Музыкально-дидактическая игра "Подбери для музыки наряд"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
музыкально-дидактическая игра по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест-игра для старших дошкольников | 20.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры «Если добрый ты»
для детей старшего дошкольного возраста
Составил музыкальный руководитель
МБДОУ «ДСКВ № 116» Ермошко Ольга Юрьевна
Цель: Формирование личностно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
-способствовать развитию коммуникативных взаимоотношений
-формировать представления детей о добре и зле, дружбе, взаимопомощи
-вызывать желание помогать маленьким и слабым, оказавшимся в беде людям и животным.
Ход игры.
Утром воспитатель проводит беседу с детьми о доброте, вежливости, дружбе, хороших и добрых поступках. Объясняет , какое значение имеют эти качества в жизни людей, читает пословицы о доброте:
-Если хочешь доброго отношения к себе – будь добрым сам.
-Доброе слово лечит, а злое калечит.
-Добрые слова дороже богатства.
-За добрые дела добром платят.
-Добрые слова дороже любого богатства.
-Не одежда человека красит, а его добрые дела
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (И. Полюшко)
Коммуникативная игра «Доброе слово и кошке приятно»
Дети стоят или сидят по кругу, и. передавая игрушку-сердечко, говорят друг другу вежливые и добрые слова.
Затем педагог обращает внимание детей на странный конверт, лежащий в приёмной.
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, чей это конверт? ( дети отвечают). Здесь что-то написано, сейчас я прочитаю. (читает)- По-мо-ги-те! - Странно, кому помочь-то? ( переворачивает конверт и читает) – Раз вы читаете эту надпись, значит вам интересно, кому это надо помочь? Тогда вставьте этот диск в компьютер и всё узнаете! Хи-хи!
Воспитатель с детьми идёт в музыкальный зал и просит музыкального руководителя вставить диск в компьютер. На экране появляются Мыши из мультфильма «Леопольд»- Белый и Серый.
Белый: Ну что малыши-карандаши, хотите узнать, кому помочь надо? (дети отвечают)
Серый: А зачем это вам? ( дети и педагог пытаются объяснить, что, если кто-то просит помощи, значит ему плохо или что-то случилось)
Белый: Да ничего особенного не случилось, просто этот добренький Леопольд со своими добренькими делами нам надоел, и мы закрыли его в одном месте, а ключик спрятали.
Серый: А это противный кот кричит нам в след: «Ребята, давайте жить дружно!» - Да не хотим мы жить дружно! Кому нужна эта дружба и доброта? Мы так ему и сказали: « Никто тебя спасать не будет».
Белый: Но на всякий случай мы оставили заколдованную шкатулку, в которой лежат задания для тех, кто хочет отыскать ключик и помочь Леопольду. Хотя мы сомневаемся, что такие смельчаки и добряки найдутся…
Воспитатель: Какие же вы злые Мыши. Ребята, мы поможем коту Леопольду? (дети отвечают)
Серый: И вам захочется делать добрые дела для какого-то неизвестного кота?
Воспитатель: Мы готовы к любым приключениям. Говорите, где ваша шкатулка?
Белый: Мы её оставили там, где вам варят кашу, когда воровали там сыр.
Серый: Ну всё, больше мы вам ничего не скажем! Конец связи! (экран гаснет)
Воспитатель с детьми идут к кухне, находят там шкатулку и возвращаются в музыкальный зал.
Воспитатель: Так, так, посмотрим, что в шкатулке. Тут записка: «Ищите двери, на которых есть красный квадрат. Там требуются добрые дела. Когда все красные квадраты будут в шкатулке, увидите следующее задание».
- Красный квадрат на двери группы раннего возраста.
Педагог с детьми заходят в группу, здороваются и спрашивают, чем они могут помочь. Помощь может заключаться в занятиях с малышами рисованием, лепкой, складыванием из бумаги фигурок- оригами, сопровождением детей в туалетную комнату, одеванием малышей на прогулку, наведением порядка в группе. Перед уходом старших детей воспитать группы благодарит всех за помощь и добрые дела. Красный квадрат педагог и дети кладут в шкатулку.
- Красный квадрат на двери физкультурного зала.
Педагог с детьми заходят в физкультурный зал, а там атрибуты лежат в беспорядке.
Физинструктор говорит, что подул сильный ветер, когда она проветривала зал, и все мячи, кегли, и другие атрибуты упали и перепутались. Педагог предлагает детям помочь привести в порядок физкультурный зал. Перед уходом детей физинструктор благодарит всех за помощь и доброе дело. Красный квадрат педагог и дети кладут в шкатулку.
- Красный квадрат на двери прачечной.
Педагог с детьми заходят в прачечную, здороваются. Там на столе разложены стопки белья и полотенец, а машинист по стирке белья сидит с усталым лицом с утюгом в руках. Педагог спрашивает, не нужна ли помощь. Машинист по стирке отвечает, что нужно разнести полотенца в две группы на первом этаже. Детям раздают по несколько полотенец, и они с педагогом разносят полотенца в названные группы.
Машинист по стирке белья благодарит детей за помощь и добрые дела.
Красный квадрат педагог и дети кладут в шкатулку.
Воспитатель: А вот и следующее задание из шкатулки. (читает) Вам нужно выбрать добрые и вежливые поступки.
Проводится игра «А как бы поступил ты?
- Поздороваться при встрече?
-Извиниться за нечаянно сломанную игрушку
-Толкнуть и не извиниться?
-Обозвать обидным словом соседа?
-Поздороваться при встрече?
-Не уступить место старшим в автобусе?
-Помочь поднять упавшую вещь?
-Уйти и не попрощаться?
-Громко разговаривать?
- Говорить "Спасибо” за подарок?
- Перебивать во время разговора?
- Помогать родителям, бабушке, дедушке?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ваши ответы помогли открыть следующее задание (читает). «Нужно спеть песню противного кота Леопольда, и тогда вам откроется тайна…» Ребята, вы знаете, о какой песне написали Мыши? -конечно же, это песня «Если добрый ты». Давайте попросим Ольгу Юрьевну нам её сыграть.
Дети исполняют песню «Если добрый ты», муз. Б. Савельева
Воспитатель: Ребята, нам открылось ещё одно задание. (читает) « В конце коридора, на подоконнике лежит секретный конверт!»
Дети с педагогом идут за конвертом, находят его. На конверте написано: «Не может быть! Неужели вы выполнили все наши задания? Ну, тогда это задание самое трудное, вам его точно не выполнить, и заколдованная шкатулка не покажет, где находится ключик! Хи-хи-хи!»
Дети проходят в музыкальный зал, открывают конверт, а там картинки -пазлы с изображением различных ситуаций ( 2-3): в автобусе сидит мальчик, а бабушка стоит; старший ребёнок отбирает игрушки у младшего, мальчик замахивается палкой на собаку и др..Дети собирают пазлы, комментируют ситуацию, объясняют, почему так поступать нельзя, рассказывают, как бы поступили сами.
Вдруг на экране появляются Мыши.
Белый: Как вам это удалось?
Серый: Кто вам помогал?
Воспитатель: Нам помогала дружба и доброта! Отдавайте нам ключ!
Мыши: Доброта и дружба помогают? ( смотрят друг на друга) Простите нас, пожалуйста, мы больше так не будем! Мы постараемся быть добрыми!
Воспитатель: Ребята, простим этих хулиганов? ( дети отвечают) Мы вас прощаем, говорите, где ключ!
Мыши: Ура! Нас прощают! Ключ там, где громкий звук. А дверь, за которой мы спрятали Леопольда найдёте по зелёным стрелочкам. А мы пошли добрые дела совершать, до свидания, ребята.
Воспитатель: Видите, ребята, что добрые дела творят. Даже злые Мыши захотели стать добрыми. А теперь нам нужно искать ключ. ( включается любой звук, дети ходят по залу; если ключ находится далеко от детей -звук тихий; если близко -звук слышен громко)
Дети находят ключ, затем по стрелочкам идут к кабинету психолога. Там находится Леопольд.
Леопольд: Спасибо вам, ребятки! Какие вы добрые! Ребята, давайте жить дружно!
У меня для вас есть подарок. Я хотел отдать его Мышам, чтобы подружиться с ними, но отдам его вам. (Леопольд раздаёт детям воздушные шары)
Дети с Леопольдом идут в музыкальный зал и танцуют под песню «Что такое доброта?» в исполнении детской группы «Барбарики».
Затем Леопольд прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Определи характер музыки"
Игра в лёгкой, увлекательной форме расширяет высказывания детей о музыке, учит сопоставлять образы с музыкой, пробуждает интерес к восприятию музыки. Так же игра способствует развитию внимания, вообра...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ "ПУТЕШЕСТВИЕ БАБОЧКИ"
Дидактическая игра на развитие умения внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать и выделять его части....
Музыкально-дидактические игры на восприятие музыки
Развитие умения детей определять настроение музыкального произведения,выражать настроение мимикой...
Музыкально – дидактическая игра «Помоги Фее Музыки собрать музыкальные инструменты»
Цель: Закрепить знание детьми музыкальных инструментов Работа с презентацией: Дети получают послание от Доброй Феи с просьбой помочь собрать музыкальные инструменты и игрушки, разброс...
Музыкально-дидактические игры на восприятие музыки
музыкально-дидактические игры для дошкольников...
Музыкально-дидактические игры на восприятие музыки
Данные игры направлены для развития у детей умений воспринимать музыку. Развивает творчество, артистизм и эмоциональность у ребенка....
Музыкально – дидактическая игра «Помоги Фее Музыки собрать музыкальные инструменты»
Цель: Закрепить знание детьми музыкальных инструментов Работа с презентацией: Дети получают послание от Доброй Феи с просьбой помочь собрать музыкальные инструменты и игрушк...