проект" волшебница -водица" презентация
презентация к уроку (младшая группа)

Ненастьева Елена Николаевна

презентация к проекту "Волшебница -водица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_volshebnitsa-voditsa.pptx999.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Волшебница-водица » в 1 младшей группе «Бабочки»

Слайд 2

Паспорт проекта Образовательная область : познание Название: Волшебница вода ( вода и ее свойства, значение для человека и живых существ) Тип проекта : познавательно – исследовательский Продолжительность : краткосрочный (1 неделя) Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Участники проекта : дети, родители, воспитатель. Проблема. Недостаточные знания детей о воде, ее свойствах. Цель: Формирование основ экологической культуры. Формирование познавательной-исследовательской деятельности.

Слайд 3

Актуальность проекта Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи

Слайд 4

Взаимодействие с семьями воспитанников. 1 . Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». 3. Проведение опытов дома с родителями: «Водяные опыты и эксперименты » 2. С лайд шоу «Волшебница водица»

Слайд 5

Задачи: 1.Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; 2.Формировать представления детей о свойствах и значении воды в жизни человека; 3.Воспитание бережного отношения к воде.

Слайд 6

Ожидаемый результат : У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений; Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;

Слайд 7

Основной (практический ) 1.Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных. 2.Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде. 3.Разучивание наизусть стихов о воде. 4.Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта. 5.Информирование и консультации для родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой. 6.Сюжетно – ролевые игры. 7.Ежедневные наблюдения в природе (снег, лед, вода).

Слайд 8

Чтение сказки К.Чуковский « Мойдодыр ». 2. Задать загадки детям: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? (вода) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (вода) Сама пить не пьет, а нас вынуждает. (вода) Зимнее стекло весной потекло. (лед )

Слайд 9

Практическая деятельность 1. Учимся умываться 2.Беречь водичку 3. Прививаем элементарные навыки гигиены.

Слайд 11

Эксперементы с водой

Слайд 12

1 . Познавательно - исследовательская деятельность : Опыт . Вода прозрачная . Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стакане с молоком палочка не видна, а в воде видна). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если речная вода была бы не прозрачная. Например, в сказке «Гуси – лебеди» говорится о молочной речке с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных речках?

Слайд 14

1 . Познавательно - исследовательская деятельность : Пар – это тоже вода . Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.

Слайд 16

игры с водой. «Тонет – не тонет », Цель: закрепить знания о свойствах воды, отметить ее влияние на здоровье человека, порадовать детей, научить детей делать несложные выводы, развивать пытливость и любознательность. Доктор Айболит спрашивает детей, знают ли они такую поговорку: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Предлагает поиграть с водой. Дети совершают разные опыты с предметами разного веса и качества, наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы.

Слайд 18

« Окрашивание воды » Цель : выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску , когда в ней растворяются окрашенные вещества .)

Слайд 20

Наблюдение за снегом Цель : продолжать знакомство с природным явлением — снегом, отметить, что снег состоит из воды . Ход наблюдения Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? 1 .Снег –это тоже вода. Снег тает. 2. Рассмотреть в лупу чистый он или грязный.

Слайд 22

Наблюдение за свойствами снега Цель : продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Ход наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность. Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он тает в руках, потому что он состоит из воды и он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в морозную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается, потому, что он сухой

Слайд 24

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь ». Антуан де Сент-Экзюпери