Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «9 Мая. День Победы»
проект (старшая группа)
Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.
В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
«9 Мая. День Победы»
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.
В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Тип проекта: познавательный, групповой
Вид проекта: информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Актуальность проекта: Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи проекта
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Предполагаемый результат проекта:
• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Подготовительный этап:
• Разработка перспективного плана по реализации проекта.
• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
• Анкетирование родителей.
• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4.Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
2этап
1.Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
2. Экскурсия в музей.
3. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.
Заключительный этап
Выставка поделок.
Участие в акции «Георгиевская лента», «Голубь мира».
Изготовление и вручение сувениров для ветеранов ВОВ.
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картины о городах героях, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма), физкультурные пособия для военных игр.
Срок реализации проекта: с 26 апреля по 07 мая 2022г.
Итог проекта: Музыкальное развлечение.
Предполагаемый результат:
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
• закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок.
• сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Содержание проекта:
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Продуктивная | Художественно - речевая | |
26.04 | Занятие: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны» Беседа: «День Победы 9 Мая» | Сюжетно-ролевая игра « Военные» Д. игра «Что в военном пакете?» | Рисование «Салют над городом» | Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила» Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» |
27.04 | Занятие «Земляки - фронтовики». Беседа «История георгиевской ленточки». | Сюжетно-ролевая игра «Медсестра» П. игра «Переправа через мост» Д. игра «Защитники Отечества» | Изготовление плаката для украшения группы | Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы» |
28.04 | Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам. Ц: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Сюжетно - ролевая игра «Радисты» Д. игра «Великие люди России» Подвижные игры «Письмо на ходу» Подвижная игра «Кто быстрее?» | Изготовление из бумаги «Голубя мира» | Слушание музыки А. Аренский «День Победы Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход» С. Баруздина «Шел по улице солдат»; |
29.04 | Комплексное занятие «Этот День Победы!» Экскурсия в музей Музыкальный праздник посвящённый Дню Победы. «Победой кончилась война!» | Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль» Р.н. игры «Перетягушки» Д. игра «Назови пословицу» Д. игра «Раньше и теперь» | Аппликация «Георгиевская ленточка» | Стихи о Великой Отечественной войне. |
04.05 | Беседа: «Что такое героизм?» Ц: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам. | Настольно-печатная игра: «Военная техника» Ц: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт. Д/и «Кем я буду в Армии служить?» Ц: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. | Рисование «Голубь МИРА» | Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли». Чтение сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил» |
05.05 | Беседа: «Дети войны» Ц: Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу. | П/игра «Помоги раненому» Ц: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий. | Лепка «Военная техника» | Рассказы о детях-героях «Андрианов Ваня» |
06.05 | «Игра-викторина «День Победы» | Д/игра «Соберём картинку» Ц: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. Сюжетно-ролевая игра «Мы – Военные разведчики» | Раскраски по теме | Чтение Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?» |
Модель реализации проекта
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | |
Подвижные игры | «Разведка»
«Саперы». |
Социально-коммуникативное развитие | |
Сюжетно-ролевые игры | «На границе», «Моряки», «Летчики», «Пограничники» |
Организация экскурсии в парк боевой славы. Экскурсия в сквер Победы, возложение цветов. | |
Познавательное развитие | |
Дидактические игры | «Подбери картинку». |
Беседы с использованием иллюстраций | - «Что такое героизм?» - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; |
Речевое развитие | |
Чтение художественной литературой: | Е. Благина «Шинель» чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» загадывание загадок на военную тематику |
Художественно – эстетическое развитие | |
Музыка | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений. |
Изобразительная деятельность | - конструирование на тему «Военный корабль» |
Работа с родителями Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) «День победы!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Великий праздник - День Победы".
Информационно-познавательный проект....
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе"9 Мая - День Победы".
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения,основная задача нашего времени.Начиная с детства у ребенка должны бвть сформированы элементы гражданстве...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «День Победы. Память поколений.»
Тема проекта: «День Победы»Сроки реализации: с 24 апреля по 12 мая 2023 года.Участники: педагоги, дети группы «Улыбка», родители, музыкальный руководитель.Вид проекта: группово...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «9 Мая.День Победы!»
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «9 Мая.День Победы!» ...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «9 Мая - День Победы»
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «9 Мая - День Победы» Тип проекта: познавательный, групповой Вид проекта: информационный, л...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Этот славный День Победы!"
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....