Проект "Восемь правил ЗОЖ для дошколят"
проект
Проектная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zozh.docx | 32.47 КБ |
kukly_zdorovya.pdf | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
План работы по формированию ЗОЖ дошкольников (валеокурс с куклами здоровья)
Средняя группа
Месяц | Содержание работы | Цель и задачи проводимой работы |
Сентябрь | Вводное занятие: «Что такое здоровье?» Беседа: «Культурно-гигиенические навыки». Развлечение: «Умывалкин - чистюля» (кукла-здоровья) Чтение потешек: «Расти коса», «Водичка-водичка» Занятие: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Чтение стих. Ю.Тувима «Овощи». Худ. творчество: лепка, аппликация, рисование на тему: «Овощи и фрукты» Дидактические игры: «Угадай, что это», «В саду – на огороде» | Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук. Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным. Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Учить различать фрукты и овощи на вкус, ощупь; называть и группировать их. |
Октябрь | «Неделя здоровья» Занятие: «Чистота – залог здоровья». Чтение худ. литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая» Дидактическая игра: «Нас лечат врач и медсестра» Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Спортивный досуг «Наш друг Движелкин» (кукла-здоровья) | Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ жизни. Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять. Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору. |
Ноябрь | Занятие: «Если ты заболел» Беседа: «В гостях у Общалкина» (кукла-здоровья) Дидактическая игра: «Письмо заболевшему товарищу» Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с врачом. Чтение худ. произведения К.И. Чуковского: «Айболит» | Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки. Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка). Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью. |
Декабрь | Занятие: «Спорт – это здоровье». Чтение худ. литературы: Е.Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» Развлечение: «Улучшаем настроение» (кукла-здоровья Настроелкин) На прогулке, во время утренней гимнастики, физкульт. занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года) | Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье. Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом, получать радость от движения, всегда поддерживать хорошее настроение. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ. |
Январь | Занятие: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» Дидактическая игра: «Малыши- крепыши» Физкультурное развлечение: «Друг здоровья Закалялкин» (кукла здоровья) | Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье. Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения. |
Февраль | Занятие: «Соблюдай режим дня» Аппликация (коллективная) «Режим дня» Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» Дидактическая игра: «Кто что делает» Физкультурный досуг: «Распорядок дня соблюдай и здоровье укрепляй» (кукла здоровья Распоряделкин) | Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять небольшой рассказ. Закреплять названия зимних видов спорта. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения. |
Март | Занятие: «Что такое микробы?» Чтение худож. литературы: Г. Юдин «Микробы»; Р. Корман «Микробы и мыло». Досуг «Микробы нас не победят» Дидактическая игра: «Группировка предметов» Физкультурный досуг «В гостях у Невредилкина» (кукла здоровья) | Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены. Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты. Развивать навыки защиты от вредных привычек для укрепления здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать самостоятельность и активность. |
Апрель | День здоровья с Питалкиным (кукла здоровья) Занятие «Зачем нужен сон?» Чтение худ. литературы: П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час» Дидактическая игра: «Сложи картинку» Занятие: «Если ты пассажир». Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» Физкультурное развлечение: «Внимание, Светофор!» | Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ жизни; правильно питаться. Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна. Закреплять умение собирать из частей целое. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в городском транспорте. Дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода. |
Май | Занятие: «Один дома» Дидактическая игра: «Чего не стало?» Дидактическая игра: «Парные картинки» Физкультурный досуг: «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие «Восемь друзей здоровья» (куклы здоровья) | Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения дома. Учить детей внимательно рассматривать картинки; развивать внимание, память. Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые. Повысить двигательную активность детей, поднять настроение; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений; воспитывать чувство товарищества. Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. Учить детей отгадывать загадки о ЗОЖ; создать атмосферу радостного настроения. |
Старшая группа
Месяц | Содержание работы | Цель и задачи проводимой работы |
Сентябрь | Занятие: «Я и другие люди» Дидактическая игра «Вежливо спросить, ответить, чтобы дружно жить на свете» с Общалкиным (кукла-здоровья) Рисование: «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Дидактическая игра: «Чего не стало?» Дидактическая игра: «Собери картинку» Спортивный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья» | Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках. Закреплять знания о всех членах семьи, подчеркнуть роль каждого из них (как заботятся друг о друге, как проводят выходные). Учить внимательно рассматривать предметы, называть их; развивать внимание, память, речь. Закреплять умение собирать из частей целое, активизировать словарь. Показать на примере, что семья может справиться с любыми трудностями, если она – дружная; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать силу, ловкость, выносливость; создать атмосферу радостного настроения. |
Октябрь | «Неделя здоровья» Занятие: «Царство грибов». Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование, конструирование на тему: «Грибы» Развлечение: «Что нам осень принесла?» Дидактическая игра: «Овощи и фрукты» Друг здоровья Питалкин (кукла здоровья) Дидактическая игра: «Вершки – корешки» Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь» Чтение худ. литературы: С. Маршак «Чем болен мальчик?», И. Туричин «Человек заболел» | Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи. Познакомить детей с одним из богатств леса – грибами. Показать, что грибы – и съедобные, и несъедобные – необходимы природе, все они часть леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. Повторить правила поведения в лесу. Воспитывать чувство благодарности к труду человека. Упражнять детей в классификации овощей по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле. Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным; запомнить телефон 03. |
Ноябрь | Занятие: «О дружбе и друзьях». Лепка: «Угощение для друга». Рисование: «Портрет моего друга». Чтение худ. литературы: А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Н. Калинина «Разве так играют?» Физкультурное развлечение: «Если с Настроелкиным вышел в путь…» (кукла здоровья) | Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни. Учить детей определять свое настроение и регулировать его. Рассказать, как настроение отражается на состоянии здоровья. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сострадание к другим людям, поддерживать хорошее настроение. Учить понимать эмоции других людей, выражать собственные эмоции и чувства. |
Декабрь | Занятие: «Скажи НЕТ вредным привычкам» Дидактическая игра: «Собери рюкзак в поход» (кукла здоровья Невредилкин) Рисование: «Полезные и вредные привычки» Досуг: «Поговорим о здоровье» Дидактическая игра: «Что изменилось?» Дидактическая игра: «Собери картинку» | Вспомнить правила бережного отношения к здоровью; учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек. Вспомнить пословицы, поговорки, загадки, считалки о ЗОЖ. Учить внимательно рассматривать картинку; развивать память, наблюдательность, внимание. Закреплять умение собирать из частей целое. |
Январь | Занятие: «Строение человека» Чтение стихотворения «Тело человека» М. Ефремова Лепка: «Лыжник». Рисование: «Веселый клоун» Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» Спортивные соревнования между мальчиками и девочками с Движелкиным (кукла здоровья) | Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него. Закреплять умение изображать фигуру человека, форму частей тела, пропорции. В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек; повысить двигательную активность детей; развлечься. Закреплять знания детей о видах спорта; побуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы. |
Февраль | Занятие: «Мои руки» Дидактическая игра: «Зачем человеку руки?» Чтение худ. литературы: Н. Кнушевицкая «Руки»; С. Волков «Мои руки» Дидактическая игра: «Закончи предложение» Сюжетно-ролевая игра: «В поликлинике Закалялкина» (кукла здоровья) | Расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Научить детей различать труд врача и медицинской сестры, подражать их совместной работе, заботливому отношению к больным, развивать умения и навыки детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться. |
Март | Занятие: «Мои ноги» Чтение худ. литературы: Н. Кнушевицкая «Ноги» Проблемная ситуация: «Что лучше: руки или ноги?» Физкультурное развлечение: «Что могут делать руки и ноги?» Дидактическая игра: «Распоряделкин ищет четвертый лишний» | Дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни. Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть. Учить выделять лишний предмет (объект, слово), объяснять свой выбор. |
Апрель | День здоровья Занятие: «Телевизор, компьютер и здоровье» Чтение худ. литературы: Н. Орлова «Телевизор». Гимнастика для глаз Занятие: «Глаза – орган зрения» Чтение худ. литературы: Н. Кнушевицкая «Глаза»; Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза», «Про очки». Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (зрение) Физкультурный досуг: «Вместе весело играть с Движелкиным» | Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Составить с детьми правила хорошего зрения. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз. Убедить детей в необходимости беречь глаза. Удовлетворить потребность в двигательной активности; порадовать детей, повеселиться. |
Май | Итоговое занятие: «Прислушиваемся к своему организму» (все куклы здоровья) Дидактическая игра: «Кому что нужно» Дидактическая игра: «Природа и человек» Спортивный досуг: «Веселые старты» | Закреплять и обобщать представления детей о ЗОЖ. Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым. Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Закреплять, систематизировать знания детей о том, как природа помогает человеку быть здоровым. Повеселиться, поиграть; порадовать детей. |
Подготовительная группа
Месяц | Содержание работы | Цель и задачи проводимой работы |
Сентябрь | Занятие: «Вот я какой!» Рисование: «Это Я» Дидактическая игра: «Умею – не умею» (кукла здоровья Распоряделкин) Спортивное развлечение: «Я и мои друзья» | Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям…). Закреплять представления о режиме дня и необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать чувство гордости, что ты – человек; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. |
Октябрь | «Неделя здоровья» с Закалялкиным Занятие: «Кожа – помощница» Чтение худ. литературы: Н. Кнушевицкая «Кожа»; Г. Юдин «Микробы». Разработать вместе с детьми «Правила здоровой кожи» Рисование на тему: «Чистота – залог здоровья». Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (кожа) Физкультурный досуг: «Осенний лабиринт» | Учить вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, Дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много важных функций (основные – это защита от грязи, жары и холода и высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и боли); воспитывать бережное отношение к своей коже; формировать гигиенические навыки по уходу за кожей. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать радостное настроение; поиграть. |
Ноябрь | Занятие: «Скелет и мышцы» Составить вместе с детьми правила «Как сохранить кости здоровыми и крепкими». Чтение худ. литературы: Н. Кнушевицкая «Скелет»; А. Барто «Я расту»; В. Катаев «Цветик-семицветик» (отрывок). Рисование и лепка на тему: «Человек» Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в страну Здоровья». Занятие: «Об удивительных превращениях пищи внутри нас». Составляем с Питалкиным «Правила здорового питания» Составить вместе с детьми «Правила здоровых зубов» Чтение худ. литературы: Н. Кнушевицкая «Зубы»; «Желудок»; «Печень»; «Желчный пузырь»; «Почки»; Г. Сапгир «Аппетит»; С. Шукшина «Куда пропала пища?»; Р. Корман и Л. Либерман «Это вредная еда» Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда» | Дать детям представления о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения; познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями. Сформировать элементарные представления об органах пищеварения; дать представления о том, что пища необходима для жизни человека; дать элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; развивать интерес к строению человека; создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма. |
Декабрь | Занятие: «Уши – орган слуха» Составить вместе с детьми «Правила хорошего слуха» Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Уши»; С. Шукшина «Не кричите слишком громко…» Дидактические игры с Невредилкиным: «Здоровый малыш» (слух), «Кто больше назовет предметов?», «Вредно-полезно» Занятие: «Если хочешь быть здоров…» (работа с плакатом «Дневник твоего здоровья»). Дидактическая игра: «Что было бы, если бы…» Рисование: «Как мы укрепляем здоровье» Досуг с родителями «Зимние забавы» | Дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; познакомить детей со строением уха; привести детей к пониманию, что уши необходимо беречь; обучить детей элементам самомассажа ушной раковины; дать представление о причинах нарушения слуха; воспитывать чувство сострадания к глухим или слабослышащим людям; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Обобщить и закрепить компоненты здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, полноценный сон, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка). Повеселиться, поиграть; порадовать детей. |
Январь | Занятие: «Нос – орган обоняния» Составляем с Умывалкиным «Правила здорового носа» Чтение худ. литературы: Н. Кнушевицкая «Нос»; Э. Мошковская «Мой замечательный нос» С. Шукшина «Долго я по лужам бегал» Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Спортивное развлечение: «Зимняя олимпиада» | Познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу (личная гигиена). Учить выделять лишний предмет, объяснять свой выбор. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. |
Февраль | Занятие: «Зачем человеку язык - Общалкин» Составить вместе с детьми «Правила гигиены полости рта» Схематическое изображение языка со вкусовыми зонами. Чтение худ. литературы: М. Яснов «Я мою руки» Спортивное развлечение для мальчиков и пап | Дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, а также о значении слюны и о влиянии температуры пищи на обострение или притупление вкусовой чувствительности. Продолжать формировать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие, сопереживание, находить слова поддержки. Развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, патриотизма. |
Март | Занятие: «Как природа помогает нам здоровыми быть». Дидактические игры: «Кто быстрее?» «Что ты знаешь о …» Рисование: «Лекарственные растения» Спортивное развлечение с Движелкиным для девочек и мам | Расширять и закреплять представления детей о значении деревьев и кустарников для здоровья человека, об использовании плодов некоторых из них. Формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных растений. Повеселиться, поиграть; доставить радость детям. |
Апрель | День здоровья с Настроелкиным Занятие: «Осанка – стройная спина!» Составить вместе с детьми «Правила для поддержания правильной осанки» Комплекс упражнений для предупреждения нарушений осанки Занятие: «Великий труженик и волшебные реки». Совместно с детьми разработать «Правила здорового сердца» Чтение худ. литературы: Н. Кнушевицкая «Сердце», «Кровь». Дидактические игры: «Дополни предложение», «Кто больше назовет» | Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, чувствовать радость от движений и выполнения упражнений. Познакомить детей с основным стержнем тела – позвоночником. Приучать детей с детства следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Вызвать у детей желание двигаться активно, с удовольствием. Дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека. |
Май | Занятие: «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков» Составляем «Правила здоровых легких» Чтение Н. Кнушевицкой «Легкие» Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» Итоговое занятие о правилах ЗОЖ Дидактические игры: «Что ты знаешь о …»; «Кто больше знает о себе» Досуг: «Спортивный старт» | Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с Легкими, с механизмом дыхания (вдоха-выдоха); развивать внимание, память; поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя. Обобщать и закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма; правилах ухода за ним; о первой помощи в различных ситуациях; развивать внимание, память, воображение, речь и творческое мышление. Повторить стихи, загадки, пословицы и поговорки о ЗОЖ. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей «Как можно научить дошколят различать «лево» и «право»
Консультация для родителей и воспитателей «Как можно научить дошколят различать «лево» и «право» Тренируемся ежедневно!У малышей до 3 лет преобладает конкретное мышление. Это значит, что они восп...
Буклет "Правила дорожного движения для дошколят"
В помощь родителям Буклет "Правила дорожного движения для дошколят"...
Правила дошколят
скоро ваши малыши впервые будут посещать детский сад. Чтобы быстро и правильно адаптировать ребенка, прочтите несколько рекомендаций....
Правила дорожного движения для дошколят
Цели и задачи презентации:Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.Формировать навыки безопасного поведения на дороге.Довести до сознания...
Правила безопасности для дошколят
Презентация для детей о правилах безопасности....
Правила этикета в детском саду для дошколят.
В данной презентации преведены правила поведения в детском саду....
консультация для родителей "Правила выбора обуви для дошколят".
соблюдая правила формируем и осанку,и прептствуем развитию плоскостопия и др.....