Картотека летних прогулок
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №2 «Искорка» корпус «Капелька»
Картотека прогулок в 1 младшей группе «Лето»
Выполнила:
Петелина Элеонора Александровна
Протвино,2022 г.
КАРТОЧКА 1. Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. «Голуби, голуби- раз, два, три. Прилетели голуби-сизори. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?»
Д/ и: “Как поют птицы?” Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.
Игровое упражнение: “Кто дальше?” Цель: научить прыгать в длину с места.
Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/ и: “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками; катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
КАРТОЧКА 2. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. «Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату, мы похлопаем в ладошки - очень рады солнышку».
Сюжетно-ролевая игра “На прогулке в парке». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
Д/ и: “Найди и назови. Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
П/ и: “Через ручеёк”. Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
Трудовая деятельность: рисование на песке пальцем. “Солнышко”. Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения
КАРТОЧКА 3. Наблюдение за деревьями.
Цель: учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
Загадка «Стоит на белых ножках, на веточках сережки».
П/ и: “Раз, два, три – к березе беги”. Цель: различать деревья, действовать по сигналу.
Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/ и: “Птички в гнёздышках”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Д/ и: “Найди такой же лист”. Цель: учить дифференцировать листья по размеру и форме.
Игры с водой и песком. Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить.
КАРТОЧКА 4. Наблюдение за насекомыми.
Цель: учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
Загадка «Жу, жу, жу. Я на ветке сижу, букву «ж» всем твержу».
Д/ и: “Как жужжит жук”. Цель: развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.
Цель: упражнять в прыжках через препятствие.
Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
П/ и: “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. С/ р игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком”. Цель: формировать навыки пользования инд. предметами.
КАРТОЧКА 5. Наблюдение за машинами на улице.
Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.
Д/ и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/. Цель: учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.
Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. Цель: учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.
П/ и: “Птички в гнездышках”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”
Цель: научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
П/ и: “Карусель. Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 6. Наблюдение за одуванчиком.
Цель: узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его; определять цвет его цветка; развивать чувство прекрасного. «Носит одуванчик желтый сарафанчик, подрастет- нарядится в беленькое платьице».
П/ и: “ПУЗЫРЬ”. Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Д/ и: “Найди такой же цветок”. Цель: учить детей находить предмет по образцу.
Игра с водой: “Тонут-плавают”. Цель: расширить представления детей о свойствах воды /одни- тонут, другие – плавают/.
Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание, катание/.
КАРТОЧКА 7. Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.
Цель: учить любоваться растениями, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Д/ и: “Мамы и детки”. Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
Трудовое поручение на участке: полив рассады.
Цель. Помогать взрослым, ухаживать за растениями.
П/ и: “Самолеты”. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Рассказывание стихотворения З. Александровой: “Одуванчик”. Цель: рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.
С/ р игра: “Семья”. Цель. Учить детей играть дружно, принимать на себя определенные роли.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
КАРТОЧКА 8. Наблюдение за ветром.
Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. «Видел я, как ветерок к нам летел на огонек. Скрипнул он оконной рамой, тихо форточку толкнул».
Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер”. Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.
П/ и: “Мой веселый, звонкий мяч…” Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Трудовое поручение: “Мытье игрушек”. Цель: учить детей выполнять простейшие прудовые действия.
Рисование на песке палочкой: “Травушка – муравушка” Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
КАРТОЧКА 9. Наблюдение за дождем.
Цель: рассказать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые. «Дождик, дождик, полно лить- наших детушек мочить».
Малоподвижная игра: “Солнышко и дождик”. Цель: получить эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. .
Трудовое поручение. Полив цветов в цветнике.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”. Цель: учить перешагивать из круга в круг /нарисованный мелом на асфальте/.
Д/ и: “Кто лишний”. Цель. учить классифицировать предметы, выделяя лишний.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
Карточка 10. Наблюдение за работой дворника.
Цель: подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. «Встает дворник на заре, крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор убирает, и дорожки подметает».
П/ и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.
Д/ и: “Что для чего”. Цель: формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и. д.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр.
КАРТОЧКА 11. Светофор.
Цель: закрепить представления детей о значении светофора.
Игровое задание: Сколько у светофора цветов.
«Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…Не зная знаков светофора чуть под машину не попал». Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов.
Трудовая деятельность- уберем игрушки после прогулки. Цель: выполнять простейшие трудовые действия.
Д/и “Что у нас какого цвета” Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание.
П/и “Мой веселый звонкий мяч”. Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.
Игры с водой: “Нырки”. Цель: закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.
КАРТОЧКА 12 Наблюдение за солнцем.
Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Игровое задание: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не глянешь,
Все кругом светло.
И. Суриков
Подвижные игры
«У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь
С. Р. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
КАРТОЧКА 13 Наблюдение за небом и облаками.
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Основное содержание: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.
Облака,
Белогривые лошадки
Облака,
Что вы мчитесь без оглядки? С. Козлов
Подвижные игры
1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С. Р. И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
КАРТОЧКА 14 Наблюдение за свойствами песка и почвы.
Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.
Основное содержание: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму. Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу между сухим и сырым песком.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит! Б. Заходер
Подвижные игры
1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развитие у детей внимание, умение различать цвета. Упражнение в беге и ходьбе.
2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
С. Р. И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека летних прогулок для детей старшего дошкольного возраста
Картотека летних прогулок, выполнена на основе Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендациипо организации и проведению прогулокдля детей старшего дошкольного возраста, будет ...
Картотека летних прогулок
Представляю вам картотеку летних прогулок....
Картотека летних прогулок в старшей группе.
Материал содержит различные виды деятельности на прогулках в летний период....
Картотека летних прогулок для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты прогулок на лето...
картотека летних прогулок
это картотека используется для летних прогулок с детьми младшего возраста....
Картотека летних прогулок для детей старшего дошкольного возраста
Наблюдения, дидактические и подвижные игры, труд, индивидуальная работа на прогулке летом....
Картотека летних прогулок для детей старшего возраста. 28.06.16г.
Расширять знания и представления детей о живой и неживой природе, развивать умение делать выводы. экспериментировать. воспитывать бережное отношение ко всему живому....