Развитие математических способностей дошкольников в игровой деятельности.
методическая разработка (старшая группа)
Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_razvit.matemat.sposobnostey.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие математических способностей дошкольников в игровой деятельности.
Подготовила: воспитатель Степанова А.А. ГБДОУ№34
В современной жизни наиболее востребованы и успешны люди творческого склада ума, инициативные, способные к эффективному сотрудничеству.
Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности.
Поскольку дошкольное детство – сенситивный период для развития способностей, поэтому развивать способности детей необходимо как можно раньше. Таким образом, педагогам необходимо объединить усилия по формированию как интеллектуальных, так и творческих
способностей у детей уже с 3 лет. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх.
Формирования элементарных математических представлений дошкольников входит в образовательную область "Познавательное развитие" и направлено на получение первичных представлений о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени). Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике:
- в специальных играх и упражнениях, направленных на развитие представления о себе, окружающих взрослых и сверстников;
- в повседневной жизни, когда взрослый вовлекает детей в коллективную деятельность с математическим содержанием,
-в общении друг с другом, помощь;
-в сюжетно-дидактических и театрализованных играх (режиссерских и играх драматизаций), где выявление, осознание и воссоздание количественных,
величинных, пространственно- временных отношений, являются целью и средством деятельности;
- в рисовании, лепке, конструировании при наполнении их элементарно
математическим содержанием;
- в непосредственной работе воспитателя по развитию речи (обучение словесному отчету о выполненных действиях, составлению рассказов из «личного опыта» рассказыванию текста арифметических задач, сочинению текста с элементарно математическим содержанием;
- на прогулке – в организации наблюдений за изменениями в природе и проведения дидактических игр, связанных с закреплением представлений детей о цвете, форме, величине, пространственных и временных отношений, а также в проведении подвижных игр с элементами математики.
Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса.
Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старших и подготовительных групп
Задачи формирования основ финансовой грамотности:
1.Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;
2.Раскрыть взаимосвязь понятий: труд – продукт (результат труда) – деньги
3.Сформировать у детей первоначальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;
4.Подготовить к принятию своих первых финансовых решений;
5.Заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
научить соотносить понятия надо, хочу и могу;
6.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка
Содержание знаний детей:
Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
Сначала зарабатываем – потом тратим.
Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
Направления совместной деятельности педагогов и родителей по финансовой грамотности старших дошкольников:
- информирование родителей о задачах и содержании финансовой грамотности детей в детском саду и в семье;
-участие родителей в работе по формированию финансовой грамотности детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "Развитие математических способностей ребенка посредством игровой деятельности"
Советы родителям "Развитие математических способностей ребенка посредством игр"Часто родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет...
Консультация для педагогов и родителей "Развитие математических способностей детей посредством игровой деятельности"
Предлагаемый материал может быть интересен педагогам ДОУ и родителям, имеющим детей дошкольного возраста...
Тема: «Развитие математических способностей дошкольника через игровую деятельность».
Сегодня я хочу представить вам свой мастер класс по теме самообразования «Развитие математических способностей дошкольника через игровую деятельность».Развитие умственных способностей дете...
План по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность»
План по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность»...
Развитие математических способностей детей через игровую деятельность
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. её изучение способствует развитию памяти, речи,...
Развитие математических способностей детей через игровую деятельность
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной ...
Опыт работы по теме "Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность"
https://disk.yandex.ru/i/YGIrzxdLWs_7xw...