" Здравствуй лето красное!"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме «Здравствуй лето красное.»
Цель: закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания
1.Беседа: «Лето красное пришло!»
Цель:обобщение и расширение знаний детей по теме : «Лето».
Задачи: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Предложить детям прослушать стихотворение:
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернётся к солнцу боком –
Вся нальётся алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди –ка:
И лесной шиповник летом,
Весь осыпан красным цветом.
Видно,люди не напрасно,
Называют лето красным.
Родители : О чём говорится в стихотворении?
Ответы детей:
Родители : О каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?
Ответы детей:
Родители : А какого цвета эти цветы и ягоды?
Ответы детей:
Родители : А тебе нравится лето?
Ответы детей:
Родители : А чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей:
Родители : А летом бывает плохая погода?
Ответы детей:
Родители : А какие изменения происходят летом?
Ответы детей:
2.Дать детям представления о лете:
За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.
Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.
Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.
3.Объясните поговорки:
«Летом заря с зарей встречаются», «Летом солнце высоко, а с утра до вечера далеко» (Большой световой день.)
Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом очень теплые ночи.)
Предложите детям подумать, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) Попросите придумать определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое.)
4.Физминутка: «Алый цветочек».
Наши алые цветки (плавно поднимают руки вверх)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качают руками влево – вправо).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (присели – спрятались)
Головой качают,
Тихо засыпают (движение головой влево - вправо).
5. Дидактическая игра «Летняя одежда»
Цель: расширять знания детей об одежде; учить классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
6.Пальчиковая гимнастика: «Я рисую лето»
Я рисую лето: (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской – Солнце, (Рисуют в воздухе солнце)
На газонах розы, (Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы, Синей краской – небо (Рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей. (На столе рисуют пальцем «ручей»).
7.Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Лето» (из сказки- рассказа «Синичкин календарь»).
1.Беседа: «Здравствуй, лето!»
Цель: обобщать знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных преставлениях о лете.
Задачи: закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы; обогащать активный словарь.
Родители : На земле есть еще маленькие жители, это насекомые. Каких вы знаете насекомых?
- Ребята,давайте вместе составим рассказ: «Летом в лесу»
- Наступило лето. Очень ярко светит… (солнышко). На лесной поляне растет зеленая… (трава) и лесные расцвели… (цветы). В тени деревьев появилось много… (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
2.Игра: "Бывает — не бывает. ?"
Летом дети катаются на санках
Летом на деревьях распускаются почки
Летом дети лепят снеговика
Летом дети пускают в ручьях кораблики.
Летом загорают и купаются.
Летом дети одевают легкую одежду.
Летом дети мастерят скворечники.
Летом дети носят шубы, шапки, варежки.
Летом дети бегают босиком.
3.Чистоговорка: Чтобы лучше познакомиться с нашими насекомыми,вы должны немножко повторить слова:
За – за – за,вот порхает стрекает стрекоза.
Ха – ха – ха. где- то жужжит муха.
Ла – ла – ла,вот летает тут пчела.
Чок – чок – чок, по листу ползёт жучок.
Чка – чка – чка, улетела от нас бабочка.
4.Пальчиковая гимнастика:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)
Маргаритки, ноготки,
Астры — пестрые цветки,
Георгины и левкой,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)
Выбираешь ты какой?
(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)
5.Отгадайте загадки:
- Алая матрёшка, просится в лукошко (Малина.)
- Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
- Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. (Роса)
6. Чтение художественной литературы, К. И. Чуковского «Краденое солнце».
Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
1.Беседа: «Лето!»
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи: формировать представление о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; выявлять главные особенности каждого летнего месяца.
2.Предложить детям отгадать время года :
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы меня. Я…. (лето)
Родители : Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)
- Месяц июнь называют – «хлеборост». Как вы объясните это название? (ответы детей).
-Название июня – «изок», по –древнерусски – «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков.
3.Отгадывание загадок:
Лето снег! Просто смех.
Снег по городу летает, почему же он не тает?
Ребята, что это за снег? (ответы детей)
Правильно, Этот снег – тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена. Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы? (ответы детей).
Июль - «липец» - цветение липы и время пчёл. А где живут пчёлы? Опасен –ли укус пчелы человека или животного? (ответы детей).
4.Пословицы и поговорки о лете:
* Лето сухое, жаркое – зима малоснежная. морозная;
* Солнце летом греет, а зимой морозит;
* Летний день год кормит;
* В июне заря с зарёй сходится;
* Июль – краса лета, серёдка цвета;
* В июле солнце без огня горит ;
* Август разносол, всего вдоволь.
5.Дидактическая игра: «Что, где растёт?»
Цель: закрепить знания детей по теме «Овощи – фрукты».
Задачи: закреплять и уточнять знания об овощах и фруктах; закреплять умения различать овощи-фрукты; уточнять представление о пользе фруктов для здоровья человека.
6.Пальчиковая гимнастика :» За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём.
Пальчики обеих рук здороваются,
начиная с большого.
Обе руки идут по столу.
Загибают пальчики, начиная с большего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, лето красное!
Сценарий праздника к 1 июня!...
«Здравствуй, лето красное!» (для всех возрастных групп)
Программное содержание:Образовательные задачи: - способствовать всестороннему развитию дошкольников, развивать координацию, точность, быстроту и выразительность дви...
Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»
В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....
«Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»
Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие...
Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"
Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...
Развлечение для старших дошкольников к дню защиты детей "Здравствуй лето красное, лето прекрасное!
Игра- путешествие по станциям со сказочными героями, дети выполняют задания героев: играют, поют, танцуют, рисуют....