мастер-класс
проект по окружающему миру (старшая группа)
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по работе с натюрмортом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_natyurmortu.docx | 15.54 КБ |
volshebnoe_moloko.docx | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема нашего мастер-класса «Составление образных рассказов с использованием натюрморта».
Цель: Познакомить педагогов с приемом использования произведений живописи при организации творческо-речевой деятельности дошкольников во взаимодействии со сверстниками.
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и охарактеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом.
Картина не только расширяет представление о предметах и явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить самых молчаливых и застенчивых детей, развивает уверенность в своих силах.
Предлагаю Вам принять участие в игровой образовательной ситуации с использованием натюрморта Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». Продукт данной ситуации не следует квалифицировать как конечный результат творческо-речевой деятельности, то есть как полноценный рассказ, но как этап данной деятельности, однозначно. Представьте себе в этом натюрморте процедуру бракосочетания. Обычно на ней присутствуют разные люди. Как Вы думаете, в каком образе здесь представлены молодожены? Почему? А это кто? Какие у вас возникли ассоциации? Тогда это кто или что? Что может представлять собой букет? Как Вы думаете, кто это выглядывает? А какое настроение у присутствующих. У всех ли такое настроение?
А сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды.
Вашей команде достается натюрморт Добель Елены Эдуардовны «Натюрморт без названия», попробуйте в нем найти «Морское приключение».
А вам натюрморт Виктора Викторовича Юрова «Натюрморт с гранатом» в нем надо представить «Театр».
Составьте свои рассказы, которые можно начать словами «Я смотрю на картину и представляю…». На работу группам дается 5 минут, затем кто-то один из группы расскажет о том, что увидели в своем натюрморте?
Коллеги, считаю, что Вы продуктивно поработали, предложили оригинальные варианты рассказов. Сам по себе натюрморт-это не системная картина и детям трудно воспринимать его содержание, а в подобных ситуациях они внимательно рассматривают изображение, рассказывают о своих ассоциациях, у них повышается речевая активность на одну тему с яркой эмоциональной окраской.
Подобные игровые ситуации вызывают большой интерес у дошкольников к этому виду деятельности.
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебное молоко»
«В молоке полезных много витаминов и веществ
Пейте молоко парное чтобы кариес исчез
Чтобы кости крепки были, не болела голова
Настроение чтобы было превеселое всегда»
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Ежата», родители.
Длительность проекта: две недели.
Актуальность проекта: обязательным и не заменимым продуктом детского питания является молоко, мы заметили что ни все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда приготовленные на основе молока и молочных продуктов ( каши, молочные супы, творог, творожные запеканки, бутерброды с маслом и сыром) Не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии своего организма.
Цель проекта: создание условий для развития познавательно- экспериментальной деятельности животного и рукотворного мира.
Задачи:
*помочь детям понять, что молоко входит в состав многих продуктов;
*продолжать формировать исследовательские навыки и желание познавать новое;
*развивать эмоционально- ценностное отношение детей к окружающему миру совместно с родителями;
*сформировать желание узнать о «волшебном» свойстве молока и его превращениях.
Основным содержанием проекта стали:
-Занятие по познавательному развитию «Значение молока в жизни человека»
-Исследовательская деятельность на тему: «Сравнение молока и воды»; «Смешивание молока с другими продуктами»; «Заквашивание молока»; «Смешивание молока и кока колы»; Объяснить понятие-«Молоко убежало». «Радуга на молоке» и выполнение рисунка молоком.
Речевое развитие – чтение произведения Д.Мамин- Сибиряк «Притча о молоке овсяной кашке и сером котишке Мурке»
Чтение стихов о молоке Э .Мошковской .Рассказ М.Пришвина «Глоток молока» Загадки о молоке и животном мире. Рассматривание молочной продукции. Совместное создание родителей и детей информационной копилки (домашнее задание)
Изготовление Лэпбука, книги рецептов. Сбор упаковок молочных продуктов для сюжетно-ролевой игры « Молочный магазин»
Работа по системному оператору. Лепка «На лугу пасутся Ко….» Рисование на тему «Молочная загадка».
Итогом данного проекта стали:
Дети узнали историю пути молока от коровы до нашего стола. О значимости и пользе молока и молочной продукции в развитии человека. Пополнился словарный запас, умение экспериментировать, сравнивать и делать выводы по различным признакам. Повысился интерес к окружающему миру. Теперь дети с удовольствием кушают каши, запеканки, бутерброды с маслом и сыром. А некоторые из них даже просят добавки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...