конспект занятия День медицины 2022г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Быкова Валерия Алексеевна

Конспект НОД во второй младшей группе «Профессия – врач»

Задачи:

Образовательные:

· Познакомить детей с профессией врач на примере сказки

 К. Чуковского «Айболит»;

· Формировать у детей элементарные представления о медицинской помощи, назначении основных медицинских приборов и средств;

· Продолжать развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов, формировать положительное отношение к профессии врача

· Совершенствовать навыки рисования. Правильно держим карандаш

Развивающие:

· Развивать мышление, мелкую моторику.

· Способствовать развитию речи, умению вести диалог.

Воспитательные:

· Воспитывать любовь к животным;

· Воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;

3. Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача»

Работа с родителями:

- Подборка иллюстраций о профессиях

- Подборка стихотворений, загадок о профессиях

- Совместное оформление альбома «Профессии наших родителей»

Материалы и оборудование: мягкая игрушка собака, чемодан доктора, набор игрушечных медицинских инструментов, коробочка настроения и смайлы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие

ИКТ.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Музыкальное сопровождение: Л. Хисматуллина «Здравствуйте, ладошки», запись детского плача, звук сирены скорой помощи, голос за кадром.

Словарная работа: градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки, пластырь, бинт, витамины.

Ход занятия.

Приветствие

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки(стучать зубками).

Здравствуйте ребята, всем привет! (помахать друг другу)

Воспитатель: Ребята, как я рада вас сегодня видеть…. (в это время раздается фонограмма плача – появляется собака игрушкаВоспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Как вы думаете, что с ней произошло? Почему она лапкой прикрывает нос?

Дети: Наверное, курица клюнула в нос.

Воспитатель: Давайте у него спросим?

Собака: Ох…. Меня курица клюнула в нос….

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Собачке?

Дети: Позвать доктора Айболита!

(звоним доктору, воспитатель берет на себя роль Айболита)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня вызывали? (да) Что случилось?

(дети рассказывают, что Собаку клюнула в нос курица).

Айболит: Ох – ох – ох… Надо песику помочь… Ребята, у меня как раз есть пластырь! Заклеим нос – все пройдет! Сейчас я его найду… где-то он у меня был…. Пропал! Мой чемодан пропал! Ребята, что же делать? Как же я буду лечить своих зверят? Вы поможете мне найти мой чемодан? (да)

Дети ищут чемодан в помещении.

Айболит: Ах, вот же он! Спасибо, ребята!

В моем чемодане много полезных вещей. Давайте посмотрим!

Игра «Чемоданчик доктора» (по аналогии с игрой «Чудесный мешочек»)

(Ребенок достает предмет из чемодана и показывает его остальным, а Айболит рассказывает о нем)

Градусник – это прибор для измерения температуры

Шприц – это прибор для того, чтобы делать уколы / прививки

Таблетки – этот предмет для того, чтобы избавиться от боли

Фонендоскоп – это прибор, чтобы слушать дыхание

Бутылочка – это сироп от кашля

Бинт – этот предмет нужен для того, чтобы перевязать рану больному….

Теперь, ребята, вы знаете, что в моем чемодане есть все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь. Вот и для нашего Песика есть в нем средство: это пластырь!

Помогите мне, ребята, заклеить им нос Песику, чтобы он скорее зажил!

Но для начала разомнемся!

Физкультминутка

Айболит наш потянулся,

раз - нагнулся, два – нагнулся,

руки в стороны развел

халат надел,

перчатки взял,

лейкопластырь отыскал.

Нос собачке он потрогал

Приступил к леченью строго.

 ( раздается звук сирены скорой помощи и голос за кадром«Уважаемый доктор Айболит, Вас ожидает карета скорой помощи»).

Айболит: Ой, ребята, меня уже ждут другие зверята! Я побегу! Запомните, если нужна помощь врача – звони 112 (или 003). А на прощание я вам оставлю настоящие овощные витаминки, чтобы вы никогда не болели! (морковные кружочки в баночке) До свидания!

Воспитатель «возвращается».

Воспитатель:

- Ребята, я, кажется, все пропустила, расскажите мне, кто к вам приходил? (дети рассказывают)

- Ребята, вы запомнили, что было у Айболита в чемодане? (перечисляют)

- Вам удалось помочь собачке? (да)

- Вы запомнили, куда нужно звонить, чтобы вызвать врача?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Если понравилось, положите в коробочку настроения веселый смайлик, а если нет – грустный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_meditsiny.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Профессия – врач»

Задачи:

Образовательные:

· Познакомить детей с профессией врач на примере сказки

 К. Чуковского «Айболит»;

· Формировать у детей элементарные представления о медицинской помощи, назначении основных медицинских приборов и средств;

· Продолжать развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов, формировать положительное отношение к профессии врача

· Совершенствовать навыки рисования. Правильно держим карандаш

Развивающие:

· Развивать мышление, мелкую моторику.

· Способствовать развитию речи, умению вести диалог.

Воспитательные:

· Воспитывать любовь к животным;

· Воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;

3. Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача»

Работа с родителями:

- Подборка иллюстраций о профессиях

- Подборка стихотворений, загадок о профессиях

- Совместное оформление альбома «Профессии наших родителей»

Материалы и оборудование: мягкая игрушка собака, чемодан доктора, набор игрушечных медицинских инструментов, коробочка настроения и смайлы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие

ИКТ.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Музыкальное сопровождение: Л. Хисматуллина «Здравствуйте, ладошки», запись детского плача, звук сирены скорой помощи, голос за кадром.

Словарная работа: градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки, пластырь, бинт, витамины.

Ход занятия.

Приветствие

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки(стучать зубками).

Здравствуйте ребята, всем привет! (помахать друг другу)

Воспитатель: Ребята, как я рада вас сегодня видеть…. (в это время раздается фонограмма плача – появляется собака игрушкаВоспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Как вы думаете, что с ней произошло? Почему она лапкой прикрывает нос?

Дети: Наверное, курица клюнула в нос.

Воспитатель: Давайте у него спросим?

Собака: Ох…. Меня курица клюнула в нос….

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Собачке?

Дети: Позвать доктора Айболита!

(звоним доктору, воспитатель берет на себя роль Айболита)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня вызывали? (да) Что случилось?

(дети рассказывают, что Собаку клюнула в нос курица).

Айболит: Ох – ох – ох… Надо песику помочь… Ребята, у меня как раз есть пластырь! Заклеим нос – все пройдет! Сейчас я его найду… где-то он у меня был…. Пропал! Мой чемодан пропал! Ребята, что же делать? Как же я буду лечить своих зверят? Вы поможете мне найти мой чемодан? (да)

Дети ищут чемодан в помещении.

Айболит: Ах, вот же он! Спасибо, ребята!

В моем чемодане много полезных вещей. Давайте посмотрим!

Игра «Чемоданчик доктора» (по аналогии с игрой «Чудесный мешочек»)

(Ребенок достает предмет из чемодана и показывает его остальным, а Айболит рассказывает о нем)

Градусник – это прибор для измерения температуры

Шприц – это прибор для того, чтобы делать уколы / прививки

Таблетки – этот предмет для того, чтобы избавиться от боли

Фонендоскоп – это прибор, чтобы слушать дыхание

Бутылочка – это сироп от кашля

Бинт – этот предмет нужен для того, чтобы перевязать рану больному….

Теперь, ребята, вы знаете, что в моем чемодане есть все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь. Вот и для нашего Песика есть в нем средство: это пластырь!

Помогите мне, ребята, заклеить им нос Песику, чтобы он скорее зажил!

Но для начала разомнемся!

Физкультминутка

Айболит наш потянулся,

раз - нагнулся, два – нагнулся,

руки в стороны развел

халат надел,

перчатки взял,

лейкопластырь отыскал.

Нос собачке он потрогал

Приступил к леченью строго.

 ( раздается звук сирены скорой помощи и голос за кадром«Уважаемый доктор Айболит, Вас ожидает карета скорой помощи»).

Айболит: Ой, ребята, меня уже ждут другие зверята! Я побегу! Запомните, если нужна помощь врача – звони 112 (или 003). А на прощание я вам оставлю настоящие овощные витаминки, чтобы вы никогда не болели! (морковные кружочки в баночке) До свидания!

Воспитатель «возвращается».

Воспитатель:

- Ребята, я, кажется, все пропустила, расскажите мне, кто к вам приходил? (дети рассказывают)

- Ребята, вы запомнили, что было у Айболита в чемодане? (перечисляют)

- Вам удалось помочь собачке? (да)

- Вы запомнили, куда нужно звонить, чтобы вызвать врача?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Если понравилось, положите в коробочку настроения веселый смайлик, а если нет – грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День России"

Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....

Конспект занятия "День Победы"

Обучение рассказыванию...

Конспект занятия "День народного единства"

Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...

Конспект занятия: "День космонавтики".

Конспект занятия. «День космонавтики…» (Рисование. Ст.  гр.)Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творче...

Конспект занятия «День Защитника Отечества»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...

Конспект занятия "День знаний - День Мира!"

Занятие в непринуждённой форме поможет узнать детям о празднике "День знаний" и сформировать первые понятия о мире и согласие....