лавке спешит народ!

(Дети в костюмах с городецкими мотивами встречают

остальных детей возле своей лавки.)

Городецкие мастера:

1 Ребенок

Есть у нас в стране местечко,

Где расписывают дощечки!

2 Ребенок

Вот на них растут цветы

Небывалой красоты.

3 Ребенок

Гирлянды птицы собирают,

Кони гривами играют!

4 Ребенок

Вы по Волге вниз спуститесь,

На другой берег поднимитесь,

5 Ребенок

Вас встретит, как родной отец,

Славный город Городец!

Ведущий 1:

До чего ж красивые вещицы

Предлагают мастера и мастерицы!

Ведущий 2:

Покупатели диву даются,

а вопросы так и сыплются!

Вопросы покупателей:

- Что украшают городецкие мастера своей росписью? (Солонки, разделочные доски, хлебницы, а также шкатулки, сундуки, прялки и другую домашнюю утварь)

- Чем украшали посуду? (Цветами – розами, купавками, бутонами; волшебными птицами, грациозными конями, сценками из жизни людей)

- Почему городецкая роспись такая праздничная? (В росписи используются разные цвета: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный и белый. Белый цвет наносится сверху на узор – оживляет рисунок.)

Ведущий 1

Ох, Россия, ты Россия –

Слава не убавилась.

Городцом, ты Городцом

На весь мир прославилась!

Ведущий 2

Ну-ка, чудо-мастера!

Выходите-ка сюда!

Ярмарку продолжаем,

С ленточкой поиграем!

«Игра с лентой»

Вышел (а) (имя) погулять,

Стал (а) подружку (друга) выбирать,

Стал (а) подружку (друга) выбирать,

Кому ленту передать!

Поклонись, поклонись,

Да за ленточку возьмись!

Мы считаем -1,2,3 –

Ну-ка, ленту забери!

(Проводится игра по аналогии с подвижной игрой «Платочек».)

Ведущая 1:

Пока дружно мы играли,

Мастера новые приезжали!

Лавку открывают,

Гостей к себе зазывают!

(Дети – «гжельские мастера» встречают гостей возле третьей лавки.)

Гжельские мастера:

1 Ребенок

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

2 Ребенок

Ласка, забота, тепло и терпение –

Русская звонкая Гжель!

3 Ребенок

Гости дорогие, товары выбирайте

И вопросы задавайте!

Вопросы покупателей:

- Из чего делают гжельскую посуду? (Из белой глины)

- Почему посуда так называется – Гжель? (По названию деревни, и потому что её два раза обжигают в печи)

- В чём особенность гжельской посуды? (Её расписывают только синей краской. Придают посуде причудливые, необычные формы – например, в виде разных животных)

Ведущий 1:

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней!

Когда расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель!

Ведущий 2:

Ну-ка, дети, не зевать,

Гжель попробуйте собрать!

Крышечки мои возьмите –

Узор Гжели соберите!

(Детям предлагается выложить на полу узор из пластиковых крышек, чередуя белый цветок с синей серединкой

с синим цветком с белой серединкой)

Ведущий 1:

Мы сегодня чудеса видали,

Мы на ярмарке весёлой побывали!

А теперь ко мне подойдите,

На мои товары поглядите!

(Детям предлагают выбрать раскраски росписей)

Ведущий 2:

Тары-бары-растабары,

Есть еще у нас товары!

К нашему ярмарочному завершению

Предлагается вкусное угощение:

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Ведущий 1:

Ну, тогда, честной народ,

Собирайся за столом!

С мылом руки отмывай,

Угощенье разбирай!

Под веселую музыку идут мыть руки и садятся за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Ярмарка

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста ко дню республики Марий эл....

Сценарий праздника "Ярмарка" ко дню работника торговли

Данный сценарий подготовлен для проведения праздника, посвященного Дню работников торговли в детском саду. Праздник проводился с участием детей всех возрастных групп, получился очень ярким, красочным ...

Сценарий праздника "Ярмарка"

Народные песни, иры, танцы, пословицы....

Сценарий праздника: "Ярмарка" в подготовительной группе посвященный Дню пожилого человека

"Ярмарка" Сценарий праздника в подготовительной группе посвященный Дню пожилого человека...

Сценарий праздника "Ярмарка"

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника «Ярмарка мастеров!»

«Ярмарка мастеров»Цель: 1. Закреплять и углублять знания о русских народных промыслах.2. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декораитвно-прикладного искусства.3. Воспиты...