Консультация для воспитателей «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД»
консультация (старшая группа)

Озерская Анастасия Александровна

Знакомить детей с правилами дорожного движения в настоящее времяжизненно важно и необходимо. Для лучшего восприятия ребенком этой информации ее лучше преподносить в виде игры. В ходе игры дети, не только запоминают правила, но и учатся применять их. Особенно интересны игры, где дети могут сами размышлять и выстраивать нужную линию поведения в той или иной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» 

Знакомить детей с правилами дорожного движения в настоящее времяжизненно важно и необходимо. Для лучшего восприятия ребенком этой информации ее лучше преподносить в виде игры. В ходе игры дети, не только запоминают правила, но и учатся применять их. Особенно интересны игры, где дети могут сами размышлять и выстраивать нужную линию поведения в той или иной ситуации.

Дидактическая игра№1:«Научим Незнайку ПДД».

 Дидактические задачи:

• Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

 • Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.

 • Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.

• Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

Игровые правила: четко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь, и не перебивая друг друга.

 Игровые действия: Объяснение Незнайке ПДД, решение проблемных ситуаций.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о Незнайке – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации

Воспитатель: «Скоро Незнайка пойдет в школу, и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?» Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.

Воспитатель от лица Незнайки: «Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…»

Затем вместе с детьми разбирается дорожная ситуация. Дети объясняют Незнайке правила безопасности. «Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю…» Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу. «А когда я сел в автобус, меня, вообще, наказали и посадили рядом с кондуктором. За что, я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины». Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД. Воспитатель и дети провожают Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, мы тебе поможем». Подведение итогов игры.

Дидактическая игра №2 «Что будет, если…». 

Дидактические задачи:

 • Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения выполнять как водителям, так и пешеходам.

• Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения.

• Развивать логическое мышление.

Игровые правила: Не мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Игровые действия: Слушать вопросы воспитателя и отвечать на него.

Ход игры: Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

«На светофоре красный свет. Для пешехода нет пути.

 Сейчас никак нельзя идти!»

«Мне наплевать на красный свет!» - промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет не там, где надпись “Переход”,

 бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду!»

 Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди!

 Нажми скорей на тормоза – разиню пощади.

 А вдруг бы заявил шофёр:

 «Мне наплевать на светофор!»

- И как попало, ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да… там, где улица была, где ты ходить привык.

 Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

машины прямо на трамвай, трамвай наехал на машину,

 машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой регулировщик – постовой.

 Висит трёхглазый светофор и знает правила шофёр.

Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения? (Ответ детей) . Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если.?» Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять.

  Итак, я начинаю. «Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?» Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель: что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки? Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.

Воспитатель: что будет, если водитель не знает сигналы светофора? Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.

 Воспитатель: что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части? Дети: Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который двигается правильно – по правой стороне.

Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ. (Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ) . В конце игры воспитатель подводит итог: «Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

Консультация для родителей «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» старшая группа

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

консультация для родителей " Дидактический игры в ходе ознакомления дете ПДД"

 Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, род...

Консультация для родителей "Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД"

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинаю...